Изменение цены реализации
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение цены реализации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Продажа государственного имущества на аукционе
(КонсультантПлюс, 2025)4. Последующее изменение цены реализованного имущества
(КонсультантПлюс, 2025)4. Последующее изменение цены реализованного имущества
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.25 "Особенности исчисления налоговой базы при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения и при переходе с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отклонил представленные обществом дополнительное соглашение к договору, в соответствии с которым изменена цена реализации посредством исключения из нее сумм НДС, и соглашение с покупателем о зачете взаимных требований. В материалах дела имеются пояснения покупателя о том, что он не подписывал каких-либо дополнительных соглашений, а основания для зачета взаимных требований не подтверждены, так как доказательств имеющейся у покупателя перед обществом задолженности в сумме НДС, указанной в соглашении о зачете, не представлено.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отклонил представленные обществом дополнительное соглашение к договору, в соответствии с которым изменена цена реализации посредством исключения из нее сумм НДС, и соглашение с покупателем о зачете взаимных требований. В материалах дела имеются пояснения покупателя о том, что он не подписывал каких-либо дополнительных соглашений, а основания для зачета взаимных требований не подтверждены, так как доказательств имеющейся у покупателя перед обществом задолженности в сумме НДС, указанной в соглашении о зачете, не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Приказ Росстата от 18.04.2011 N 191
(ред. от 28.12.2016)
"Об утверждении Методологических положений по наблюдению за ценами производителей сельскохозяйственной продукции"3.2. Обеспечение сопоставимости цен при изменении
(ред. от 28.12.2016)
"Об утверждении Методологических положений по наблюдению за ценами производителей сельскохозяйственной продукции"3.2. Обеспечение сопоставимости цен при изменении
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Так, учитывая, что цена контрактов включает НДС по ставке 20 процентов, сторонами контрактов не согласованы и не внесены изменения в контракты в части ставки НДС и цены реализации построенных судов, что, по мнению ФНС России, свидетельствует о необоснованном применении обществом нулевой ставки НДС при реализации построенных судов в рамках указанных контрактов.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Так, учитывая, что цена контрактов включает НДС по ставке 20 процентов, сторонами контрактов не согласованы и не внесены изменения в контракты в части ставки НДС и цены реализации построенных судов, что, по мнению ФНС России, свидетельствует о необоснованном применении обществом нулевой ставки НДС при реализации построенных судов в рамках указанных контрактов.
Статья: Правовые проблемы взаимовлияния гражданского и финансового права современного правоприменения
(Титов А.С.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Взаимовлияние гражданского и финансового права проявляется и в бюджетной сфере правового регулирования при реализации государственных полномочий по осуществлению бюджетного контроля. Неотъемлемой частью бюджетного процесса является финансовый контроль, осуществляемый специально уполномоченными государственными органами в пределах своей компетенции, которая предполагает осуществление действий по выбору методов и механизмов реализации контрольных функций <12>. В последнее время этот аспект получил свое освещение в основном в судебных решениях. Суды, рассматривающие спорные взаимоотношения по договорам подряда, поставки и оказания услуг для государственных нужд, приходят к выводу о том, что гражданско-правовые договоренности сторон могут быть изменены в силу необходимости влияния государства на ценовую политику сторон договора в рамках исполнения государственных контрактов, реализуемых в правовом поле двух основных законодательных актов - закона о поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами. Так, исходя из мероприятий бюджетного контроля, в случае установления завышения цены контракта государство императивно указывает сторонам на необходимость изменения цены контракта, реализуя свои властные полномочия по осуществлению бюджетного контроля путем проведения соответствующих экспертных исследований, а также не допуская нивелирования его мероприятий. Например, в рамках г. Москвы статусность и значение проведенной экспертизы определяются положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" <13> (далее - Постановление Правительства РФ N 145) и Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1178-ПП "О Государственном автономном учреждении города Москвы "Московская государственная экспертиза" <14>. Согласно п. 38 Постановления Правительства РФ N 145 решение экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы является обязательным для органа или организации, которые провели государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, застройщика и технического заказчика.
