Экспорт в Беларусь стат формы
Подборка наиболее важных документов по запросу Экспорт в Беларусь стат формы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение срока представления статистической формы учета перемещения товаров
(КонсультантПлюс, 2025)...осуществлен вывоз товара... с территории Российской Федерации в Республику Беларусь в рамках договора...
(КонсультантПлюс, 2025)...осуществлен вывоз товара... с территории Российской Федерации в Республику Беларусь в рамках договора...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Статформа при перемещении товаров в рамках ЕАЭС: когда и как подавать
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 20)Товар ввезен в Россию из Китая, выпущен для внутреннего потребления, затем реализован и поставлен в Беларусь. Нужно ли нам как экспортеру подавать статформу? Есть ли какие-то особенности ее заполнения?
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 20)Товар ввезен в Россию из Китая, выпущен для внутреннего потребления, затем реализован и поставлен в Беларусь. Нужно ли нам как экспортеру подавать статформу? Есть ли какие-то особенности ее заполнения?
Вопрос: Какие существуют особенности при оформлении экспорта товаров в Белоруссию?
(Консультация эксперта, 2025)Поскольку и Россия, и Белоруссия являются членами ЕАЭС, при экспорте товаров в Белоруссию в общем случае отсутствует необходимость декларировать вывозимые товары и уплачивать в отношении них вывозные таможенные пошлины. Меры нетарифного регулирования также не применяются. Российская организация - экспортер обязана представить статистическую форму учета перемещения товаров.
(Консультация эксперта, 2025)Поскольку и Россия, и Белоруссия являются членами ЕАЭС, при экспорте товаров в Белоруссию в общем случае отсутствует необходимость декларировать вывозимые товары и уплачивать в отношении них вывозные таможенные пошлины. Меры нетарифного регулирования также не применяются. Российская организация - экспортер обязана представить статистическую форму учета перемещения товаров.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 332
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"При заполнении данных об объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг необходимо руководствоваться Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" (в части формы N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг"), размещенными на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: /rosstat.gov.ru/Главная страница /Респондентам/Формы федерального статистического наблюдения и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности/Альбом форм федерального статистического наблюдения.
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"При заполнении данных об объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг необходимо руководствоваться Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" (в части формы N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг"), размещенными на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: /rosstat.gov.ru/Главная страница /Респондентам/Формы федерального статистического наблюдения и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности/Альбом форм федерального статистического наблюдения.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24.03.2022 N АПЛ22-53
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 22.12.2021 N АКПИ21-866, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 постановления Правительства РФ от 01.07.2011 N 529 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2011 г. N 880 "Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан">Общество ссылалось на то, что является дочерней компанией международной промышленной группы SKF - крупнейшего в мире производителя подшипников, с 1992 г. импортирует и продает потребителям на территории Российской Федерации и Союза подшипники для различных отраслей промышленности и сопутствующие товары, в том числе смазочные масла и пластичные смазки на основе минеральных масел для обслуживания подшипниковых узлов. ООО "СКФ" поставляет из России в Республику Беларусь товары, подпадающие под перечисленные в оспариваемом пункте коды ТН ВЭД ЕАЭС (смазки пластичные и смазочные масла, классифицируемые кодами 2710 19 9800 и 2710 19 8400). В январе 2019 г. административный истец осуществил поставки в Республику Беларусь названных товаров, после чего Центральной энергетической таможней в отношении его возбуждены дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недекларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию. По мнению таможенного органа, Общество обязано было декларировать эти товары исходя из содержания пункта 4 Постановления. ООО "СКФ" заявило сведения о поставках товаров путем подачи статистической формы учета перемещения товаров по взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами, исполнив тем самым установленную законодательством обязанность по декларированию товаров в целях учета. Оспариваемая норма незаконно возлагает обязанность по таможенному декларированию вывозимых Обществом товаров иностранного происхождения из России в Республику Беларусь, чем нарушает его права, свободы и законные интересы.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 22.12.2021 N АКПИ21-866, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 постановления Правительства РФ от 01.07.2011 N 529 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2011 г. N 880 "Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан">Общество ссылалось на то, что является дочерней компанией международной промышленной группы SKF - крупнейшего в мире производителя подшипников, с 1992 г. импортирует и продает потребителям на территории Российской Федерации и Союза подшипники для различных отраслей промышленности и сопутствующие товары, в том числе смазочные масла и пластичные смазки на основе минеральных масел для обслуживания подшипниковых узлов. ООО "СКФ" поставляет из России в Республику Беларусь товары, подпадающие под перечисленные в оспариваемом пункте коды ТН ВЭД ЕАЭС (смазки пластичные и смазочные масла, классифицируемые кодами 2710 19 9800 и 2710 19 8400). В январе 2019 г. административный истец осуществил поставки в Республику Беларусь названных товаров, после чего Центральной энергетической таможней в отношении его возбуждены дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недекларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию. По мнению таможенного органа, Общество обязано было декларировать эти товары исходя из содержания пункта 4 Постановления. ООО "СКФ" заявило сведения о поставках товаров путем подачи статистической формы учета перемещения товаров по взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами, исполнив тем самым установленную законодательством обязанность по декларированию товаров в целях учета. Оспариваемая норма незаконно возлагает обязанность по таможенному декларированию вывозимых Обществом товаров иностранного происхождения из России в Республику Беларусь, чем нарушает его права, свободы и законные интересы.
