Изменение кодов статистики
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение кодов статистики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коды ОКВЭД: актуальная информация в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 4)Аналогичная обязанность предусмотрена для ИП: индивидуальные предприниматели обязаны не позднее 1 апреля 2028 года направить в Росстат статистические данные, необходимые для формирования сведений о кодах ОКВЭД отчетного типа. Как и юридические лица, ИП, не попавшие в очередном календарном году в перечни респондентов Росстата, в отношении которых проводится соответствующее федеральное статистическое наблюдение, начиная с 2028 года обязаны не реже одного раза в год осуществлять самостоятельную проверку сведений о кодах ОКВЭД отчетного типа. В случае изменения кода ИП в порядке, приведенном для юридических лиц, обязаны представлять в Росстат статистические данные, необходимые для формирования предусмотренных указанных сведений.
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 4)Аналогичная обязанность предусмотрена для ИП: индивидуальные предприниматели обязаны не позднее 1 апреля 2028 года направить в Росстат статистические данные, необходимые для формирования сведений о кодах ОКВЭД отчетного типа. Как и юридические лица, ИП, не попавшие в очередном календарном году в перечни респондентов Росстата, в отношении которых проводится соответствующее федеральное статистическое наблюдение, начиная с 2028 года обязаны не реже одного раза в год осуществлять самостоятельную проверку сведений о кодах ОКВЭД отчетного типа. В случае изменения кода ИП в порядке, приведенном для юридических лиц, обязаны представлять в Росстат статистические данные, необходимые для формирования предусмотренных указанных сведений.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в отношении юридического лица - это случаи изменения наименования, организационно-правовой формы, иных данных юридического лица, включая сведения о государственной регистрации, ИНН, коды форм федерального государственного статистического наблюдения.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в отношении юридического лица - это случаи изменения наименования, организационно-правовой формы, иных данных юридического лица, включая сведения о государственной регистрации, ИНН, коды форм федерального государственного статистического наблюдения.
Нормативные акты
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289
(ред. от 27.10.2020)
"О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии"------------+------------------------------------------------------------------+41 Дополнит. единицы ¦42 Цена товара ¦43 Код МОС
(ред. от 27.10.2020)
"О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии"------------+------------------------------------------------------------------+41 Дополнит. единицы ¦42 Цена товара ¦43 Код МОС
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"1) резидент, получивший разрешение (за исключением случаев перемены физическим лицом фамилии, имени и (или) отчества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иных данных документа, удостоверяющего личность, изменения наименования, организационно-правовой формы, иных данных юридического лица, включая сведения о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, коды форм федерального государственного статистического наблюдения);
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"1) резидент, получивший разрешение (за исключением случаев перемены физическим лицом фамилии, имени и (или) отчества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иных данных документа, удостоверяющего личность, изменения наименования, организационно-правовой формы, иных данных юридического лица, включая сведения о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, коды форм федерального государственного статистического наблюдения);
Статья: Частное, публичное, цифровое: в поисках системы координат для права
(Дмитрик Н.А.)
("Закон", 2023, N 12)Кроме того, понимание регулирования как вероятностного, а не алгоритмического процесса заставляет по-новому смотреть на управление изменениями. Во-первых, становится очевидно, что изменение регулирования - это не просто изменение закона или иного правового акта. Искусственный интеллект всегда обучается на существующих данных и не может сам по себе измениться по воле законодателя. В лучшем случае это потребует пересмотра программного кода, но, скорее всего, изменения в решениях автоматизированных систем будут значительно запаздывать, требуя новых - уже измененных - данных для обучения (и их тоже нужно будет откуда-то взять). Во-вторых, автоматизация становится не двигателем, а тормозом прогресса, цементируя существующие практики, не допуская и вытесняя новые. Большие данные исключают малое, новое и непохожее; статистический анализ оперирует длительными отрезками времени и замечает изменения не тогда, когда они фактически появились, а тогда, когда они приобрели значительный масштаб. Конформизм и подчинение автоматизации улучшают управление, но приводят к застою и растущей дискриминации в отношении всех, кто не укладывается в запрограммированные законы <8>. Конечно, те же самые технологии, которые порождают эти явления, могут быть использованы, чтобы их устранить, но для этого необходимо понимать риски, связанные с цифровой трансформацией, и уже сейчас развивать правовую систему таким образом, чтобы на уровне ее структуры противодействовать этим рискам. Это, в свою очередь, требует пересмотра той системы измерений или системы координат, с которой юриспруденция подходит к объективному праву, для адаптации ее к происходящей сейчас цифровой трансформации.
