Изменения в антимонопольном законодательстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в антимонопольном законодательстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ИЗМЕНЕНИЯ В АНТИМОНОПОЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ИЗМЕНЕНИЯ В АНТИМОНОПОЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ИЗМЕНЕНИЯ В АНТИМОНОПОЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ИЗМЕНЕНИЯ В АНТИМОНОПОЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)возбуждение ФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства, в частности ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ. Это возможно, например, в случае поступления в антимонопольную службу информации о таком нарушении или выявления такой информации ведомством самостоятельно (ч. 2 ст. 39 Закона N 135-ФЗ). По итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России может вынести предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе о внесении соответствующих изменений в положение о закупке (ч. 1 ст. 50 Закона N 135-ФЗ, Письмо ФАС России от 21.08.2024 N МШ/75011/24);
(КонсультантПлюс, 2025)возбуждение ФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства, в частности ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ. Это возможно, например, в случае поступления в антимонопольную службу информации о таком нарушении или выявления такой информации ведомством самостоятельно (ч. 2 ст. 39 Закона N 135-ФЗ). По итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России может вынести предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе о внесении соответствующих изменений в положение о закупке (ч. 1 ст. 50 Закона N 135-ФЗ, Письмо ФАС России от 21.08.2024 N МШ/75011/24);
Статья: Инвестиционные платформы и маркетплейсы как субъекты антимонопольного регулирования: проблемы и перспективы в контексте законодательных нововведений
(Фоменко Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)О необходимости внесения изменений в антимонопольное законодательство говорили многие авторы. Так, А.П. Алексеенко и Ци Сунь указывали на то, что действовавшее ранее законодательство не содержало норм, позволяющих эффективно выявлять случаи злоупотребления доминирующим положением со стороны субъектов электронной коммерции, поскольку не закрепляло даже базовых понятий, связанных с функционированием данной сферы <6>.
(Фоменко Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)О необходимости внесения изменений в антимонопольное законодательство говорили многие авторы. Так, А.П. Алексеенко и Ци Сунь указывали на то, что действовавшее ранее законодательство не содержало норм, позволяющих эффективно выявлять случаи злоупотребления доминирующим положением со стороны субъектов электронной коммерции, поскольку не закрепляло даже базовых понятий, связанных с функционированием данной сферы <6>.
Статья: О режиме обязательной продажи товара на бирже, основаниях, целях и возможных последствиях его введения
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 4; 2023, N 1)5. Епифанова А. Интернет-интервью с А.П. Тенишевым, начальником управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации: "Противодействие картелям: усиление уголовной ответственности и другие нормативно-правовые изменения антимонопольного законодательства в 2020 году" / А. Епифанова // СПС "КонсультантПлюс". 2021.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 4; 2023, N 1)5. Епифанова А. Интернет-интервью с А.П. Тенишевым, начальником управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации: "Противодействие картелям: усиление уголовной ответственности и другие нормативно-правовые изменения антимонопольного законодательства в 2020 году" / А. Епифанова // СПС "КонсультантПлюс". 2021.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)6. Последние тридцать лет характеризуются значительными изменениями представлений законодателя о правомерном и противоправном в исследуемой области, а уголовно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за наиболее опасные нарушения антимонопольного законодательства, претерпевают значительные изменения.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)6. Последние тридцать лет характеризуются значительными изменениями представлений законодателя о правомерном и противоправном в исследуемой области, а уголовно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за наиболее опасные нарушения антимонопольного законодательства, претерпевают значительные изменения.
Статья: Цифровые платформы: подходы к регулированию
(Терещенко Л.К.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)В целях реализации поставленных задач был разработан так называемый пятый пакет изменений в антимонопольное законодательство, учитывающий особенности состояния конкуренции на товарном рынке, на котором взаимодействие продавцов и покупателей организуется и обеспечивается посредством цифровых платформ, в том числе учитывающий наличие сетевых эффектов, а также необходимость установления и оценки антимонопольным органом воздействия сетевых эффектов на возможность хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.
(Терещенко Л.К.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)В целях реализации поставленных задач был разработан так называемый пятый пакет изменений в антимонопольное законодательство, учитывающий особенности состояния конкуренции на товарном рынке, на котором взаимодействие продавцов и покупателей организуется и обеспечивается посредством цифровых платформ, в том числе учитывающий наличие сетевых эффектов, а также необходимость установления и оценки антимонопольным органом воздействия сетевых эффектов на возможность хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.
