Израиль пенсия
Подборка наиболее важных документов по запросу Израиль пенсия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 13.05.2024 N 33-1075/2024 (УИД 04RS0021-01-2023-003047-42)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Истец указал, что обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением ответчика ему отказано в установлении страховой пенсии по старости в связи с нарушением порядка обращения, установленного договором о сотрудничестве в области социального обеспечения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы представителя истца о том, что П. на момент обращения с заявлением о назначении пенсии имела регистрацию по месту жительства в гор. <...>, соответственно, имеет право на обращение за назначением пенсии на территории РФ, не состоятельны, так как сохранение регистрации в г. <...> при том, что П. с 2011 г. постоянно проживает на территории Государства Израиль само по себе не свидетельствует о фактическом проживании истца на территории Российской Федерации.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Истец указал, что обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением ответчика ему отказано в установлении страховой пенсии по старости в связи с нарушением порядка обращения, установленного договором о сотрудничестве в области социального обеспечения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы представителя истца о том, что П. на момент обращения с заявлением о назначении пенсии имела регистрацию по месту жительства в гор. <...>, соответственно, имеет право на обращение за назначением пенсии на территории РФ, не состоятельны, так как сохранение регистрации в г. <...> при том, что П. с 2011 г. постоянно проживает на территории Государства Израиль само по себе не свидетельствует о фактическом проживании истца на территории Российской Федерации.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 06.02.2025 N 88-915/2025 (УИД 79RS0002-01-2024-002934-14)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости; 2) О признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в 50 лет, об обязании принять решение о назначении досрочно страховой пенсии.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик при оценке его пенсионных прав неправомерно не учел наличие троих детей, рожденных в Израиле; требований о рождении всех детей на территории РФ пенсионное законодательство не содержит.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы ответчика о том, что в Договорах Российской Федерации с другими государствами (Латвийской республикой, Республикой Болгария, Республикой Таджикистан) установлен пропорциональный принцип для женщин, родивших пять и более детей на территории других государств, и воспитавших их до возраста 8 лет, претендующих на назначение пенсии, в зависимости от рождения и воспитания детей на территории той или иной страны, не свидетельствуют об ошибочности принятого судами решения, постановленного с учетом действующего в Российской Федерации пенсионного законодательства и международного договора между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения от 6 июня 2016 г.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости; 2) О признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в 50 лет, об обязании принять решение о назначении досрочно страховой пенсии.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик при оценке его пенсионных прав неправомерно не учел наличие троих детей, рожденных в Израиле; требований о рождении всех детей на территории РФ пенсионное законодательство не содержит.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы кассационной жалобы ответчика о том, что в Договорах Российской Федерации с другими государствами (Латвийской республикой, Республикой Болгария, Республикой Таджикистан) установлен пропорциональный принцип для женщин, родивших пять и более детей на территории других государств, и воспитавших их до возраста 8 лет, претендующих на назначение пенсии, в зависимости от рождения и воспитания детей на территории той или иной страны, не свидетельствуют об ошибочности принятого судами решения, постановленного с учетом действующего в Российской Федерации пенсионного законодательства и международного договора между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения от 6 июня 2016 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формы стимулирования частных пенсионных накоплений: тенденции и перспективы
(Воронин Ю.В., Столяров А.В., Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Следующие страны не используют механизмы субсидирования пенсионных взносов на накопительную пенсию: Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Израиль, Испания, Канада, Южная Корея, Латвия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Эстония, Япония <13>.
(Воронин Ю.В., Столяров А.В., Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Следующие страны не используют механизмы субсидирования пенсионных взносов на накопительную пенсию: Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Израиль, Испания, Канада, Южная Корея, Латвия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Эстония, Япония <13>.
