Изменения в 79-ФЗ в 2019 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в 79-ФЗ в 2019 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об актуальных изменениях в законодательстве о государственной гражданской службе в части, касающейся рассмотрения индивидуальных служебных споров
(Гуринович А.Г.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Отметим также, что в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25 ноября 2020 г. (с. 35), эти изменения не учтены, так как содержащееся в Обзоре разъяснение по поводу спорной ситуации по одному из служебных споров основано на Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2019 г. N 71-КГ19-1 <20>, т.е. вынесенном до внесения вышеназванных изменений в ФЗ N 79-ФЗ.
(Гуринович А.Г.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Отметим также, что в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25 ноября 2020 г. (с. 35), эти изменения не учтены, так как содержащееся в Обзоре разъяснение по поводу спорной ситуации по одному из служебных споров основано на Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2019 г. N 71-КГ19-1 <20>, т.е. вынесенном до внесения вышеназванных изменений в ФЗ N 79-ФЗ.
Статья: Конкуренция национальных правил по борьбе с уклонением от уплаты налогов с основными законами высокоинтегрированных формирований
(Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)<15> Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (Multilateral Instrument, или MLI) (ратифицирована Федеральным законом от 01.05.2019 N 79-ФЗ с оговорками и заявлениями) // СЗ РФ. 2019. N 18. Ст. 2203.
(Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)<15> Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (Multilateral Instrument, или MLI) (ратифицирована Федеральным законом от 01.05.2019 N 79-ФЗ с оговорками и заявлениями) // СЗ РФ. 2019. N 18. Ст. 2203.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2015 N 431-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"16) статью 1 Федерального закона от 6 апреля 2015 года N 79-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона "О геодезии и картографии" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2019).
(ред. от 31.07.2025)
"О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"16) статью 1 Федерального закона от 6 апреля 2015 года N 79-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона "О геодезии и картографии" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2019).
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Несколько сложнее дело обстоит с государственной службой: существуют различные виды государственной службы, которые регламентируются отдельными федеральными законами. В этом смысле центральным выступил Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <8> (далее - Закон о государственной гражданской службе), который закрепил указанный запрет в п. 2 ч. 1 ст. 17. Остальные же законы об отдельных видах государственной службы содержат отсылку к этой норме, распространяя указанный запрет в отношении служащих соответствующих государственных органов. Например, ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <9> (далее - Закон о службе в органах внутренних дел) прямо закрепляет, что работа по совместительству сотрудникам органов внутренних дел запрещается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности и только в том случае, если такая деятельность не влечет конфликта интересов. Аналогичные положения закрепляются и в иных "послереформенных" Законах: Федеральном законе от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" <10>, Федеральном законе от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <11> и т.п.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Несколько сложнее дело обстоит с государственной службой: существуют различные виды государственной службы, которые регламентируются отдельными федеральными законами. В этом смысле центральным выступил Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <8> (далее - Закон о государственной гражданской службе), который закрепил указанный запрет в п. 2 ч. 1 ст. 17. Остальные же законы об отдельных видах государственной службы содержат отсылку к этой норме, распространяя указанный запрет в отношении служащих соответствующих государственных органов. Например, ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <9> (далее - Закон о службе в органах внутренних дел) прямо закрепляет, что работа по совместительству сотрудникам органов внутренних дел запрещается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности и только в том случае, если такая деятельность не влечет конфликта интересов. Аналогичные положения закрепляются и в иных "послереформенных" Законах: Федеральном законе от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" <10>, Федеральном законе от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <11> и т.п.
Статья: Об особенностях законодательства о "дачной амнистии" с 9 ноября 2024 г. по настоящее время
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2025, N 2)<6> Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 79-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Парламентская газета. 2021. 12 апреля.
(Ефимова Е.И.)
("Хозяйство и право", 2025, N 2)<6> Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 79-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Парламентская газета. 2021. 12 апреля.
Статья: Особенности реализации конституционного принципа равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе при поступлении на службу в органы принудительного исполнения
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)<6> См., например: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 08.08.2024) // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215; 2024. N 33 (ч. I). Ст. 4928; Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 26.02.2024) // СЗ РФ. 2019. N 40. Ст. 5488; 2024. N 10. Ст. 1308.
