Избирательный участок
Подборка наиболее важных документов по запросу Избирательный участок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20 "Административные дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа" КАС РФ"Из содержания административного искового заявления и приложенных к нему документов, следует, что К. оспаривается отказ территориальной избирательной комиссии г. Уссурийска, изложенный в виде решения от 21 октября 2021 года N 46/230, на ее заявление о предоставлении заверенных копий первых экземпляров протоколов об итогах голосования участковой избирательной комиссии избирательного участка N 2812, которое не предполагает в силу закона его рассмотрение в коллегиальном составе и принятие решения по обращению административного истца, облеченного в соответствующую форму или закрепленного в соответствующем протоколе, а относится к случаям, когда избирательная комиссия самостоятельно определяет порядок рассмотрения поставленного вопроса и форму принятия по нему решения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Статья 19. Образование избирательных участков, участков референдума
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Статья 19. Образование избирательных участков, участков референдума
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Статья 25. Образование избирательных участков
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Статья 25. Образование избирательных участков
Статья: Государственная Дума
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Голосование проводится на избирательных участках, образованных в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон о гарантиях избирательных прав).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Голосование проводится на избирательных участках, образованных в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон о гарантиях избирательных прав).
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)В соответствии с данным Законом избиратели трех округов (1, 10 и 30-го) получили возможность подать заявление на включение в список избирателей по избирательному участку для дистанционного электронного голосования с помощью специального программного обеспечения ГИС "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (mos.ru) и в последующем проголосовать дистанционно с использованием Портала. В итоге зарегистрировались на онлайн-голосование по трем округам 11 228 избирателей, а проголосовали от числа зарегистрировавшихся 9 810 человек, или 87,4% <1>. Таким образом, эксперимент проведения дистанционного электронного голосования показал, что интерес к данной форме выражения волеизъявления избирателей весьма высок.
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)В соответствии с данным Законом избиратели трех округов (1, 10 и 30-го) получили возможность подать заявление на включение в список избирателей по избирательному участку для дистанционного электронного голосования с помощью специального программного обеспечения ГИС "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (mos.ru) и в последующем проголосовать дистанционно с использованием Портала. В итоге зарегистрировались на онлайн-голосование по трем округам 11 228 избирателей, а проголосовали от числа зарегистрировавшихся 9 810 человек, или 87,4% <1>. Таким образом, эксперимент проведения дистанционного электронного голосования показал, что интерес к данной форме выражения волеизъявления избирателей весьма высок.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- сведения об административно-территориальном устройстве Санкт-Петербурга, а также избирательных округах, границах территорий судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- сведения об административно-территориальном устройстве Санкт-Петербурга, а также избирательных округах, границах территорий судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга;
Статья: Правовое регулирование деятельности политических партий в США
(Долгих Ф.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Также законодательство штата Огайо содержит понятие доминирующей партии на избирательном участке, которая означает ту "политическую партию, чей кандидат на выборах на должность губернатора на последних очередных выборах штата, на которых был избран губернатор, получил больше голосов, чем любое другое лицо, полученное для избрания на эту должность на таком участке на соответствующих выборах" <12>.
(Долгих Ф.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Также законодательство штата Огайо содержит понятие доминирующей партии на избирательном участке, которая означает ту "политическую партию, чей кандидат на выборах на должность губернатора на последних очередных выборах штата, на которых был избран губернатор, получил больше голосов, чем любое другое лицо, полученное для избрания на эту должность на таком участке на соответствующих выборах" <12>.
Статья: Реализация общеправового принципа равенства в контексте цифровизации
(Авдеев Д.А., Филимонова А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)Цифровизация оказывает дуальное (амбивалентное) влияние на достижение правового равенства. С одной стороны, использование цифровых технологий в некоторых сферах позволяет обеспечить равенство (например, учащиеся с инвалидностью и другими ограничениями по здоровью могут обучаться дистанционно; граждане, не имеющие возможности личного визита на избирательный участок, могут реализовать свое активное избирательное право с помощью ДЭГ и пр.); с другой - всеобщая цифровизация может стать в определенных случаях дискриминирующим фактором для определенных категорий населения.
(Авдеев Д.А., Филимонова А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 7)Цифровизация оказывает дуальное (амбивалентное) влияние на достижение правового равенства. С одной стороны, использование цифровых технологий в некоторых сферах позволяет обеспечить равенство (например, учащиеся с инвалидностью и другими ограничениями по здоровью могут обучаться дистанционно; граждане, не имеющие возможности личного визита на избирательный участок, могут реализовать свое активное избирательное право с помощью ДЭГ и пр.); с другой - всеобщая цифровизация может стать в определенных случаях дискриминирующим фактором для определенных категорий населения.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Наблюдатели, исходя из особенностей их правового статуса, вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий, в частности с нахождением в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, наблюдением за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума. Аналогичным образом члены избирательной комиссии и комиссии референдума обращаются за защитой своих прав, связанных с осуществлением ими своих полномочий. Вместе с тем при реализации своего активного избирательного права член избирательной комиссии или комиссии референдума рассматривается не как полномочный представитель коллегиального органа, а как избиратель, имеющий право на обращение в суд с административным исковым заявлением по ч. 1 комментируемой статьи.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Наблюдатели, исходя из особенностей их правового статуса, вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий, в частности с нахождением в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, наблюдением за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума. Аналогичным образом члены избирательной комиссии и комиссии референдума обращаются за защитой своих прав, связанных с осуществлением ими своих полномочий. Вместе с тем при реализации своего активного избирательного права член избирательной комиссии или комиссии референдума рассматривается не как полномочный представитель коллегиального органа, а как избиратель, имеющий право на обращение в суд с административным исковым заявлением по ч. 1 комментируемой статьи.