(Титов А.С.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Взаимовлияние гражданского и финансового права проявляется и в бюджетной сфере правового регулирования при реализации государственных полномочий по осуществлению бюджетного контроля. Неотъемлемой частью бюджетного процесса является финансовый контроль, осуществляемый специально уполномоченными государственными органами в пределах своей компетенции, которая предполагает осуществление действий по выбору методов и механизмов реализации контрольных функций <12>. В последнее время этот аспект получил свое освещение в основном в судебных решениях. Суды, рассматривающие спорные взаимоотношения по договорам подряда, поставки и оказания услуг для государственных нужд, приходят к выводу о том, что гражданско-правовые договоренности сторон могут быть изменены в силу необходимости влияния государства на ценовую политику сторон договора в рамках исполнения государственных контрактов, реализуемых в правовом поле двух основных законодательных актов - закона о поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами. Так, исходя из мероприятий бюджетного контроля, в случае установления завышения цены контракта государство императивно указывает сторонам на необходимость изменения цены контракта, реализуя свои властные полномочия по осуществлению бюджетного контроля путем проведения соответствующих экспертных исследований, а также не допуская нивелирования его мероприятий. Например, в рамках г. Москвы статусность и значение проведенной экспертизы определяются положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" <13> (далее - Постановление Правительства РФ N 145) и Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1178-ПП "О Государственном автономном учреждении города Москвы "Московская государственная экспертиза" <14>. Согласно п. 38 Постановления Правительства РФ N 145 решение экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы является обязательным для органа или организации, которые провели государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, застройщика и технического заказчика.
Готовое решение: На основании каких первичных документов составляются корректировочные счета-фактуры
(КонсультантПлюс, 2025)акт изменения цены, который составляется на основании отчета покупателя о реализации товаров, если они были поставлены по предварительной цене (Письмо Минфина России от 31.01.2013 N 03-07-09/1894);
(КонсультантПлюс, 2025)акт изменения цены, который составляется на основании отчета покупателя о реализации товаров, если они были поставлены по предварительной цене (Письмо Минфина России от 31.01.2013 N 03-07-09/1894);
"Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)"Порядок реализации заложенного недвижимого имущества, на которое по решению суда обращено взыскание, определен Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в статьях 56 и 58. Указанные нормы регулируют в том числе ситуацию, когда установленная начальная продажная цена заложенного имущества существенно отличается от его рыночной стоимости на момент реализации. В силу приведенных статей после объявления публичных торгов по продаже недвижимого имущества несостоявшимися залогодатель или залогодержатель вправе до проведения повторных публичных торгов обратиться в суд, по решению которого обращено взыскание на предмет залога и установлена начальная продажная цена, с заявлением об изменении начальной продажной цены заложенного имущества при его реализации. При этом заявитель должен доказать, что рыночная цена предмета залога значительно уменьшилась после вступления в законную силу решения суда об обращении на него взыскания. Такое заявление подлежит рассмотрению на стадии исполнения решения суда в порядке, предусмотренном статьей 203 ГПК РФ (по материалам судебной практики Красноярского краевого суда).
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)"Порядок реализации заложенного недвижимого имущества, на которое по решению суда обращено взыскание, определен Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в статьях 56 и 58. Указанные нормы регулируют в том числе ситуацию, когда установленная начальная продажная цена заложенного имущества существенно отличается от его рыночной стоимости на момент реализации. В силу приведенных статей после объявления публичных торгов по продаже недвижимого имущества несостоявшимися залогодатель или залогодержатель вправе до проведения повторных публичных торгов обратиться в суд, по решению которого обращено взыскание на предмет залога и установлена начальная продажная цена, с заявлением об изменении начальной продажной цены заложенного имущества при его реализации. При этом заявитель должен доказать, что рыночная цена предмета залога значительно уменьшилась после вступления в законную силу решения суда об обращении на него взыскания. Такое заявление подлежит рассмотрению на стадии исполнения решения суда в порядке, предусмотренном статьей 203 ГПК РФ (по материалам судебной практики Красноярского краевого суда).
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)В ходе изысканий (в том числе по итогу анализа судебной практики) автор рассмотрел различные случаи изменения цены договора и выявил прикладные проблемы правоприменения: различные подходы к определению цены работ при расхождении между твердой ценой по договору и их итоговой стоимостью по акту приема-передачи/справкой о стоимости выполненных работ; предусмотренные гл. 37 ГК РФ случаи, когда подрядчик вправе требовать изменения цены строительных работ, и различия в последствиях реализации указанного права; спорные аспекты ограничения права подрядчика на расторжение договора при существенном изменении обстоятельств.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)В ходе изысканий (в том числе по итогу анализа судебной практики) автор рассмотрел различные случаи изменения цены договора и выявил прикладные проблемы правоприменения: различные подходы к определению цены работ при расхождении между твердой ценой по договору и их итоговой стоимостью по акту приема-передачи/справкой о стоимости выполненных работ; предусмотренные гл. 37 ГК РФ случаи, когда подрядчик вправе требовать изменения цены строительных работ, и различия в последствиях реализации указанного права; спорные аспекты ограничения права подрядчика на расторжение договора при существенном изменении обстоятельств.