(Дмитрик Н.А.)
("Закон", 2023, N 12)Кроме того, понимание регулирования как вероятностного, а не алгоритмического процесса заставляет по-новому смотреть на управление изменениями. Во-первых, становится очевидно, что изменение регулирования - это не просто изменение закона или иного правового акта. Искусственный интеллект всегда обучается на существующих данных и не может сам по себе измениться по воле законодателя. В лучшем случае это потребует пересмотра программного кода, но, скорее всего, изменения в решениях автоматизированных систем будут значительно запаздывать, требуя новых - уже измененных - данных для обучения (и их тоже нужно будет откуда-то взять). Во-вторых, автоматизация становится не двигателем, а тормозом прогресса, цементируя существующие практики, не допуская и вытесняя новые. Большие данные исключают малое, новое и непохожее; статистический анализ оперирует длительными отрезками времени и замечает изменения не тогда, когда они фактически появились, а тогда, когда они приобрели значительный масштаб. Конформизм и подчинение автоматизации улучшают управление, но приводят к застою и растущей дискриминации в отношении всех, кто не укладывается в запрограммированные законы <8>. Конечно, те же самые технологии, которые порождают эти явления, могут быть использованы, чтобы их устранить, но для этого необходимо понимать риски, связанные с цифровой трансформацией, и уже сейчас развивать правовую систему таким образом, чтобы на уровне ее структуры противодействовать этим рискам. Это, в свою очередь, требует пересмотра той системы измерений или системы координат, с которой юриспруденция подходит к объективному праву, для адаптации ее к происходящей сейчас цифровой трансформации.
Статья: ОКВЭД: заявительные и отчетные коды. Новый порядок подтверждения основного вида деятельности
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 33)Далее, если организация (ИП) не попадает в выборку и не подает статистическую отчетность, она должна самостоятельно проверять коды ОКВЭД отчетного типа, указанные в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). И если изменился основной вид деятельности, либо более чем на 20 пунктов изменилась процентная доля хотя бы одного из видов деятельности, указанных в реестре по состоянию на 31 декабря, либо прошло пять лет с момента последнего представления в Росстат информации о видах деятельности, организация (ИП) должна не позднее 1 апреля представить в Росстат данные по видам деятельности.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 33)Далее, если организация (ИП) не попадает в выборку и не подает статистическую отчетность, она должна самостоятельно проверять коды ОКВЭД отчетного типа, указанные в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). И если изменился основной вид деятельности, либо более чем на 20 пунктов изменилась процентная доля хотя бы одного из видов деятельности, указанных в реестре по состоянию на 31 декабря, либо прошло пять лет с момента последнего представления в Росстат информации о видах деятельности, организация (ИП) должна не позднее 1 апреля представить в Росстат данные по видам деятельности.
Вопрос: Каковы правовые последствия осуществления организацией деятельности, не указанной в ЕГРЮЛ при регистрации?
(Консультация эксперта, 2025)Но несмотря на это юридическое лицо в течение семи рабочих дней со дня изменения сведений о кодах ОКВЭД 2 обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения (п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Но несмотря на это юридическое лицо в течение семи рабочих дней со дня изменения сведений о кодах ОКВЭД 2 обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения (п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).