Вопрос: Российская организация заключила договор с белорусской организацией о покупке оборудования. Оборудование будет передано покупателю в Китае и доставлено в РФ без ввоза на территорию Республики Беларусь. Возникает ли у организации-покупателя обязанность представить статистическую форму учета перемещения товаров?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация заключила договор с белорусской организацией о покупке оборудования. Оборудование будет передано покупателю в Китае и доставлено в РФ без ввоза на территорию Республики Беларусь. Возникает ли у организации-покупателя обязанность представить статистическую форму учета перемещения товаров?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация заключила договор с белорусской организацией о покупке оборудования. Оборудование будет передано покупателю в Китае и доставлено в РФ без ввоза на территорию Республики Беларусь. Возникает ли у организации-покупателя обязанность представить статистическую форму учета перемещения товаров?
Вопрос: ООО, являющееся российским юридическим лицом, закупает в Белоруссии медицинское оборудование и транспортирует его в Казахстан без ввоза на территорию РФ. Должно ли ООО представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров?
(Консультация эксперта, 2023)Из приведенных норм следует, что статистическую форму учета перемещения товаров представляют российские юридические лица, которые ввозят в РФ товар или вывозят из РФ товар. Поэтому, если товар перевозится вне территории РФ, то указанная статистическая форма не подлежит представлению в таможенный орган.
(Консультация эксперта, 2023)Из приведенных норм следует, что статистическую форму учета перемещения товаров представляют российские юридические лица, которые ввозят в РФ товар или вывозят из РФ товар. Поэтому, если товар перевозится вне территории РФ, то указанная статистическая форма не подлежит представлению в таможенный орган.
Вопрос: Организация оформила в России для внутреннего потребления два товара из Китая (антенны из позиции 8529 и инструменты из позиции 8205 ТН ВЭД ЕАЭС) путем подачи двух деклараций на товары. Затем организация экспортирует эти товары из России в Беларусь с целью их продажи. Сколько статистических форм необходимо подать?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация оформила в России для внутреннего потребления два товара из Китая (антенны из позиции 8529 и инструменты из позиции 8205 ТН ВЭД ЕАЭС) путем подачи двух деклараций на товары. Затем организация экспортирует эти товары из России в Беларусь с целью их продажи. Сколько статистических форм необходимо подать?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация оформила в России для внутреннего потребления два товара из Китая (антенны из позиции 8529 и инструменты из позиции 8205 ТН ВЭД ЕАЭС) путем подачи двух деклараций на товары. Затем организация экспортирует эти товары из России в Беларусь с целью их продажи. Сколько статистических форм необходимо подать?
Вопрос: Наша компания открывает представительство в стране ЕАЭС (Казахстан, Беларусь, Армения, Кыргызстан) и перевозит оборудование. Нужно ли подавать статистическую форму?
("Официальный сайт ФТС России", 2023)Вопрос: Наша компания открывает представительство в стране ЕАЭС (Казахстан, Беларусь, Армения, Кыргызстан) и перевозит оборудование. Нужно ли подавать статистическую форму?
("Официальный сайт ФТС России", 2023)Вопрос: Наша компания открывает представительство в стране ЕАЭС (Казахстан, Беларусь, Армения, Кыргызстан) и перевозит оборудование. Нужно ли подавать статистическую форму?
Вопрос: Какие существуют особенности при оформлении экспорта товаров в Армению?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет (п. 10 Правил).
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Местом представления статистической формы является таможенный орган, осуществивший электронную регистрацию статистической формы. Датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет (п. 10 Правил).
