Экскурсионная деятельность
Подборка наиболее важных документов по запросу Экскурсионная деятельность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Признавая правомерным доначисление единого налога по УСН, суд поддержал вывод налогового органа о несоблюдении предпринимателем условий регионального законодательства для применения пониженной ставки. Предприниматель, зарегистрированный в г. Севастополе, полагал, что вправе использовать льготную ставку единого налога, предусмотренную законом субъекта РФ. Налоговый орган установил, что предприниматель в этот период фактически осуществлял трудовую деятельность в г. Москве по трудовому договору, что подтверждается табелем учета рабочего времени. Основные поступления денежных средств предпринимателю производились по договорам аренды и субаренды помещений и договорам займа. При этом недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве собственности, на территории г. Севастополя отсутствовало, контрагенты и имущество, используемое в предпринимательской деятельности, не располагались на территории г. Севастополя. Все коммунальные расходы, относящиеся к предпринимательской деятельности, производились предпринимателем через расположенные на территории г. Ярославля ресурсоснабжающие организации, платежи личного (бытового) назначения осуществлялись в г. Москве. Доказательств осуществления предпринимательской деятельности на территории г. Севастополя предприниматель не представил. В дальнейшем предприниматель зарегистрировался в г. Мурманске с целью применения льготной ставки налога. Суд поддержал вывод налогового органа об отсутствии доказательств осуществления предпринимательской деятельности на территории Мурманской области. Предприниматель заключил договоры на оказание экскурсионных услуг в г. Мурманске, однако наемные работники у предпринимателя отсутствовали, а сам предприниматель в даты оказания услуг в г. Мурманске не находился, что подтверждается табелем учета рабочего времени по основному месту работы предпринимателя в г. Москве. Также предприниматель предоставлял в аренду стеллаж для хранения рыболовных принадлежностей в принадлежащей ему на праве собственности квартире, однако в отчетности предпринимателя отсутствуют какие-либо данные о поступлении арендных платежей. Суд пришел к выводу, что предпринимателем сделки заключались исключительно в целях создания видимости осуществления деятельности на территории Мурманской области, потому у предпринимателя отсутствовали основания для применения льготной ставки налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Признавая правомерным доначисление единого налога по УСН, суд поддержал вывод налогового органа о несоблюдении предпринимателем условий регионального законодательства для применения пониженной ставки. Предприниматель, зарегистрированный в г. Севастополе, полагал, что вправе использовать льготную ставку единого налога, предусмотренную законом субъекта РФ. Налоговый орган установил, что предприниматель в этот период фактически осуществлял трудовую деятельность в г. Москве по трудовому договору, что подтверждается табелем учета рабочего времени. Основные поступления денежных средств предпринимателю производились по договорам аренды и субаренды помещений и договорам займа. При этом недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве собственности, на территории г. Севастополя отсутствовало, контрагенты и имущество, используемое в предпринимательской деятельности, не располагались на территории г. Севастополя. Все коммунальные расходы, относящиеся к предпринимательской деятельности, производились предпринимателем через расположенные на территории г. Ярославля ресурсоснабжающие организации, платежи личного (бытового) назначения осуществлялись в г. Москве. Доказательств осуществления предпринимательской деятельности на территории г. Севастополя предприниматель не представил. В дальнейшем предприниматель зарегистрировался в г. Мурманске с целью применения льготной ставки налога. Суд поддержал вывод налогового органа об отсутствии доказательств осуществления предпринимательской деятельности на территории Мурманской области. Предприниматель заключил договоры на оказание экскурсионных услуг в г. Мурманске, однако наемные работники у предпринимателя отсутствовали, а сам предприниматель в даты оказания услуг в г. Мурманске не находился, что подтверждается табелем учета рабочего времени по основному месту работы предпринимателя в г. Москве. Также предприниматель предоставлял в аренду стеллаж для хранения рыболовных принадлежностей в принадлежащей ему на праве собственности квартире, однако в отчетности предпринимателя отсутствуют какие-либо данные о поступлении арендных платежей. Суд пришел к выводу, что предпринимателем сделки заключались исключительно в целях создания видимости осуществления деятельности на территории Мурманской области, потому у предпринимателя отсутствовали основания для применения льготной ставки налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Необходимо ли проводить вводный инструктаж по охране труда для членов экскурсионных групп, посещающих промышленное предприятие с целью ознакомления с его деятельностью?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Необходимо ли проводить вводный инструктаж по охране труда для членов экскурсионных групп, посещающих промышленное предприятие с целью ознакомления с его деятельностью?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Необходимо ли проводить вводный инструктаж по охране труда для членов экскурсионных групп, посещающих промышленное предприятие с целью ознакомления с его деятельностью?
