Экономическая безопасность РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Экономическая безопасность РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации" КоАП РФ"Апелляционной коллегией не принимаются доводы таможни о том, что совершенные обществом нарушения требований, регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, посягает на установленный порядок соблюдения запретов и ограничений при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС, в рамках введенных в соответствии с положениями Договора о ЕАЭС в одностороннем порядке мер нетарифного регулирования, что повлекло возникновение угрозы причинения вреда экономической безопасности Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Миграция и экономическая безопасность России
(Бабоян Л.М.)
("Миграционное право", 2024, N 1)"Миграционное право", 2024, N 1
(Бабоян Л.М.)
("Миграционное право", 2024, N 1)"Миграционное право", 2024, N 1
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208
"О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"1) "экономическая безопасность" - состояние защищенности национальной экономики от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются экономический суверенитет страны, единство ее экономического пространства, условия для реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации;
"О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"1) "экономическая безопасность" - состояние защищенности национальной экономики от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются экономический суверенитет страны, единство ее экономического пространства, условия для реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации;
Статья: Специфика осуществления финансовых операций с иностранными гражданами на территории Российской Федерации
(Кулажников В.В.)
("Современное право", 2025, N 8)1. Акьюлов Р.И. Влияние нелегальной миграции на демографическую и экономическую безопасность России / Р.И. Акьюлов // Дискуссия. 2022. Вып. 110. С. 6 - 14.
(Кулажников В.В.)
("Современное право", 2025, N 8)1. Акьюлов Р.И. Влияние нелегальной миграции на демографическую и экономическую безопасность России / Р.И. Акьюлов // Дискуссия. 2022. Вып. 110. С. 6 - 14.
Статья: Национальные интересы и экономическая безопасность в рамках ЕАЭС
(Летута Т.В., Максименко Е.И.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Экономической безопасностью в соответствии с Указом Президента РФ от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" является состояние защищенности национальной экономики от различных угроз, при котором обеспечиваются национальные приоритеты государства. Экономическая безопасность Республики Казахстан закреплена в законе РК от 9 января 2012 г. "О национальной безопасности Республики Казахстан" (ст. 22), где кроме прочих форм обеспечения указано взаимовыгодное сотрудничество. Гарантированность обеспечения защищенности национальных интересов от внешних и внутренних угроз закрепляется и в законодательстве Республики Беларусь. Таким образом, реализация национальных интересов государств - членов ЕАЭС напрямую связана с их экономической безопасностью. В то же время экономическая безопасность самого ЕАЭС зависит от возможности удовлетворения наднациональных интересов каждого участника. Для последних свойственны более тесное сотрудничество по экономическим вопросам, высокая степень правовой унификации и активное участие в интеграционных процессах наряду с региональными организациями субъектов хозяйственной деятельности <1>. Результатом интеграции является синхронизация процессов социально-экономического развития стран - участниц интеграционных объединений, углубление взаимозависимости экономик, рост масштаба производства и, как следствие, формирование региональных рынков.
(Летута Т.В., Максименко Е.И.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Экономической безопасностью в соответствии с Указом Президента РФ от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" является состояние защищенности национальной экономики от различных угроз, при котором обеспечиваются национальные приоритеты государства. Экономическая безопасность Республики Казахстан закреплена в законе РК от 9 января 2012 г. "О национальной безопасности Республики Казахстан" (ст. 22), где кроме прочих форм обеспечения указано взаимовыгодное сотрудничество. Гарантированность обеспечения защищенности национальных интересов от внешних и внутренних угроз закрепляется и в законодательстве Республики Беларусь. Таким образом, реализация национальных интересов государств - членов ЕАЭС напрямую связана с их экономической безопасностью. В то же время экономическая безопасность самого ЕАЭС зависит от возможности удовлетворения наднациональных интересов каждого участника. Для последних свойственны более тесное сотрудничество по экономическим вопросам, высокая степень правовой унификации и активное участие в интеграционных процессах наряду с региональными организациями субъектов хозяйственной деятельности <1>. Результатом интеграции является синхронизация процессов социально-экономического развития стран - участниц интеграционных объединений, углубление взаимозависимости экономик, рост масштаба производства и, как следствие, формирование региональных рынков.