Статья: НДС и цена договора: взгляд цивилиста
(Егоров А.В.)
("Закон", 2025, N 6)Упоминание закона в контексте данной нормы подразумевает, что закон может устанавливать какие-то основания для изменения цены. Чаще всего закон создает основания для того, чтобы далее одна из сторон договора в порядке частной инициативы могла заявить об изменении цены договора (так реализуется особое преобразовательное право, не предполагающее участия суда в его реализации) либо для изменения цены договора в судебном порядке по требованию одной из сторон.
(Егоров А.В.)
("Закон", 2025, N 6)Упоминание закона в контексте данной нормы подразумевает, что закон может устанавливать какие-то основания для изменения цены. Чаще всего закон создает основания для того, чтобы далее одна из сторон договора в порядке частной инициативы могла заявить об изменении цены договора (так реализуется особое преобразовательное право, не предполагающее участия суда в его реализации) либо для изменения цены договора в судебном порядке по требованию одной из сторон.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)По строкам 120 - 150 отразите суммы корректировки налоговой базы по неподтвержденному экспорту. В декларации за квартал, в котором признано такое изменение цены реализации, по строке 120 укажите сумму, на которую корректируется налоговая база.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)По строкам 120 - 150 отразите суммы корректировки налоговой базы по неподтвержденному экспорту. В декларации за квартал, в котором признано такое изменение цены реализации, по строке 120 укажите сумму, на которую корректируется налоговая база.
Последние изменения: Контролируемые сделки
(КонсультантПлюс, 2025)Ценообразование по контролируемым сделкам по реализации экспортно-ориентированных товаров на внутреннем рынке РФ может зависеть от обстоятельств, вызванных объективными факторами. Например, это могут быть факторы, связанные с недопущением избытка готовой продукции, остановки производственного цикла, сокращением рабочих мест, вынужденным изменением устоявшейся сбытовой структуры реализации продукции (включая изменение логистических цепочек и соответствующее изменение цен реализации для обеспечения сбыта). ФНС России будет учитывать такое влияние на цены при проведении налогового контроля цен и рассмотрении заявлений о заключении соглашений о ценообразовании.
(КонсультантПлюс, 2025)Ценообразование по контролируемым сделкам по реализации экспортно-ориентированных товаров на внутреннем рынке РФ может зависеть от обстоятельств, вызванных объективными факторами. Например, это могут быть факторы, связанные с недопущением избытка готовой продукции, остановки производственного цикла, сокращением рабочих мест, вынужденным изменением устоявшейся сбытовой структуры реализации продукции (включая изменение логистических цепочек и соответствующее изменение цен реализации для обеспечения сбыта). ФНС России будет учитывать такое влияние на цены при проведении налогового контроля цен и рассмотрении заявлений о заключении соглашений о ценообразовании.
Статья: Особенности перехода права следования по наследству
(Харитонова Ю.С.)
("Нотариальный вестник", 2022, N 10)Приведенные мнения ученых заставляют нас обратить внимание на то, что данное право действительно вводится императивно, в рамках прямого регулирования соответствующих ситуаций. Право следования всегда привязано к объекту, изменение цены реализации которого запускает механизм выплаты определенной суммы правообладателю. Главным правовым последствием реализации права следования становится выплата обязанным лицом автору произведения искусства части своей денежной выручки.
(Харитонова Ю.С.)
("Нотариальный вестник", 2022, N 10)Приведенные мнения ученых заставляют нас обратить внимание на то, что данное право действительно вводится императивно, в рамках прямого регулирования соответствующих ситуаций. Право следования всегда привязано к объекту, изменение цены реализации которого запускает механизм выплаты определенной суммы правообладателю. Главным правовым последствием реализации права следования становится выплата обязанным лицом автору произведения искусства части своей денежной выручки.