Излишние требования к участникам закупки

Подборка наиболее важных документов по запросу Излишние требования к участникам закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
4. Комиссия ФАС России (решение от 03.03.2021 по делу N 21/44/105/204) в рамках рассмотрения жалобы заявителя пришла к выводу, что субъектами контроля установлено излишнее требование к участникам закупки о членстве в СРО в области инженерных изысканий, поскольку при исполнении контракта на выполнение работ, требующих членства в вышеуказанном СРО, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующим статусом.

Нормативные акты

Решение Челябинского УФАС России от 08.07.2024 по жалобе N 074/07/3-1449/2024
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Требование об указании в регистрационном удостоверении на медицинское изделие информации о времени эксплуатации не предусмотрено действующим законодательством, является излишним (ничем не обусловленным требованием) и не может являться самостоятельным основанием для отклонения заявки участника при наличии таких сведений в инструкции, размещенной вместе Регистрационным удостоверением на сайте Росздравнадзора. Информация, размещенная на сайте Росздравнадзора является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки закупочная комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на данном сайте.
Решение Архангельского УФАС России от 27.05.2024 N 029/06/51-429/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба на действия Заказчика по применению норм Приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 при заключении государственного контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что у аукционной комиссии не имелось оснований для проверки информации о стране происхождения товара в целях примененения условия допуска товаров по Приказу 126н, поскольку само по себе декларирование участником закупки страны происхождения товара не свидетельствует о предоставлении таким участником недостоверной информации. Кроме того, комиссия при рассмотрении заявок участников электронного аукциона не обязана требовать подтверждения происхождения товара, а руководствуется лишь информацией, указанной (задекларированной) участником в заявке. Более того, установление излишних требований к участникам электронного аукциона недопустимо. При этом, на момент рассмотрения заявок у аукционной комиссии отсутствовали сведения, подтверждающие предоставление участником с заявкой N 679325 недостоверных сведений.