Готовое решение: Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы обеспечить экономический суверенитет и экономическую безопасность РФ, Президент РФ вправе установить особый порядок валютного регулирования и валютного контроля в том числе в отношении осуществления валютных операций резидентами и нерезидентами, репатриации резидентами иностранной валюты и рублей, открытия и ведения резидентами и нерезидентами счетов (вкладов) в РФ и т.д. Эти полномочия Президент РФ вправе передать Правительству РФ и (или) Банку России (п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 4.2 Федерального закона от 04.06.2018 N 127-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы обеспечить экономический суверенитет и экономическую безопасность РФ, Президент РФ вправе установить особый порядок валютного регулирования и валютного контроля в том числе в отношении осуществления валютных операций резидентами и нерезидентами, репатриации резидентами иностранной валюты и рублей, открытия и ведения резидентами и нерезидентами счетов (вкладов) в РФ и т.д. Эти полномочия Президент РФ вправе передать Правительству РФ и (или) Банку России (п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 4.2 Федерального закона от 04.06.2018 N 127-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положения ч. 1 комментируемой статьи определяют перечень случаев проведения обязательного аудита. До принятия комментируемого Закона перечень случаев осуществления обязательного аудита был определен положениями п. 1 ст. 7 Закона 2001 г. об аудите, в отношении которых в Постановлении КС России от 1 апреля 2003 г. N 4-П изложена следующая, сохраняющая свою силу, правовая позиция: по смыслу данных положений необходимость обязательного аудита обусловлена спецификой организационно-правовой формы проверяемых лиц (открытое акционерное общество), характером их функций (кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные фонды) либо большим объемом выручки от реализации продукции или значительной суммой активов баланса на конец отчетного года, то есть такими обстоятельствами, которые - в целях защиты прав и законных интересов других лиц и обеспечения экономической безопасности России - требуют установления повышенных гарантий достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положения ч. 1 комментируемой статьи определяют перечень случаев проведения обязательного аудита. До принятия комментируемого Закона перечень случаев осуществления обязательного аудита был определен положениями п. 1 ст. 7 Закона 2001 г. об аудите, в отношении которых в Постановлении КС России от 1 апреля 2003 г. N 4-П изложена следующая, сохраняющая свою силу, правовая позиция: по смыслу данных положений необходимость обязательного аудита обусловлена спецификой организационно-правовой формы проверяемых лиц (открытое акционерное общество), характером их функций (кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные фонды) либо большим объемом выручки от реализации продукции или значительной суммой активов баланса на конец отчетного года, то есть такими обстоятельствами, которые - в целях защиты прав и законных интересов других лиц и обеспечения экономической безопасности России - требуют установления повышенных гарантий достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц.
Статья: Правовая политика государства в сфере публичных финансов как средство обеспечения экономической безопасности
(Саттарова Н.А., Гараев И.Г., Гафарова Г.Р.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)Устойчивость финансовой системы страны - основа жизнедеятельности государства. Именно поэтому обеспечение безопасности финансовой системы - приоритетное направление экономической безопасности государства. Логично, что в Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года подверженность финансовой системы Российской Федерации глобальным рискам, уязвимость информационной инфраструктуры финансово-банковской системы названы одними из основных вызовов и угроз экономической безопасности, а устойчивое развитие национальной финансовой системы - в числе целей государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности.
(Саттарова Н.А., Гараев И.Г., Гафарова Г.Р.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)Устойчивость финансовой системы страны - основа жизнедеятельности государства. Именно поэтому обеспечение безопасности финансовой системы - приоритетное направление экономической безопасности государства. Логично, что в Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года подверженность финансовой системы Российской Федерации глобальным рискам, уязвимость информационной инфраструктуры финансово-банковской системы названы одними из основных вызовов и угроз экономической безопасности, а устойчивое развитие национальной финансовой системы - в числе целей государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности.
Статья: Об актуальности исследования преступлений диверсионной направленности
(Есин Д.В.)
("Российский следователь", 2025, N 8)В нынешней обстановке борьба с диверсиями является весьма актуальной не только потому, что наносится вред обороноспособности и экономической безопасности России, но и по причине увеличения числа и географического охвата диверсий, требующего от государственных органов максимальной концентрации усилий для их предотвращения.
(Есин Д.В.)
("Российский следователь", 2025, N 8)В нынешней обстановке борьба с диверсиями является весьма актуальной не только потому, что наносится вред обороноспособности и экономической безопасности России, но и по причине увеличения числа и географического охвата диверсий, требующего от государственных органов максимальной концентрации усилий для их предотвращения.
Статья: О соотношении экономической и бюджетной безопасности
(Темирбулатова Ф.А.)
("Современное право", 2025, N 7)Теоретической основой настоящего исследования послужили работы отечественных ученых, посвященные различным аспектам экономической и бюджетной безопасности. Фундаментальное значение для понимания экономической безопасности имеет обновленный труд В.К. Сенчагова [15], в котором представлен комплексный подход к экономической безопасности России и сформулирована методологическая база для дальнейших исследований в данной области. Среди актуальных публикаций последних лет следует выделить работы И.В. Караваевой [5], Н.Л. Курепиной и Е.Е. Зеркаль [6], М.В. Михеевой [8], Г.Н. Чернышевой и Ю.А. Савича [14] и др.
(Темирбулатова Ф.А.)
("Современное право", 2025, N 7)Теоретической основой настоящего исследования послужили работы отечественных ученых, посвященные различным аспектам экономической и бюджетной безопасности. Фундаментальное значение для понимания экономической безопасности имеет обновленный труд В.К. Сенчагова [15], в котором представлен комплексный подход к экономической безопасности России и сформулирована методологическая база для дальнейших исследований в данной области. Среди актуальных публикаций последних лет следует выделить работы И.В. Караваевой [5], Н.Л. Курепиной и Е.Е. Зеркаль [6], М.В. Михеевой [8], Г.Н. Чернышевой и Ю.А. Савича [14] и др.