Изменение независимой гарантии
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение независимой гарантии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 371 "Отзыв и изменение независимой гарантии" ГК РФСТАТЬЯ 371 "ОТЗЫВ И ИЗМЕНЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ГАРАНТИИ" ГК РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 27.05.2020 N 24-03-07/44424)Вопрос: Об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 27.05.2020 N 24-03-07/44424)Вопрос: Об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта в сфере закупок.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Статья 371. Отзыв и изменение независимой гарантии
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Статья 371. Отзыв и изменение независимой гарантии
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3.1. Уменьшение в соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде независимой гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. При этом датой такого отказа признается дата включения предусмотренной частью 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона информации в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3.1. Уменьшение в соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 настоящего Федерального закона размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде независимой гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. При этом датой такого отказа признается дата включения предусмотренной частью 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона информации в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример 2. Согласно подп. "а" п. 16.1 НГ ОЗ изменения в независимую гарантию, связанные с увеличением ее суммы и/или срока действия, а также изменения, связанные с исправлением ошибок в части несоответствия условиям, указанным в извещении о закупке и проекте контракта, не требуют согласия бенефициара и вступают в силу в дату выпуска гарантом изменений в независимую гарантию.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример 2. Согласно подп. "а" п. 16.1 НГ ОЗ изменения в независимую гарантию, связанные с увеличением ее суммы и/или срока действия, а также изменения, связанные с исправлением ошибок в части несоответствия условиям, указанным в извещении о закупке и проекте контракта, не требуют согласия бенефициара и вступают в силу в дату выпуска гарантом изменений в независимую гарантию.
"Правовая адгезия, или Реабилитация по-французски: о значимости компромисса в урегулировании несостоятельности"
(Ионцев М.А.)
("Статут", 2023)Процедура подготовки соглашения не налагает ни на должника, ни на кредиторов каких-либо ограничений, предусмотренных судебными процедурами урегулирования несостоятельности (сохранением, реабилитацией и ликвидацией). Подготовка соглашения заключается в проведении переговоров, сама процедура служит основанием для предоставления отсрочек по уплате прямых налогов либо уменьшения тела долга по прямым налоговым и иным требованиям из публичных отношений. В частных отношениях процедура может позволить отказаться от некоторых независимых гарантий либо отменить изменение порядка в старшинстве залогов, предоставленных должнику, но только в том случае, если это изменение произошло не в пользу должника. Кредиторы также могут предоставлять рассрочку или отсрочку по платежам должника либо простить долг в части иными способами <1>. В подготовке соглашения участвуют только ключевые кредиторы, обладающие требованиями, с помощью которых они могли бы существенно влиять на ход судебной коллективной процедуры урегулирования несостоятельности. Основным стимулом, побуждающим кредиторов к участию в соглашении, является более приоритетное удовлетворение реструктурированной части их требований в реабилитации и ликвидации, если должник станет несостоятельным и мировая реорганизация все же окажется неэффективной. При этом представляется, что если состоятельность лица была полностью восстановлена и стала устойчивой, но в дальнейшем имущественная масса вновь приобрела признаки несостоятельности и лицо попало в реабилитационную или ликвидационную процедуру в постинсолвентный период, то правило о приоритетном удовлетворении требований не подлежит применению <2>. Приоритет состоит в том, что часть реструктурированного требования удовлетворяется как текущее требование в момент, когда должна была наступить оплата требования кредитора (ст. L. 622-17 и L. 641-13 ТК Франции). Если в ходе реструктуризации требования была предоставлена отсрочка или рассрочка, то уплачиваются проценты из коммерческого кредитования, которые не могут превышать средние по рынку, предоставляемые по аналогичным требованиям <3>. Приоритет не применяется к требованиям кредиторов - участников общества и контролирующих лиц, предоставивших кредиты, которые по существу являются дополнительными взносами в капитал (абз. 2 ст. L. 611-11 ТК Франции).
(Ионцев М.А.)