Статья: Учет при назначении страховой пенсии нестраховых периодов, имевших место за границей: международно-правовой аспект
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Интересно отметить, что в ряде подобных международных договоров о пенсионном обеспечении, заключенных Российской Федерацией, под стажем, приобретенным на территории России, подразумевается только стаж, приобретенный на территории собственно Российской Федерации и РСФСР. Так, в международных договорах, заключенных Российской Федерацией с Государством Израиль, Республикой Сербией, Республикой Таджикистан, содержится правило о том, что при определении права на пенсию по российскому законодательству учитывается страховой стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, а также на территории РСФСР, но не на территориях других бывших союзных республик <23>. Это правило используется и при исчислении страхового стажа для определения размера пенсии. Таким образом, Российская Федерация отвечает только по своим обязательствам, не учитывая "советский" стаж, приобретенный на территориях других союзных республик бывшего СССР <24>.
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Интересно отметить, что в ряде подобных международных договоров о пенсионном обеспечении, заключенных Российской Федерацией, под стажем, приобретенным на территории России, подразумевается только стаж, приобретенный на территории собственно Российской Федерации и РСФСР. Так, в международных договорах, заключенных Российской Федерацией с Государством Израиль, Республикой Сербией, Республикой Таджикистан, содержится правило о том, что при определении права на пенсию по российскому законодательству учитывается страховой стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, а также на территории РСФСР, но не на территориях других бывших союзных республик <23>. Это правило используется и при исчислении страхового стажа для определения размера пенсии. Таким образом, Российская Федерация отвечает только по своим обязательствам, не учитывая "советский" стаж, приобретенный на территориях других союзных республик бывшего СССР <24>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)39560 Выплата пенсий и иных социальных выплат, назначенных Государством Израиль
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)39560 Выплата пенсий и иных социальных выплат, назначенных Государством Израиль
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.1998 N 18-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 2, 5 и 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1993 года "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан"На основании этих правил гражданину Л.С. Кигелю, в сентябре 1992 года выехавшему из Российской Федерации на постоянное жительство в Израиль, начисление и выплата пенсии по старости были прекращены. В связи с принятием Закона Российской Федерации "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" Л.С. Кигель обратился с просьбой о возобновлении выплаты ему трудовой пенсии и переводе ее по месту жительства в Израиль, в чем ему было отказано. Как указывалось в ответе Министерства труда и социального развития Российской Федерации, данный Закон предусматривает выплату назначенных пенсий только тем постоянно проживающим за пределами Российской Федерации гражданам, которые выехали с территории Российской Федерации после 1 июля 1993 года.
"По делу о проверке конституционности положений статей 2, 5 и 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1993 года "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан"На основании этих правил гражданину Л.С. Кигелю, в сентябре 1992 года выехавшему из Российской Федерации на постоянное жительство в Израиль, начисление и выплата пенсии по старости были прекращены. В связи с принятием Закона Российской Федерации "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" Л.С. Кигель обратился с просьбой о возобновлении выплаты ему трудовой пенсии и переводе ее по месту жительства в Израиль, в чем ему было отказано. Как указывалось в ответе Министерства труда и социального развития Российской Федерации, данный Закон предусматривает выплату назначенных пенсий только тем постоянно проживающим за пределами Российской Федерации гражданам, которые выехали с территории Российской Федерации после 1 июля 1993 года.
Статья: Некоторые проблемные аспекты выделения обязательной доли и трансграничного наследования недвижимого имущества
(Любимова М.Н.)
