Экспорт скзи
Подборка наиболее важных документов по запросу Экспорт скзи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об актуальности и подходах к началу перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза высокоавтоматизированными транспортными средствами
(Кожанков А.Ю., Власенко Д.С., Рыбин А.И.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)4) необходимость решения вопроса трансграничного перемещения (ввоза/вывоза) средств криптографической защиты, применяемых на ВАТС как российского, так и китайского производства и для защиты телекоммуникационных каналов дистанционного контроля и управления работой ВАТС;
(Кожанков А.Ю., Власенко Д.С., Рыбин А.И.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)4) необходимость решения вопроса трансграничного перемещения (ввоза/вывоза) средств криптографической защиты, применяемых на ВАТС как российского, так и китайского производства и для защиты телекоммуникационных каналов дистанционного контроля и управления работой ВАТС;
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)2. Запрет на создание и использование каких-либо технологий, алгоритмов, программ является практически бесперспективным. Данный тезис имеет достаточное историческое подтверждение. Не полностью, но в некоторой степени являются действенными государственные ограничения, предъявляемые к разработчикам крупных ИС (сертификация и ограничение на экспорт криптографических средств; требование размещения баз персональных данных граждан на территории государства; требование хранения пользовательских данных в течение определенного периода; запрет на хранение и обработку персональных данных, не обусловленные целями, на которые дано согласие пользователя, и т.д.). Однако если бы подобные ограничения могли контролироваться и выполняться во всех случаях, обсуждаемая проблема вообще не стояла бы, достаточно было бы базовых принципов, установленных в международном законодательстве о персональных данных.
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)2. Запрет на создание и использование каких-либо технологий, алгоритмов, программ является практически бесперспективным. Данный тезис имеет достаточное историческое подтверждение. Не полностью, но в некоторой степени являются действенными государственные ограничения, предъявляемые к разработчикам крупных ИС (сертификация и ограничение на экспорт криптографических средств; требование размещения баз персональных данных граждан на территории государства; требование хранения пользовательских данных в течение определенного периода; запрет на хранение и обработку персональных данных, не обусловленные целями, на которые дано согласие пользователя, и т.д.). Однако если бы подобные ограничения могли контролироваться и выполняться во всех случаях, обсуждаемая проблема вообще не стояла бы, достаточно было бы базовых принципов, установленных в международном законодательстве о персональных данных.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 14.11.2015 N 1235
(ред. от 18.03.2025)
"О федеральной государственной информационной системе координации информатизации"
(вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе координации информатизации")в) имеют действующие сертификаты, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в отношении входящих в их состав средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной и криптографической защиты информации и средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
(ред. от 18.03.2025)
"О федеральной государственной информационной системе координации информатизации"
(вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе координации информатизации")в) имеют действующие сертификаты, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в отношении входящих в их состав средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной и криптографической защиты информации и средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию сетевые платформы для передачи данных, содержащие в своем составе шифровальные (криптографические) средства (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8471 80 000 0). Цель ввоза - выпуск для внутреннего потребления. Каковы особенности применения мер нетарифного регулирования?
(Консультация эксперта, 2023)В случае если в состав РЭС и ВЧУ входят шифровальные (криптографические) средства, то при их помещении под процедуру выпуска для внутреннего потребления заявитель дополнительно представляет документы и сведения, предусмотренные Положением о ввозе и вывозе шифровальных (криптографических) средств (пп. "а" п. 10, п. 12 Положения N 15).
(Консультация эксперта, 2023)В случае если в состав РЭС и ВЧУ входят шифровальные (криптографические) средства, то при их помещении под процедуру выпуска для внутреннего потребления заявитель дополнительно представляет документы и сведения, предусмотренные Положением о ввозе и вывозе шифровальных (криптографических) средств (пп. "а" п. 10, п. 12 Положения N 15).
Вопрос: Есть ли ограничения и каков порядок налогообложения НДС поставки программно-аппаратных комплексов (ПАК) с передачей прав на использование ПО иностранного производителя в Республику Беларусь? Стоимость прав выделена отдельной строкой.
(Консультация эксперта, 2025)Товары имеют функции шифрования (криптографии), если они реализуют или содержат в своем составе средства (системы и комплексы), указанные в п. 3 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств (средства шифрования (аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации от несанкционированного доступа при ее передаче по каналам связи и (или) при ее обработке и хранении) (Приложение N 9 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии N 30).
(Консультация эксперта, 2025)Товары имеют функции шифрования (криптографии), если они реализуют или содержат в своем составе средства (системы и комплексы), указанные в п. 3 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств (средства шифрования (аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации от несанкционированного доступа при ее передаче по каналам связи и (или) при ее обработке и хранении) (Приложение N 9 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии N 30).
Статья: Удостоверяющий центр Банка России
("Официальный сайт Банка России", 2024)Ответ: Технология копирования ключа электронной подписи на различные типы носителей изложена в эксплуатационной документации на применяемое в организации средство криптографической защиты информации. При этом ключ электронной подписи должен быть сформирован в экспортируемом виде.
("Официальный сайт Банка России", 2024)Ответ: Технология копирования ключа электронной подписи на различные типы носителей изложена в эксплуатационной документации на применяемое в организации средство криптографической защиты информации. При этом ключ электронной подписи должен быть сформирован в экспортируемом виде.