Эксклюзивный дистрибьютер



Подборка наиболее важных документов по запросу Эксклюзивный дистрибьютер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Что такое дистрибьюторский договор?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
3) в большинстве случаев дистрибьюторские договоры обеспечивают привилегированное положение для каждой из сторон. Производитель, как правило, предоставляет дистрибьютору эксклюзивные права на продажу товаров и не реализует их другим лицам, а также воздерживается от самостоятельной продажи на определенной территории. Альтернативой может быть предоставление преимущества, когда производитель предлагает товары для продажи на этой территории в первую очередь дистрибьютору, а затем в случае отказа дистрибьютора - иным лицам. В свою очередь, дистрибьютор имеет встречные обязательства и не осуществляет размещение конкурирующих товаров других производителей на территории, обозначенной в договоре.
Статья: Агентские отношения в трансграничных спорах о товарных знаках
(Гончар Т.М.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)
В Постановлении Суда по интеллектуальным правам от 5 марта 2022 г. N С01-2271/2021 по делу N СИП-244/2020 дается пояснение, в каком случае отношения между сторонами не могут носить характер агентских [7]. В частности, покупатель или клиент не может считаться агентом либо представителем, поскольку не имеет доверительных обязательств по отношению к правообладателю, т.е. заключение договора поставки товара не свидетельствует о возникновении правоотношений по представительству продавца покупателем при дальнейшей перепродаже товара. Кроме того, в заключении (приложение к решению Федеральной службы по интеллектуальной собственности РФ) по возражению, поданному 15.01.2024 компанией из Ирана против предоставления правовой охраны товарному знаку в РФ ведется речь об эксклюзивном соглашении на поставку продукции, согласно которому иранская фирма является поставщиком, а российская - покупателем изделий. При этом в данном соглашении отдельно было прописано условие о том, что российская фирма назначена эксклюзивным дистрибьютором по продаже продукции. Данное обстоятельство наряду с другими основаниями послужило условием для применения ст. 6 septies Парижской конвенции при удовлетворении возражения иранской компании [2]. Таким образом, в данном случае между правообладателем и владельцем спорного товарного знака были зафиксированы прямые коммерческие отношения, позволяющие установить их посреднический характер.
показать больше документов