("Нотариальный вестник", 2022, N 11)К интересным выводам в контексте рассматриваемого вопроса пришел суд Еврейской автономной области в Определении от 23.01.2015 по делу N 33-5/2015. Так, суд указал следующее: "...руководствуясь нормами права, суд пришел к правильному выводу об отсутствии законных оснований для отказа в присуждении обязательной доли в наследстве дочери, после умершего, поскольку на момент смерти наследодатель проживал в г. Биробиджане, недвижимое имущество (квартира), являющееся наследственным имуществом, также находится в г. Биробиджане Российской Федерации. Дочь наследодателя по законам Российской Федерации является нетрудоспособной, поскольку она достигла возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости. Довод апелляционной жалобы о применении к спорным правоотношениям личного закона дочери наследодателя, являющейся гражданкой государства Израиль, постоянно проживающей на его территории, по законам которого она не достигла пенсионного возраста, является несостоятельным, основанным на неправильном применении норм материального права". В данном случае суд широко толковал применение к вопросу о праве на обязательную долю российского законодательства, в том числе вопреки положениям статьи 1195 ГК РФ и в части определения возраста нетрудоспособности иностранного гражданина, что наглядно иллюстрирует возникающие в данной сфере правовые коллизии.
(Любимова М.Н.)
("Нотариальный вестник", 2022, N 11)К интересным выводам в контексте рассматриваемого вопроса пришел суд Еврейской автономной области в Определении от 23.01.2015 по делу N 33-5/2015. Так, суд указал следующее: "...руководствуясь нормами права, суд пришел к правильному выводу об отсутствии законных оснований для отказа в присуждении обязательной доли в наследстве дочери, после умершего, поскольку на момент смерти наследодатель проживал в г. Биробиджане, недвижимое имущество (квартира), являющееся наследственным имуществом, также находится в г. Биробиджане Российской Федерации. Дочь наследодателя по законам Российской Федерации является нетрудоспособной, поскольку она достигла возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости. Довод апелляционной жалобы о применении к спорным правоотношениям личного закона дочери наследодателя, являющейся гражданкой государства Израиль, постоянно проживающей на его территории, по законам которого она не достигла пенсионного возраста, является несостоятельным, основанным на неправильном применении норм материального права". В данном случае суд широко толковал применение к вопросу о праве на обязательную долю российского законодательства, в том числе вопреки положениям статьи 1195 ГК РФ и в части определения возраста нетрудоспособности иностранного гражданина, что наглядно иллюстрирует возникающие в данной сфере правовые коллизии.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. Гражданин Израиля обратился в Конституционный Суд РФ с вопросом о рассмотрении конституционности указанной правовой нормы. В принятии жалобы к рассмотрению в Конституционном Суде РФ было отказано. Согласно высказанной правовой позиции нормы ст. 3 ФЗ "О трудовых пенсиях" направлены на реализацию прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на пенсионное обеспечение и не могут рассматриваться как ограничивающие право иностранных граждан на пенсионное обеспечение по нормам российского законодательства. Эта статья носит гарантийный характер и сама по себе не затрагивает права иностранных граждан, проживающих за пределами Российской Федерации.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. Гражданин Израиля обратился в Конституционный Суд РФ с вопросом о рассмотрении конституционности указанной правовой нормы. В принятии жалобы к рассмотрению в Конституционном Суде РФ было отказано. Согласно высказанной правовой позиции нормы ст. 3 ФЗ "О трудовых пенсиях" направлены на реализацию прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на пенсионное обеспечение и не могут рассматриваться как ограничивающие право иностранных граждан на пенсионное обеспечение по нормам российского законодательства. Эта статья носит гарантийный характер и сама по себе не затрагивает права иностранных граждан, проживающих за пределами Российской Федерации.
Вопрос: Об НДФЛ с дохода, полученного резидентом Израиля от организации - резидента РФ в связи с работой по найму в Государстве Израиль.
(Письмо Минфина России от 17.12.2024 N 03-08-09/127441)Одновременно отмечаем, что исходя из положений статьи 7 Кодекса при налогообложении доходов физического лица - налогового резидента Государства Израиль, полученных от источников в Российской Федерации, налогоплательщик вправе применить положения Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 25.04.1994 (далее - Конвенция).
(Письмо Минфина России от 17.12.2024 N 03-08-09/127441)Одновременно отмечаем, что исходя из положений статьи 7 Кодекса при налогообложении доходов физического лица - налогового резидента Государства Израиль, полученных от источников в Российской Федерации, налогоплательщик вправе применить положения Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 25.04.1994 (далее - Конвенция).