Статья: Антиконкурентные соглашения: бороться или предупреждать?
(Малютина О.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 1)5. Епифанова А. Интернет-интервью с А.П. Тенишевым, начальником управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации: "Противодействие картелям: усиление уголовной ответственности и другие нормативно-правовые изменения антимонопольного законодательства в 2020 году" / А. Епифанова // СПС "КонсультантПлюс". URL: http://www.consultant.ru/law/interview/tenishev6/ (дата обращения: 09.04.2022).
(Малютина О.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 1)5. Епифанова А. Интернет-интервью с А.П. Тенишевым, начальником управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации: "Противодействие картелям: усиление уголовной ответственности и другие нормативно-правовые изменения антимонопольного законодательства в 2020 году" / А. Епифанова // СПС "КонсультантПлюс". URL: http://www.consultant.ru/law/interview/tenishev6/ (дата обращения: 09.04.2022).
Статья: Правовое положение хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение государственных или муниципальных преференций
(Айвазовская И.М.)
("Право и экономика", 2024, N 9)В статье рассматриваются правовые аспекты соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении государственных или муниципальных преференций субъектам предпринимательской деятельности, проводится анализ субъектного состава получателей преференций, а также содержатся предложения по изменению антимонопольного законодательства в части исследования последствий влияния предоставления преференции на положение группы лиц на товарном рынке.
(Айвазовская И.М.)
("Право и экономика", 2024, N 9)В статье рассматриваются правовые аспекты соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении государственных или муниципальных преференций субъектам предпринимательской деятельности, проводится анализ субъектного состава получателей преференций, а также содержатся предложения по изменению антимонопольного законодательства в части исследования последствий влияния предоставления преференции на положение группы лиц на товарном рынке.
Статья: К вопросу о рассмотрении требований по принудительному исполнению предписаний в арбитражном процессе
(Мазурова А.П.)
("Администратор суда", 2024, N 3)По сложившимся постулатам практической и юрисдикционной составляющих все умозаключения о понуждении к исполнению предписаний органов надзорно-контрольного назначения в области антимонопольного законодательства оставляют нерешенными вопросы защиты законных интересов не только органов, обратившихся за исполнением акта государственного реагирования, но и субъектов предпринимательской деятельности. Изменения в антимонопольном законодательстве, при обращении в арбитражные суды, актуализировали процессуальные позиции участников судопроизводства в делах о нарушении антимонопольного законодательства.
(Мазурова А.П.)
("Администратор суда", 2024, N 3)По сложившимся постулатам практической и юрисдикционной составляющих все умозаключения о понуждении к исполнению предписаний органов надзорно-контрольного назначения в области антимонопольного законодательства оставляют нерешенными вопросы защиты законных интересов не только органов, обратившихся за исполнением акта государственного реагирования, но и субъектов предпринимательской деятельности. Изменения в антимонопольном законодательстве, при обращении в арбитражные суды, актуализировали процессуальные позиции участников судопроизводства в делах о нарушении антимонопольного законодательства.
Готовое решение: Как составить уведомление заказчику о повышении стоимости услуг в одностороннем порядке
(КонсультантПлюс, 2025)Судебная практика: исполнитель, у которого есть право на одностороннее изменение размера платы за услугу, не может при ее изменении неограниченно действовать по своему усмотрению, в том числе нарушать антимонопольное законодательство
(КонсультантПлюс, 2025)Судебная практика: исполнитель, у которого есть право на одностороннее изменение размера платы за услугу, не может при ее изменении неограниченно действовать по своему усмотрению, в том числе нарушать антимонопольное законодательство
Статья: Подача ценового предложения несколько раз подряд как разновидность недобросовестного поведения участников конкурентных процедур
(Звонова А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)9. Противодействие картелям: усиление уголовной ответственности и другие нормативно-правовые изменения антимонопольного законодательства в 2020 году (интернет-интервью с А.П. Тенишевым, начальником управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации) // СПС "КонсультантПлюс". 2020.
(Звонова А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)9. Противодействие картелям: усиление уголовной ответственности и другие нормативно-правовые изменения антимонопольного законодательства в 2020 году (интернет-интервью с А.П. Тенишевым, начальником управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации) // СПС "КонсультантПлюс". 2020.