("Статут", 2023)Процедура подготовки соглашения не налагает ни на должника, ни на кредиторов каких-либо ограничений, предусмотренных судебными процедурами урегулирования несостоятельности (сохранением, реабилитацией и ликвидацией). Подготовка соглашения заключается в проведении переговоров, сама процедура служит основанием для предоставления отсрочек по уплате прямых налогов либо уменьшения тела долга по прямым налоговым и иным требованиям из публичных отношений. В частных отношениях процедура может позволить отказаться от некоторых независимых гарантий либо отменить изменение порядка в старшинстве залогов, предоставленных должнику, но только в том случае, если это изменение произошло не в пользу должника. Кредиторы также могут предоставлять рассрочку или отсрочку по платежам должника либо простить долг в части иными способами <1>. В подготовке соглашения участвуют только ключевые кредиторы, обладающие требованиями, с помощью которых они могли бы существенно влиять на ход судебной коллективной процедуры урегулирования несостоятельности. Основным стимулом, побуждающим кредиторов к участию в соглашении, является более приоритетное удовлетворение реструктурированной части их требований в реабилитации и ликвидации, если должник станет несостоятельным и мировая реорганизация все же окажется неэффективной. При этом представляется, что если состоятельность лица была полностью восстановлена и стала устойчивой, но в дальнейшем имущественная масса вновь приобрела признаки несостоятельности и лицо попало в реабилитационную или ликвидационную процедуру в постинсолвентный период, то правило о приоритетном удовлетворении требований не подлежит применению <2>. Приоритет состоит в том, что часть реструктурированного требования удовлетворяется как текущее требование в момент, когда должна была наступить оплата требования кредитора (ст. L. 622-17 и L. 641-13 ТК Франции). Если в ходе реструктуризации требования была предоставлена отсрочка или рассрочка, то уплачиваются проценты из коммерческого кредитования, которые не могут превышать средние по рынку, предоставляемые по аналогичным требованиям <3>. Приоритет не применяется к требованиям кредиторов - участников общества и контролирующих лиц, предоставивших кредиты, которые по существу являются дополнительными взносами в капитал (абз. 2 ст. L. 611-11 ТК Франции).
Статья: О некоторых вопросах использования независимой гарантии
(Коцоев Т.Т.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)ГК прямо запрещает отзыв или изменение независимой гарантии, если сама гарантия не предусматривает такой возможности (ст. 371 ГК).
(Коцоев Т.Т.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)ГК прямо запрещает отзыв или изменение независимой гарантии, если сама гарантия не предусматривает такой возможности (ст. 371 ГК).
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Требование Банка о необходимости согласования с Заказчиком внесения изменений в независимую гарантию противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Требование Банка о необходимости согласования с Заказчиком внесения изменений в независимую гарантию противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено путем изменения условий ранее предоставленной независимой гарантии;
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено путем изменения условий ранее предоставленной независимой гарантии;
Статья: Как участнику госзакупок проверить выданную банком гарантию
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 1)Есть еще одно неписаное требование - в гарантии не может быть указано, что банк имеет право ухудшить положение бенефициара. До 01.06.2015 ст. 371 ГК РФ именовалась "Безотзывность банковской гарантии" и ее содержание сводилось к тому, что банковская гарантия не может быть отозвана гарантом, если в ней не предусмотрено иное. Теперь статья именуется "Отзыв и изменение независимой гарантии" <3>. В нее добавился запрет на одностороннее изменение гарантом, если в самой гарантии не предусмотрено иное.
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 1)Есть еще одно неписаное требование - в гарантии не может быть указано, что банк имеет право ухудшить положение бенефициара. До 01.06.2015 ст. 371 ГК РФ именовалась "Безотзывность банковской гарантии" и ее содержание сводилось к тому, что банковская гарантия не может быть отозвана гарантом, если в ней не предусмотрено иное. Теперь статья именуется "Отзыв и изменение независимой гарантии" <3>. В нее добавился запрет на одностороннее изменение гарантом, если в самой гарантии не предусмотрено иное.
Готовое решение: Как изменить цену государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечение может быть предоставлено путем изменения условий независимой гарантии, предоставленной ранее;
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечение может быть предоставлено путем изменения условий независимой гарантии, предоставленной ранее;