Нормативные акты
Статья: К вопросу: культура и экскурсия - экономика и право
(Михайлова А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)Настоящая статья посвящена современным аспектам экскурсионной деятельности, в частности, предопределенным принятием Федерального закона от 20 апреля 2021 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и касающимся новых подходов к правовому регулированию статуса экскурсовода. Появление обозначенных норм является одним из проявлений общей тенденции реформирования туристской отрасли. Так, Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 20.09.2019 N 2129-р (ред. от 07.02.2022)) предусмотрела введение обязательной аттестации экскурсоводов, провозгласила важность повышения качества туристских и экскурсионных услуг, в том числе посредством предъявления повышенных требований к кадровому составу. Однако вопрос о том, какова должна быть современная экскурсионная деятельность, следовательно, каким должен быть статус экскурсовода, требует комплексного подхода, не только экономико-правового, но и в целом культурологического.
(Михайлова А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)Настоящая статья посвящена современным аспектам экскурсионной деятельности, в частности, предопределенным принятием Федерального закона от 20 апреля 2021 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и касающимся новых подходов к правовому регулированию статуса экскурсовода. Появление обозначенных норм является одним из проявлений общей тенденции реформирования туристской отрасли. Так, Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 20.09.2019 N 2129-р (ред. от 07.02.2022)) предусмотрела введение обязательной аттестации экскурсоводов, провозгласила важность повышения качества туристских и экскурсионных услуг, в том числе посредством предъявления повышенных требований к кадровому составу. Однако вопрос о том, какова должна быть современная экскурсионная деятельность, следовательно, каким должен быть статус экскурсовода, требует комплексного подхода, не только экономико-правового, но и в целом культурологического.
Статья: Правовое регулирование популяризации объектов культурного наследия на цифровых платформах как средство развития туризма в России
(Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)Правовое регулирование отношений в области популяризации, сохранения, использования объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" <2>. Согласно статье 47.4 этого Федерального закона при осуществлении туристской и экскурсионной деятельности, наряду с научной, культурно-просветительной, образовательной и (или) религиозной, гражданам гарантируется доступ к объектам культурного наследия для реализации их права на доступ к культурным ценностям, популяризации объекта культурного наследия.
(Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)Правовое регулирование отношений в области популяризации, сохранения, использования объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" <2>. Согласно статье 47.4 этого Федерального закона при осуществлении туристской и экскурсионной деятельности, наряду с научной, культурно-просветительной, образовательной и (или) религиозной, гражданам гарантируется доступ к объектам культурного наследия для реализации их права на доступ к культурным ценностям, популяризации объекта культурного наследия.
Статья: Политико-правовые меры по развитию внутреннего туризма в России посредством разработки маршрутов посещения экстраординарных локаций
(Вербицкая Т.В., Вербицкая Н.О.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 2)На основании Стратегии развития туризма в Российской Федерации культурно-познавательный туризм - путешествие, позволяющее туристам познакомиться с историко-культурными ценностями и природными явлениями, традициями и обычаями, в том числе посредством осуществления экскурсионной деятельности и проведения тематических мероприятий <4>. Соответственно, культурно-познавательный туризм для посещения экстраординарных локаций - разновидность культурно-познавательного туризма, позволяющая туристам познакомиться с уникальными природными явлениями и местами, на которых произошли события с невыясненными до сих пор обстоятельствами, в том числе сопряженными с исчезновением людей.
(Вербицкая Т.В., Вербицкая Н.О.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 2)На основании Стратегии развития туризма в Российской Федерации культурно-познавательный туризм - путешествие, позволяющее туристам познакомиться с историко-культурными ценностями и природными явлениями, традициями и обычаями, в том числе посредством осуществления экскурсионной деятельности и проведения тематических мероприятий <4>. Соответственно, культурно-познавательный туризм для посещения экстраординарных локаций - разновидность культурно-познавательного туризма, позволяющая туристам познакомиться с уникальными природными явлениями и местами, на которых произошли события с невыясненными до сих пор обстоятельствами, в том числе сопряженными с исчезновением людей.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Так, законом субъекта РФ для центров спортивной подготовки по налогу на имущество организаций предусмотрена ставка в размере 0,15%. Может ли быть организацией применена данная ставка, если организация обеспечивает проведение учебно-тренировочных мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации? Согласно уставу основным видом деятельности организации является санаторно-курортная деятельность; также предусмотрено осуществление следующих видов деятельности: туристско-экскурсионные и спортивно-оздоровительные услуги, строительство, внешнеэкономическая, торговая, посредническая деятельность и др.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Так, законом субъекта РФ для центров спортивной подготовки по налогу на имущество организаций предусмотрена ставка в размере 0,15%. Может ли быть организацией применена данная ставка, если организация обеспечивает проведение учебно-тренировочных мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации? Согласно уставу основным видом деятельности организации является санаторно-курортная деятельность; также предусмотрено осуществление следующих видов деятельности: туристско-экскурсионные и спортивно-оздоровительные услуги, строительство, внешнеэкономическая, торговая, посредническая деятельность и др.