Статья: Опыт по вступлению в налоговый мониторинг, развитию решения и интеграции с АИС "Налог-3"
(Лазарева В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 26)В качестве пилотных документов для представления в налоговые органы в автоматическом режиме были выбраны документы, которые наиболее часто запрашиваются в рамках проверок: договоры и дополнительные соглашения, акты оказанных услуг (выполненных работ), счета-фактуры. Именно эти виды документов планируется выделять при сканировании из общего пакета с документами методом приклеивания QR-кода, при этом само поточное пакетное сканирование документов остается без изменений. При верификации пилотным документам будет присвоен тип документа, который будет соответствовать определенному коду в СПВДОК. В последующие годы, после получения статистики по доразмещенным документам в рамках сценария N 6, перечень документов для автоматического представления может быть расширен на наиболее часто запрашиваемые документы для сокращения трудозатрат по "ручному" подбору.
(Лазарева В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 26)В качестве пилотных документов для представления в налоговые органы в автоматическом режиме были выбраны документы, которые наиболее часто запрашиваются в рамках проверок: договоры и дополнительные соглашения, акты оказанных услуг (выполненных работ), счета-фактуры. Именно эти виды документов планируется выделять при сканировании из общего пакета с документами методом приклеивания QR-кода, при этом само поточное пакетное сканирование документов остается без изменений. При верификации пилотным документам будет присвоен тип документа, который будет соответствовать определенному коду в СПВДОК. В последующие годы, после получения статистики по доразмещенным документам в рамках сценария N 6, перечень документов для автоматического представления может быть расширен на наиболее часто запрашиваемые документы для сокращения трудозатрат по "ручному" подбору.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Изменение основных направлений деятельности общества допустимо по решению его участников. Какого-либо специального разрешения со стороны регистрирующих органов и органов статистического учета не требуется (не нужно представлять протокол (решение) о смене (добавлении нового) вида деятельности для внесения сведений в ЕГРЮЛ). Такой подход упрощает процесс смены вида деятельности компании, однако следует поддерживать актуальность кодов ОКВЭД для обеспечения как публичных интересов (государственного статистического учета), так и интересов коммерческой организации, в том числе в случае наличия намерения обратиться за получением мер государственной поддержки.
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Изменение основных направлений деятельности общества допустимо по решению его участников. Какого-либо специального разрешения со стороны регистрирующих органов и органов статистического учета не требуется (не нужно представлять протокол (решение) о смене (добавлении нового) вида деятельности для внесения сведений в ЕГРЮЛ). Такой подход упрощает процесс смены вида деятельности компании, однако следует поддерживать актуальность кодов ОКВЭД для обеспечения как публичных интересов (государственного статистического учета), так и интересов коммерческой организации, в том числе в случае наличия намерения обратиться за получением мер государственной поддержки.
Вопрос: В каких случаях нужно применять ОКПД, а в каких - ОКВЭД?
(Консультация эксперта, 2025)ОКПД2 построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008) - Statistical Classification of Products by Activity in the European Economic Community, 2008 version (CPA 2008) путем сохранения без изменения в ОКПД2 из КПЕС 2008 кодов (до шести знаков включительно) и объемов понятий соответствующих позиций.
(Консультация эксперта, 2025)ОКПД2 построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008) - Statistical Classification of Products by Activity in the European Economic Community, 2008 version (CPA 2008) путем сохранения без изменения в ОКПД2 из КПЕС 2008 кодов (до шести знаков включительно) и объемов понятий соответствующих позиций.
Готовое решение: Как вести книгу учета принятых и выданных кассиром денежных средств
(КонсультантПлюс, 2025)На каждого кассира, который получает денежные средства от старшего кассира или сдает ему полученные за смену деньги, заведите отдельную книгу на один календарный год (или иной период).
(КонсультантПлюс, 2025)На каждого кассира, который получает денежные средства от старшего кассира или сдает ему полученные за смену деньги, заведите отдельную книгу на один календарный год (или иной период).
Статья: Правила исправления ошибок в бухучете
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 10)Но надо учитывать, что код ОКВЭД, который вы указали в балансе, используется при расчете среднеотраслевых показателей, налоговой нагрузки, средней заработной платы и т.д. Также указанный вами код используется Росстатом для статистических наблюдений.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 10)Но надо учитывать, что код ОКВЭД, который вы указали в балансе, используется при расчете среднеотраслевых показателей, налоговой нагрузки, средней заработной платы и т.д. Также указанный вами код используется Росстатом для статистических наблюдений.