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)<6> См., например: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 08.08.2024) // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215; 2024. N 33 (ч. I). Ст. 4928; Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 26.02.2024) // СЗ РФ. 2019. N 40. Ст. 5488; 2024. N 10. Ст. 1308.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации";
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации";
Статья: О классификации административных деликтов, выявляемых в правовой системе Российской Федерации
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)<23> См., например: ст. 57 - 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.; ст. 47 - 52 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ (ред. от 10.07.2023, с изм. от 11.07.2023) "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2019. N 40. Ст. 5488; ст. 51 - 51.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О воинской обязанности и военной службе" // СЗ РФ. 1998. N 13. Ст. 1475; ст. 49 - 51.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ (ред. от 04.08.2023, с изм. от 12.10.2023) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 49 (ч. I). Ст. 7020; и др.
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)<23> См., например: ст. 57 - 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.; ст. 47 - 52 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ (ред. от 10.07.2023, с изм. от 11.07.2023) "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2019. N 40. Ст. 5488; ст. 51 - 51.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О воинской обязанности и военной службе" // СЗ РФ. 1998. N 13. Ст. 1475; ст. 49 - 51.1 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ (ред. от 04.08.2023, с изм. от 12.10.2023) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 49 (ч. I). Ст. 7020; и др.
Статья: Льготы и гарантии, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и имеющим детей-инвалидов
(Свининых Е.А., Макаренко К.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 10)Формулировка "работающий родитель (опекун, попечитель)" содержится в п. 2 ст. 32 Положения с 1999 г., т.е. с момента принятия первой редакции Положения. Очевидно, что с тех пор формулировка морально устарела. В современных нормативных правовых актах в сфере труда вместо нее применяется понятие "родитель (опекун, попечитель), состоящий в трудовых отношениях" <7>. В военном же законодательстве рассматриваемая формулировка так и не была подвергнута изменениям, хотя за последнюю четверть века значительно расширился круг форм реализации конституционно гарантируемого права свободно распоряжаться своими способностями к труду. Однако в 2019 г. эта, на наш взгляд, неудачная формулировка была позаимствована разработчиками изменений в законодательство о службе в органах внутренних дел в Российской Федерации <8>. Если же обратиться к порядку предоставления дополнительных выходных дней государственным гражданским служащим, то законодатель не стал использовать норму, аналогичную п. 2 ст. 32 Положения. В соответствии со ст. 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ в отношении родителей (опекунов, попечителей), являющихся государственными гражданскими служащими, применяется норма ст. 262 ТК РФ <9>. Следовательно, в данном случае вопросов с интерпретацией понятия "работающий родитель (опекун, попечитель)" не возникает.
(Свининых Е.А., Макаренко К.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 10)Формулировка "работающий родитель (опекун, попечитель)" содержится в п. 2 ст. 32 Положения с 1999 г., т.е. с момента принятия первой редакции Положения. Очевидно, что с тех пор формулировка морально устарела. В современных нормативных правовых актах в сфере труда вместо нее применяется понятие "родитель (опекун, попечитель), состоящий в трудовых отношениях" <7>. В военном же законодательстве рассматриваемая формулировка так и не была подвергнута изменениям, хотя за последнюю четверть века значительно расширился круг форм реализации конституционно гарантируемого права свободно распоряжаться своими способностями к труду. Однако в 2019 г. эта, на наш взгляд, неудачная формулировка была позаимствована разработчиками изменений в законодательство о службе в органах внутренних дел в Российской Федерации <8>. Если же обратиться к порядку предоставления дополнительных выходных дней государственным гражданским служащим, то законодатель не стал использовать норму, аналогичную п. 2 ст. 32 Положения. В соответствии со ст. 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ в отношении родителей (опекунов, попечителей), являющихся государственными гражданскими служащими, применяется норма ст. 262 ТК РФ <9>. Следовательно, в данном случае вопросов с интерпретацией понятия "работающий родитель (опекун, попечитель)" не возникает.