Экологический налог кто платит
Подборка наиболее важных документов по запросу Экологический налог кто платит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Предложения по трансформации платы за негативное воздействие
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Предложения по трансформации платы за негативное воздействие
Статья: Понятие экологических ("зеленых") платежей
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Кроме того, выделяют "экологические налоги (платежи)":
(Слатин Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Кроме того, выделяют "экологические налоги (платежи)":
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в налоговом законодательстве в 2025 году"
(КонсультантПлюс, 2025)НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ. ТУРИСТИЧЕСКИЙ НАЛОГ.
(КонсультантПлюс, 2025)НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ. ТУРИСТИЧЕСКИЙ НАЛОГ.
Обзор: "Основные изменения в налоговом законодательстве в 2024 году"
(КонсультантПлюс, 2024)НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ.
(КонсультантПлюс, 2024)НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ.
Статья: Проблемы совершенствования законодательства об отходах: расширенная ответственность производителя
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Автором уже вносилось предложение о разработке и принятии в развитие Гражданского кодекса Российской Федерации Федерального закона "О возмещении экологического вреда", в котором следовало бы решить вопрос о создании государственных экологических фондов <9>. Средства этих фондов (федеральный, субъектов Российской Федерации и муниципальные) должны использоваться исключительно на возмещение экологического вреда и восстановление качества окружающей среды. Источниками формирования и пополнения этих фондов, наряду с целевым финансированием из бюджета, могут быть: плата за негативное воздействие на окружающую среду; экологические налоги; суммы, уплаченные хозяйствующими субъектами в возмещение экологического вреда на основании судебных решений или добровольно, а также суммы взысканных с них штрафов; возвращаемые хозяйствующими субъектами затраты государства на восстановление качества окружающей среды, когда по тем или иным причинам очистные и другие работы производились за счет государства (например, ликвидация последствий экологической катастрофы в Норильске).
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Автором уже вносилось предложение о разработке и принятии в развитие Гражданского кодекса Российской Федерации Федерального закона "О возмещении экологического вреда", в котором следовало бы решить вопрос о создании государственных экологических фондов <9>. Средства этих фондов (федеральный, субъектов Российской Федерации и муниципальные) должны использоваться исключительно на возмещение экологического вреда и восстановление качества окружающей среды. Источниками формирования и пополнения этих фондов, наряду с целевым финансированием из бюджета, могут быть: плата за негативное воздействие на окружающую среду; экологические налоги; суммы, уплаченные хозяйствующими субъектами в возмещение экологического вреда на основании судебных решений или добровольно, а также суммы взысканных с них штрафов; возвращаемые хозяйствующими субъектами затраты государства на восстановление качества окружающей среды, когда по тем или иным причинам очистные и другие работы производились за счет государства (например, ликвидация последствий экологической катастрофы в Норильске).
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Обязательные платежи, которые относятся к неналоговым доходам федерального бюджета, по нормам положения подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ для налогового учета неприменимы (например, экологический сбор или плата за движение большегрузных автомобилей по федеральным трассам). Такие платежи подлежат учету при определении базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Обязательные платежи, которые относятся к неналоговым доходам федерального бюджета, по нормам положения подпункта 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ для налогового учета неприменимы (например, экологический сбор или плата за движение большегрузных автомобилей по федеральным трассам). Такие платежи подлежат учету при определении базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: история вопроса и перспективы (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)С 2017 года предпринимались неоднократные попытки включения части неналоговых платежей в НК РФ, но инициатива последовательно не получала одобрения. В частности, вынесенный на обсуждение в 2018 году, но так и не представленный в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)" <7> предусматривал включение в НК РФ пяти платежей: экологического налога, утилизационного сбора, сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения, налога на операторов сети связи общего пользования, гостиничного сбора. Среди причин неодобрения законопроекта - не только несогласие предпринимательского сообщества, но и объективные обстоятельства, порожденные пандемией коронавируса, а затем - введением масштабных антироссийских санкций.
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)С 2017 года предпринимались неоднократные попытки включения части неналоговых платежей в НК РФ, но инициатива последовательно не получала одобрения. В частности, вынесенный на обсуждение в 2018 году, но так и не представленный в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)" <7> предусматривал включение в НК РФ пяти платежей: экологического налога, утилизационного сбора, сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения, налога на операторов сети связи общего пользования, гостиничного сбора. Среди причин неодобрения законопроекта - не только несогласие предпринимательского сообщества, но и объективные обстоятельства, порожденные пандемией коронавируса, а затем - введением масштабных антироссийских санкций.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Так как экологический сбор не является налоговым платежом, то отсутствует возможность отнести его к расходам на налоги (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ), однако он может быть учтен в составе иных прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Так как экологический сбор не является налоговым платежом, то отсутствует возможность отнести его к расходам на налоги (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ), однако он может быть учтен в составе иных прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).