Интервью: В Израиле абсолютная адвокатская монополия
("Закон", 2024, N 8)- В настоящий момент в нее входят судьи Верховного Суда, представители Кнессета от коалиции и оппозиции, представители правительства, в том числе министр юстиции, который является председателем этой комиссии, и еще один министр, которого назначает правительство, а также представители коллегии адвокатов. Всего девять членов комиссии в настоящий момент, из которых два от правительства, два от коллегии адвокатов, два от Кнессета и три от Верховного суда (включая председателя). Комиссия рекомендует судей к назначению, а назначает судей президент Израиля. Но поскольку должность президента в Израиле в целом номинальная, у него главным образом представительские и церемониальные функции, то мнение комиссии имеет решающее значение.
("Закон", 2024, N 8)- В настоящий момент в нее входят судьи Верховного Суда, представители Кнессета от коалиции и оппозиции, представители правительства, в том числе министр юстиции, который является председателем этой комиссии, и еще один министр, которого назначает правительство, а также представители коллегии адвокатов. Всего девять членов комиссии в настоящий момент, из которых два от правительства, два от коллегии адвокатов, два от Кнессета и три от Верховного суда (включая председателя). Комиссия рекомендует судей к назначению, а назначает судей президент Израиля. Но поскольку должность президента в Израиле в целом номинальная, у него главным образом представительские и церемониальные функции, то мнение комиссии имеет решающее значение.
Статья: Постмортальные дети в семейном и наследственном праве: "быть или не быть, вот в чем вопрос..."
(Алейникова В.В.)
("Закон", 2023, N 4)В Израиле наделение правами наследования лиц, рожденных после смерти наследодателя, явилось следствием принятия судами решений, в которых детям, рожденным после смерти наследодателя, были предоставлены права законных наследников. Так, в одном из дел, процесс по которому продолжался шесть лет, суд признал право на получение пенсии детьми, рожденными после смерти наследодателя <56>, и отклонил доводы представителей прокуратуры, выступающих в интересах государства. Суд подчеркнул, что дети, рожденные вследствие оплодотворения спермой скончавшихся отцов, имеют те же права на их пенсию, что и дети, рожденные естественным путем, а также особо отметил необходимость приведения законодательства в соответствие "с произошедшими в обществе переменами, заботясь, в первую очередь, об интересах ребенка": государство не может разрешать оплодотворение женщин спермой скончавшихся мужчин, одновременно лишая родившихся в результате этой процедуры детей прав, которыми обладают другие дети <57>. Таким образом, на законодательном уровне получил закрепление наиболее либеральный подход к регулированию правового статуса постмортальных детей в сфере наследования.
(Алейникова В.В.)
("Закон", 2023, N 4)В Израиле наделение правами наследования лиц, рожденных после смерти наследодателя, явилось следствием принятия судами решений, в которых детям, рожденным после смерти наследодателя, были предоставлены права законных наследников. Так, в одном из дел, процесс по которому продолжался шесть лет, суд признал право на получение пенсии детьми, рожденными после смерти наследодателя <56>, и отклонил доводы представителей прокуратуры, выступающих в интересах государства. Суд подчеркнул, что дети, рожденные вследствие оплодотворения спермой скончавшихся отцов, имеют те же права на их пенсию, что и дети, рожденные естественным путем, а также особо отметил необходимость приведения законодательства в соответствие "с произошедшими в обществе переменами, заботясь, в первую очередь, об интересах ребенка": государство не может разрешать оплодотворение женщин спермой скончавшихся мужчин, одновременно лишая родившихся в результате этой процедуры детей прав, которыми обладают другие дети <57>. Таким образом, на законодательном уровне получил закрепление наиболее либеральный подход к регулированию правового статуса постмортальных детей в сфере наследования.