Экспорт драгоценных металлов
Подборка наиболее важных документов по запросу Экспорт драгоценных металлов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Устав АО с советом директоров
(КонсультантПлюс, 2025)Из... устава следует, что общество осуществляет в качестве основного вида деятельности разработку и производство в соответствии с требованиями Закона РФ "О государственной тайне" коммутационных и установочных изделий специального и общепромышленного назначения, а также других видов промышленной продукции, не запрещенных законом, с применением драгметаллов, в том числе на экспорт.
(КонсультантПлюс, 2025)Из... устава следует, что общество осуществляет в качестве основного вида деятельности разработку и производство в соответствии с требованиями Закона РФ "О государственной тайне" коммутационных и установочных изделий специального и общепромышленного назначения, а также других видов промышленной продукции, не запрещенных законом, с применением драгметаллов, в том числе на экспорт.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы реализации финансового механизма в Российской Федерации
(Челпанова М.М., Путренко А.Н.)
("Финансовое право", 2024, N 5)- совершенствование законодательства Евразийского экономического союза об экспорте драгоценных металлов;
(Челпанова М.М., Путренко А.Н.)
("Финансовое право", 2024, N 5)- совершенствование законодательства Евразийского экономического союза об экспорте драгоценных металлов;
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)В целях настоящей главы к сырьевым товарам относятся минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них. Коды видов товаров, перечисленных в настоящем абзаце, в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза определяются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 17.11.2025)В целях настоящей главы к сырьевым товарам относятся минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них. Коды видов товаров, перечисленных в настоящем абзаце, в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза определяются Правительством Российской Федерации.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Вместе с тем с 01.07.2016 норма п. 3 ст. 172 НК РФ не применяется к экспорту несырьевых товаров и реализации драгметаллов государственным фондам и банкам. Вычет по товарам (работам, услугам), приобретаемым для реализации несырьевых товаров, применяется на общих основаниях п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ. Аналогичные изменения в свое время были внесены и в п. 10 ст. 165 НК РФ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Вместе с тем с 01.07.2016 норма п. 3 ст. 172 НК РФ не применяется к экспорту несырьевых товаров и реализации драгметаллов государственным фондам и банкам. Вычет по товарам (работам, услугам), приобретаемым для реализации несырьевых товаров, применяется на общих основаниях п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ. Аналогичные изменения в свое время были внесены и в п. 10 ст. 165 НК РФ.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 2)Вместе с тем с 01.07.2016 норма п. 3 ст. 172 НК РФ не применяется к экспорту несырьевых товаров и реализации драгметаллов государственным фондам и банкам. Вычет по товарам (работам, услугам), приобретаемым для реализации несырьевых товаров, применяется на общих основаниях п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ. Аналогичные изменения в свое время были внесены и в п. 10 ст. 165 НК РФ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 2)Вместе с тем с 01.07.2016 норма п. 3 ст. 172 НК РФ не применяется к экспорту несырьевых товаров и реализации драгметаллов государственным фондам и банкам. Вычет по товарам (работам, услугам), приобретаемым для реализации несырьевых товаров, применяется на общих основаниях п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ. Аналогичные изменения в свое время были внесены и в п. 10 ст. 165 НК РФ.
Статья: Освобождение от уплаты косвенных налогов как инструмент снижения негативного эффекта от международных санкций в отношении российского рынка драгоценных металлов
(Чернов К.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Одним из примеров финансовых санкций в отношении финансовых активов России является блокировка золотовалютных резервов России и ограничения в отношении экспорта драгоценных металлов, инициированные США, странами Европейского союза и рядом иных примкнувших к ним государств.
(Чернов К.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)Одним из примеров финансовых санкций в отношении финансовых активов России является блокировка золотовалютных резервов России и ограничения в отношении экспорта драгоценных металлов, инициированные США, странами Европейского союза и рядом иных примкнувших к ним государств.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)Вместе с тем с 01.07.2016 норма п. 3 ст. 172 НК РФ не применяется к экспорту несырьевых товаров и реализации драгметаллов государственным фондам и банкам. Вычет по товарам (работам, услугам), приобретаемым для реализации несырьевых товаров, применяется на общих основаниях п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ. Аналогичные изменения в свое время были внесены и в п. 10 ст. 165 НК РФ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)Вместе с тем с 01.07.2016 норма п. 3 ст. 172 НК РФ не применяется к экспорту несырьевых товаров и реализации драгметаллов государственным фондам и банкам. Вычет по товарам (работам, услугам), приобретаемым для реализации несырьевых товаров, применяется на общих основаниях п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ. Аналогичные изменения в свое время были внесены и в п. 10 ст. 165 НК РФ.
Статья: О состоянии преступности в таможенной сфере и факторах, ей способствующих
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Масштабы незаконного экспорта драгметаллов и камней таковы, что потребовалось принятие специальной программы профилактики таких нарушений <21>. В Стратегии развития янтарной отрасли Российской Федерации на период до 2025 г. <22> отмечено, что контрабанда янтаря-сырца из Калининградской области в значительной степени наполняет рынок янтарного сырья в Литве. Часть этого янтаря реэкспортируется литовскими предприятиями. Контрабанде способствуют: несовершенство статучета деятельности по обработке янтаря, невозможность точного определения ключевых ее параметров: совокупного оборота, добавленной стоимости и др.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Масштабы незаконного экспорта драгметаллов и камней таковы, что потребовалось принятие специальной программы профилактики таких нарушений <21>. В Стратегии развития янтарной отрасли Российской Федерации на период до 2025 г. <22> отмечено, что контрабанда янтаря-сырца из Калининградской области в значительной степени наполняет рынок янтарного сырья в Литве. Часть этого янтаря реэкспортируется литовскими предприятиями. Контрабанде способствуют: несовершенство статучета деятельности по обработке янтаря, невозможность точного определения ключевых ее параметров: совокупного оборота, добавленной стоимости и др.
Статья: Федеральная пробирная палата и ее контрольно-надзорная компетенция
(Кучеров И.И.)
("Финансовое право", 2022, N 7)В Положении о Федеральной пробирной палате, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 20 марта 2020 г. N 307 "О Федеральной пробирной палате" <7>, определено, что на нее как на федеральный орган исполнительной власти (федеральную службу) возложены функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней. Непосредственно данный орган исполнительной власти призван осуществлять федеральный государственный пробирный надзор, за исключением постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, а также государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и, соответственно, вывозе драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. Кроме того, к ведению Палаты отнесен государственный контроль (надзор) за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
(Кучеров И.И.)
("Финансовое право", 2022, N 7)В Положении о Федеральной пробирной палате, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 20 марта 2020 г. N 307 "О Федеральной пробирной палате" <7>, определено, что на нее как на федеральный орган исполнительной власти (федеральную службу) возложены функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней. Непосредственно данный орган исполнительной власти призван осуществлять федеральный государственный пробирный надзор, за исключением постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, а также государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и, соответственно, вывозе драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. Кроме того, к ведению Палаты отнесен государственный контроль (надзор) за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.