Статья: Статформа учета ЕАЭС-перемещения товаров: отвечаем на вопросы
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 3)Например, если российский давалец заключил договор на переработку сырья с белорусским переработчиком, ему нужно подать две статформы с отметками в графе 19:
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 3)Например, если российский давалец заключил договор на переработку сырья с белорусским переработчиком, ему нужно подать две статформы с отметками в графе 19:
Вопрос: Каковы особенности оформления экспорта товаров в Казахстан?
(Консультация эксперта, 2025)Заключенный внешнеторговый контракт требует постановки на учет в общем порядке в уполномоченном банке, также требуется правильное оформление товаросопроводительных и транспортных документов. Экспортер обязан представить статистическую форму учета перемещения товаров.
(Консультация эксперта, 2025)Заключенный внешнеторговый контракт требует постановки на учет в общем порядке в уполномоченном банке, также требуется правильное оформление товаросопроводительных и транспортных документов. Экспортер обязан представить статистическую форму учета перемещения товаров.
Вопрос: Организация покупает в Белоруссии замороженную говядину (из товарной позиции 0202 по ТН ВЭД ЕАЭС) и ввозит в Россию. Затем организация продает эту говядину в Узбекистан. Каковы особенности таможенного оформления?
(Консультация эксперта, 2023)Таким образом, при ввозе замороженной говядины (из товарной позиции 0202 по ТН ВЭД ЕАЭС) из Белоруссии в Россию таможенное оформление не требуется; при этом таможенному органу подается статистическая форма учета перемещения товаров через личный кабинет на сайте ФТС России. При продаже говядины из России в Узбекистан применяется таможенная процедура экспорта без уплаты вывозных таможенных пошлин и с оформлением ветеринарного сертификата.
(Консультация эксперта, 2023)Таким образом, при ввозе замороженной говядины (из товарной позиции 0202 по ТН ВЭД ЕАЭС) из Белоруссии в Россию таможенное оформление не требуется; при этом таможенному органу подается статистическая форма учета перемещения товаров через личный кабинет на сайте ФТС России. При продаже говядины из России в Узбекистан применяется таможенная процедура экспорта без уплаты вывозных таможенных пошлин и с оформлением ветеринарного сертификата.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)В обоснование своих выводов СКЭС ВС РФ отметила, что в письме ФТС России от 07.05.2020 N 01-10/24518, на которое общество указывало в дополнении к кассационной жалобе, направленном в суд округа, разъяснено, что в целях обеспечения единообразного подхода при совершении таможенных операций в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в Республику Беларусь, таможенному декларированию путем подачи декларации на товары подлежат товары, классифицируемые в товарных позициях 2706 00 000 0, 2707, 2709 00 - 2715 00 000 0, 2901, 2902 ТН ВЭД ЕАЭС. В случае вывоза из Российской Федерации в Республику Беларусь иных товаров, классифицируемых в 27-й и 29-й группах ТН ВЭД ЕАЭС, требуется предоставление в таможенные органы Российской Федерации статистических форм учета перемещения товаров в соответствии со статьей 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) и Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза".
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)В обоснование своих выводов СКЭС ВС РФ отметила, что в письме ФТС России от 07.05.2020 N 01-10/24518, на которое общество указывало в дополнении к кассационной жалобе, направленном в суд округа, разъяснено, что в целях обеспечения единообразного подхода при совершении таможенных операций в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в Республику Беларусь, таможенному декларированию путем подачи декларации на товары подлежат товары, классифицируемые в товарных позициях 2706 00 000 0, 2707, 2709 00 - 2715 00 000 0, 2901, 2902 ТН ВЭД ЕАЭС. В случае вывоза из Российской Федерации в Республику Беларусь иных товаров, классифицируемых в 27-й и 29-й группах ТН ВЭД ЕАЭС, требуется предоставление в таможенные органы Российской Федерации статистических форм учета перемещения товаров в соответствии со статьей 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) и Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза".
Вопрос: Что такое статистическая форма?
("Официальный сайт ФТС России", 2023)Ответ: Отчет российского лица о произведенном им ввозе или вывозе товаров из/в государства - члены Евразийского экономического союза (Казахстан, Беларусь, Армения, Кыргызстан), содержащий информацию о совершенной сделке с резидентом страны ЕАЭС. Исчерпывающая информация о статистических формах содержится в Постановлении Правительства от 19.06.2020 N 891.
("Официальный сайт ФТС России", 2023)Ответ: Отчет российского лица о произведенном им ввозе или вывозе товаров из/в государства - члены Евразийского экономического союза (Казахстан, Беларусь, Армения, Кыргызстан), содержащий информацию о совершенной сделке с резидентом страны ЕАЭС. Исчерпывающая информация о статистических формах содержится в Постановлении Правительства от 19.06.2020 N 891.