Изменения в закон о судебных приставах
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в закон о судебных приставах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 112 "Исполнительский сбор" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""При этом из буквального толкования части 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве не следует обязанность арбитражного суда на указание в резолютивной части судебного акта на изменение постановления судебного пристава-исполнителя."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 10 "Полномочия старшего судебного пристава" Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации""В силу части 5 статьи 14 Закона об исполнительном производстве, абзаца 10 части 2 статьи 10 Закона N 118-ФЗ вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 104. О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 104. О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах"
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)71. Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)71. Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве".
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 104. О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах"
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 104. О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах"
Паспорт проекта Федерального закона N 923916-8
"О внесении изменения в статью 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части установления права судебного пристава-исполнителя на обращение в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в отношении определенных категорий граждан)"
(внесен Правительством РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 923916-8
"О внесении изменения в статью 109.2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части установления права судебного пристава-исполнителя на обращение в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в отношении определенных категорий граждан)"
(внесен Правительством РФ)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 923916-8
"Правовое положение взыскателя в исполнительном производстве: монография"
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)<1> См.: проект Федерального закона N 263552-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (текст по состоянию на 19.04.2013) // СПС "КонсультантПлюс".
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)<1> См.: проект Федерального закона N 263552-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (текст по состоянию на 19.04.2013) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: О роли парламента в конституционализации уголовного закона
(Гузеева О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)<8> См., например: Заключение Правового управления Аппарата СФ ФС РФ от 23.12.2012 N 5.4-2718 по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 21 декабря 2012 г.; Заключение Правового управления Аппарата СФ ФС РФ от 14.07.2012 N 5.4-1360 по Федеральному закону "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 13 июля 2012 г.
(Гузеева О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)<8> См., например: Заключение Правового управления Аппарата СФ ФС РФ от 23.12.2012 N 5.4-2718 по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 21 декабря 2012 г.; Заключение Правового управления Аппарата СФ ФС РФ от 14.07.2012 N 5.4-1360 по Федеральному закону "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 13 июля 2012 г.
Статья: Надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях по законодательству Российской Федерации и Республики Казахстан
(Винокуров А.Ю.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 6)Как известно, Закон Республики Казахстан от 21.12.1995 N 2709 "О прокуратуре" среди основных направлений деятельности органов прокуратуры в п. 7 ст. 4 прямо называл надзор за законностью административного производства и с этой нормой корреспондировала гл. 8 ("Надзор за законностью административного производства"), закреплявшая цели указанной деятельности, полномочия прокурора по ее осуществлению и акты прокурорского реагирования. В действовавшем до 17 ноября 2022 г. Законе Республики Казахстан от 30.06.2017 N 81-VI "О прокуратуре" (далее - Закон о прокуратуре РК 2017 г.) среди основных направлений прокурорского надзора в п. 3 ст. 5 выделялся сдвоенный надзор за законностью исполнительного производства и производства по делам об административных правонарушениях. Допускаем, что у законодателя имелись весомые мотивы для подобной консолидации, вместе с тем в порядке сравнения отметим, что надзор за исполнением законов судебными приставами (хотя с учетом недавних изменений в законодательстве правильнее было бы говорить о надзоре за исполнением законов органами принудительного исполнения) для российских прокуроров с 1999 г. выступает в качестве самостоятельной отрасли.
(Винокуров А.Ю.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 6)Как известно, Закон Республики Казахстан от 21.12.1995 N 2709 "О прокуратуре" среди основных направлений деятельности органов прокуратуры в п. 7 ст. 4 прямо называл надзор за законностью административного производства и с этой нормой корреспондировала гл. 8 ("Надзор за законностью административного производства"), закреплявшая цели указанной деятельности, полномочия прокурора по ее осуществлению и акты прокурорского реагирования. В действовавшем до 17 ноября 2022 г. Законе Республики Казахстан от 30.06.2017 N 81-VI "О прокуратуре" (далее - Закон о прокуратуре РК 2017 г.) среди основных направлений прокурорского надзора в п. 3 ст. 5 выделялся сдвоенный надзор за законностью исполнительного производства и производства по делам об административных правонарушениях. Допускаем, что у законодателя имелись весомые мотивы для подобной консолидации, вместе с тем в порядке сравнения отметим, что надзор за исполнением законов судебными приставами (хотя с учетом недавних изменений в законодательстве правильнее было бы говорить о надзоре за исполнением законов органами принудительного исполнения) для российских прокуроров с 1999 г. выступает в качестве самостоятельной отрасли.
Статья: Имущественные иммунитеты в исполнительном производстве
(Хабибулина Д.И.)
("Вестник исполнительного производства", 2022, N 4)С 1 февраля 2022 г. в силу вступил Федеральный закон от 29 июня 2021 г. N 234-ФЗ "О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" <7>, который закрепляет принцип неприкосновенности минимума доходов должника. Так, согласно изменениям, которые ввел данный Федеральный закон, судебные приставы-исполнители не могут списывать с банковских счетов должника минимальный доход, который необходим ему для достойного существования. То есть с момента вступления в силу вышеназванного Закона можно говорить о наличии имущественного иммунитета в отношении части доходов должника. Следует отметить, что действие данного Закона не применяется по отношению к таким категориям лиц, как неплательщики алиментов или лица, которые согласно судебным решениям должны возместить вред от совершенных преступлений.
(Хабибулина Д.И.)
("Вестник исполнительного производства", 2022, N 4)С 1 февраля 2022 г. в силу вступил Федеральный закон от 29 июня 2021 г. N 234-ФЗ "О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" <7>, который закрепляет принцип неприкосновенности минимума доходов должника. Так, согласно изменениям, которые ввел данный Федеральный закон, судебные приставы-исполнители не могут списывать с банковских счетов должника минимальный доход, который необходим ему для достойного существования. То есть с момента вступления в силу вышеназванного Закона можно говорить о наличии имущественного иммунитета в отношении части доходов должника. Следует отметить, что действие данного Закона не применяется по отношению к таким категориям лиц, как неплательщики алиментов или лица, которые согласно судебным решениям должны возместить вред от совершенных преступлений.