Экологическое обрАзование
Подборка наиболее важных документов по запросу Экологическое обрАзование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экологическая безопасность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ст. 71 Закона об охране окружающей среды в целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, общественные объединения и другие негосударственные некоммерческие организации, иные юридические лица, граждан.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ст. 71 Закона об охране окружающей среды в целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, общественные объединения и другие негосударственные некоммерческие организации, иные юридические лица, граждан.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 71. Всеобщность и комплексность экологического образования
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 71. Всеобщность и комплексность экологического образования
Статья: Социально-экологический учет: альтернативный взгляд на корпоративное устойчивое развитие
(Петров С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 7, 8)Под ESG-расходами понимаются инвестиции предприятия в свой человеческий капитал и внешнюю окружающую среду. Для инвестирования в собственный персонал существует ограничение, связанное с направлениями расходования (здравоохранение и ДМС, образование и досуг). Факторы ограничения инвестирования во внешнюю окружающую среду делятся аналогично по направлениям (экология, здравоохранение, образование, доступная среда) и дополнительно выделяется запрет на инвестирование в негосударственные субъекты. Целью последнего выступает снижение возможности у предприятия недобросовестного манипулирования.
(Петров С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 7, 8)Под ESG-расходами понимаются инвестиции предприятия в свой человеческий капитал и внешнюю окружающую среду. Для инвестирования в собственный персонал существует ограничение, связанное с направлениями расходования (здравоохранение и ДМС, образование и досуг). Факторы ограничения инвестирования во внешнюю окружающую среду делятся аналогично по направлениям (экология, здравоохранение, образование, доступная среда) и дополнительно выделяется запрет на инвестирование в негосударственные субъекты. Целью последнего выступает снижение возможности у предприятия недобросовестного манипулирования.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Его целью является обеспечение устойчивого, сбалансированного и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований за счет учета в документах территориального планирования муниципальных образований: совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов; интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Его целью является обеспечение устойчивого, сбалансированного и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований за счет учета в документах территориального планирования муниципальных образований: совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов; интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.
Статья: Роль модельного законодательства СНГ в законотворческой и правоприменительной практике государств - участников Содружества
(Аверьянова Н.Н., Куликова С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 6)Например, в Азербайджане положения модельных законов в сфере экологии и природопользования легли в основу принятия Законов "Об охране окружающей среды", "О защите атмосферного воздуха", "Об экологическом образовании и просвещении", "О радиационной безопасности населения", "Об особо охраняемых природных территориях и объектах", "Об оценке воздействия на окружающую среду". Базовые принципы, заложенные в модельных экологических законах СНГ, нашли официальное признание и в экологическом законодательстве Беларуси. В 2022 г. в рамках работы над проектом Экологического кодекса Республики Таджикистан использовались соответствующие модельные акты СНГ <14>.
(Аверьянова Н.Н., Куликова С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 6)Например, в Азербайджане положения модельных законов в сфере экологии и природопользования легли в основу принятия Законов "Об охране окружающей среды", "О защите атмосферного воздуха", "Об экологическом образовании и просвещении", "О радиационной безопасности населения", "Об особо охраняемых природных территориях и объектах", "Об оценке воздействия на окружающую среду". Базовые принципы, заложенные в модельных экологических законах СНГ, нашли официальное признание и в экологическом законодательстве Беларуси. В 2022 г. в рамках работы над проектом Экологического кодекса Республики Таджикистан использовались соответствующие модельные акты СНГ <14>.
Статья: Отечественное образование в ракурсе национальных интересов Российской Федерации: законодательная и судебная практика
(Сидоренко А.И.)
("Российская юстиция", 2025, N 8)Поправки 2020 года к Конституции также установили принцип единства системы образования, в том числе непрерывного (ст. 71 Конституции РФ). Соответствующая обязанность по реализации данного принципа была возложена на Правительство РФ (ст. 114 Конституции РФ). При этом предполагается развитие системы экологического образования, значимость которого является общеизвестной.
(Сидоренко А.И.)
("Российская юстиция", 2025, N 8)Поправки 2020 года к Конституции также установили принцип единства системы образования, в том числе непрерывного (ст. 71 Конституции РФ). Соответствующая обязанность по реализации данного принципа была возложена на Правительство РФ (ст. 114 Конституции РФ). При этом предполагается развитие системы экологического образования, значимость которого является общеизвестной.
Статья: Развитие экологического аудита в рамках реализации природоохранной политики России
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13)Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанный Минэкономразвития России в 2013 г., в качестве приоритетных направлений в области экологического развития (разд. 8 "Охрана окружающей среды...") определяет: формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; обеспечение экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий; формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания и др. [28]. Реализация этих мероприятий обеспечит постепенный переход на рельсы "зеленого роста".
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13)Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанный Минэкономразвития России в 2013 г., в качестве приоритетных направлений в области экологического развития (разд. 8 "Охрана окружающей среды...") определяет: формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; обеспечение экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий; формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания и др. [28]. Реализация этих мероприятий обеспечит постепенный переход на рельсы "зеленого роста".
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)по объектам III категории соблюдение лимитов размещения отходов определяется по данным отчета об организации и результатам осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК), содержащего сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.
(КонсультантПлюс, 2025)по объектам III категории соблюдение лимитов размещения отходов определяется по данным отчета об организации и результатам осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК), содержащего сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.
Статья: Регенеративный туризм: сущность, специфика и проблемы реализации концепции
(Погодина И.В., Зайцева В.С.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 1)<5> Караневский П.И. Эколого-восстановительный туризм и его роль в экологическом образовании и воспитании // Вестник экологического образования в России. 2014. Т. 4. N 74. С. 25.
(Погодина И.В., Зайцева В.С.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 1)<5> Караневский П.И. Эколого-восстановительный туризм и его роль в экологическом образовании и воспитании // Вестник экологического образования в России. 2014. Т. 4. N 74. С. 25.
Статья: Конституционные обязанности
(Нарутто С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На конституционном уровне закреплены обязанности Правительства РФ, включая осуществление мер, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным (п. "е.5" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ), создание условий для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры (п. "е.6" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ).
(Нарутто С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На конституционном уровне закреплены обязанности Правительства РФ, включая осуществление мер, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным (п. "е.5" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ), создание условий для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры (п. "е.6" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ).
Ситуация: Как гражданину РФ зарегистрироваться по месту пребывания?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При представлении всех необходимых документов ТО МВД России обязан зарегистрировать гражданина по месту пребывания. Исключение составляют случаи, когда вы хотите зарегистрироваться в пограничной полосе, в закрытых военных городках, в закрытых административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на отдельных территориях, где введены особые условия и режимы проживания населения, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение. В этих случаях в регистрации по месту пребывания могут отказать (п. 7 Правил; пп. "г" п. 27 Административного регламента).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При представлении всех необходимых документов ТО МВД России обязан зарегистрировать гражданина по месту пребывания. Исключение составляют случаи, когда вы хотите зарегистрироваться в пограничной полосе, в закрытых военных городках, в закрытых административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на отдельных территориях, где введены особые условия и режимы проживания населения, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение. В этих случаях в регистрации по месту пребывания могут отказать (п. 7 Правил; пп. "г" п. 27 Административного регламента).
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за размещение отходов производства и потребления до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)по объектам I категории, по которым с 1 января 2019 г. получены или переоформлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, - до получения комплексных экологических разрешений.
(КонсультантПлюс, 2023)по объектам I категории, по которым с 1 января 2019 г. получены или переоформлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, - до получения комплексных экологических разрешений.