Экспорт в Беларусь стат формы



Подборка наиболее важных документов по запросу Экспорт в Беларусь стат формы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Статформа при перемещении товаров в рамках ЕАЭС: когда и как подавать
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 20)
Товар ввезен в Россию из Китая, выпущен для внутреннего потребления, затем реализован и поставлен в Беларусь. Нужно ли нам как экспортеру подавать статформу? Есть ли какие-то особенности ее заполнения?
Вопрос: Какие существуют особенности при оформлении экспорта товаров в Белоруссию?
(Консультация эксперта, 2025)
Поскольку и Россия, и Белоруссия являются членами ЕАЭС, при экспорте товаров в Белоруссию в общем случае отсутствует необходимость декларировать вывозимые товары и уплачивать в отношении них вывозные таможенные пошлины. Меры нетарифного регулирования также не применяются. Российская организация - экспортер обязана представить статистическую форму учета перемещения товаров.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2024 N 332
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"
При заполнении данных об объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг необходимо руководствоваться Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" (в части формы N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг"), размещенными на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: /rosstat.gov.ru/Главная страница /Респондентам/Формы федерального статистического наблюдения и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности/Альбом форм федерального статистического наблюдения.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24.03.2022 N АПЛ22-53
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 22.12.2021 N АКПИ21-866, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 постановления Правительства РФ от 01.07.2011 N 529 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2011 г. N 880 "Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан">
Общество ссылалось на то, что является дочерней компанией международной промышленной группы SKF - крупнейшего в мире производителя подшипников, с 1992 г. импортирует и продает потребителям на территории Российской Федерации и Союза подшипники для различных отраслей промышленности и сопутствующие товары, в том числе смазочные масла и пластичные смазки на основе минеральных масел для обслуживания подшипниковых узлов. ООО "СКФ" поставляет из России в Республику Беларусь товары, подпадающие под перечисленные в оспариваемом пункте коды ТН ВЭД ЕАЭС (смазки пластичные и смазочные масла, классифицируемые кодами 2710 19 9800 и 2710 19 8400). В январе 2019 г. административный истец осуществил поставки в Республику Беларусь названных товаров, после чего Центральной энергетической таможней в отношении его возбуждены дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за недекларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию. По мнению таможенного органа, Общество обязано было декларировать эти товары исходя из содержания пункта 4 Постановления. ООО "СКФ" заявило сведения о поставках товаров путем подачи статистической формы учета перемещения товаров по взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами, исполнив тем самым установленную законодательством обязанность по декларированию товаров в целях учета. Оспариваемая норма незаконно возлагает обязанность по таможенному декларированию вывозимых Обществом товаров иностранного происхождения из России в Республику Беларусь, чем нарушает его права, свободы и законные интересы.
показать больше документов