Избирательные участки Рязань
Подборка наиболее важных документов по запросу Избирательные участки Рязань (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.07.2001 N 6-Г01-5
В принятии жалобы на нарушение избирательных прав, о компенсации морального вреда отказано правомерно, поскольку заявленные требования неподсудны областному суду субъекта РФ, а подлежат рассмотрению в районном суде.определением судьи Рязанского областного суда от 17 апреля 2001 г. А. отказано в принятии жалобы о признании недействительными результатов выборов на 989 избирательном участке 25 округа г. Рязани по выборам депутатов Рязанской областной Думы и компенсации морального вреда.
В принятии жалобы на нарушение избирательных прав, о компенсации морального вреда отказано правомерно, поскольку заявленные требования неподсудны областному суду субъекта РФ, а подлежат рассмотрению в районном суде.определением судьи Рязанского областного суда от 17 апреля 2001 г. А. отказано в принятии жалобы о признании недействительными результатов выборов на 989 избирательном участке 25 округа г. Рязани по выборам депутатов Рязанской областной Думы и компенсации морального вреда.
Определение Верховного Суда РФ от 30.06.2004 N 6-Г04-10
В удовлетворении заявления о признании незаконными решения избирательной комиссии и протокола о результатах выборов отказано правомерно, поскольку допущенные в ходе выборов отдельные нарушения избирательного законодательства не могут быть отнесены к нарушениям, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей, и не являются основанием к отмене решения избирательной комиссии.В протоколе N 1 участковой избирательной комиссии по избирательному участку N 10 не указан адрес помещения, где проводились выборы, из чего М. сделал вывод о том, что на этом участке голосование вообще не проводилось.
В удовлетворении заявления о признании незаконными решения избирательной комиссии и протокола о результатах выборов отказано правомерно, поскольку допущенные в ходе выборов отдельные нарушения избирательного законодательства не могут быть отнесены к нарушениям, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей, и не являются основанием к отмене решения избирательной комиссии.В протоколе N 1 участковой избирательной комиссии по избирательному участку N 10 не указан адрес помещения, где проводились выборы, из чего М. сделал вывод о том, что на этом участке голосование вообще не проводилось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Электронное голосование как этап развития непосредственной демократии
(Курячая М.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 11)В Российской Федерации используется целый ряд информационных технологий, обеспечивающих как организацию избирательного процесса, так и собственно процесс голосования и подсчета голосов избирателей. Информационные технологии сделали процесс голосования на выборах более современным и удобным, к тому же Российская Федерация относится к числу тех государств, которые заинтересованы в развитии и совершенствовании технологий в сфере избирательного права и процесса. В 1994 г. началась разработка нынешней Государственной автоматизированной системы РФ "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"). Впервые данную систему применили только в 2000 г., через год (2001 г.) запустили сканеры для обработки бюллетеней. Такие сканеры в количестве 800 штук применялись на выборах губернатора Омской области в 2004 г. В 2003 г. начали использовать комплекс для обработки бюллетеней (КОИБ). В 2005 г. изготовили комплекс для электронного голосования (КЭГ), позволяющий использовать технологию "безбумажного" голосования. В 2007 - 2008 гг. в ходе парламентских и президентских выборов на 21 избирательном участке в пяти субъектах России: Великом Новгороде, Орле, Саратове, Суздале, Рязани - был использован КЭГ. В октябре 2008 г. в городе Новомосковске впервые был проведен эксперимент по электронному голосованию. После обычных выборов избирателям по желанию предлагался специальный диск, и они могли в любом месте, где есть выход в Интернет, отдать свой голос. Данный эксперимент показал положительные результаты: при сравнении результатов данные совпали с высокой степенью. В Республике Татарстан 4 декабря 2011 г. 5% избирательных участков были оборудованы комплексами электронного голосования <17>.
(Курячая М.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 11)В Российской Федерации используется целый ряд информационных технологий, обеспечивающих как организацию избирательного процесса, так и собственно процесс голосования и подсчета голосов избирателей. Информационные технологии сделали процесс голосования на выборах более современным и удобным, к тому же Российская Федерация относится к числу тех государств, которые заинтересованы в развитии и совершенствовании технологий в сфере избирательного права и процесса. В 1994 г. началась разработка нынешней Государственной автоматизированной системы РФ "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"). Впервые данную систему применили только в 2000 г., через год (2001 г.) запустили сканеры для обработки бюллетеней. Такие сканеры в количестве 800 штук применялись на выборах губернатора Омской области в 2004 г. В 2003 г. начали использовать комплекс для обработки бюллетеней (КОИБ). В 2005 г. изготовили комплекс для электронного голосования (КЭГ), позволяющий использовать технологию "безбумажного" голосования. В 2007 - 2008 гг. в ходе парламентских и президентских выборов на 21 избирательном участке в пяти субъектах России: Великом Новгороде, Орле, Саратове, Суздале, Рязани - был использован КЭГ. В октябре 2008 г. в городе Новомосковске впервые был проведен эксперимент по электронному голосованию. После обычных выборов избирателям по желанию предлагался специальный диск, и они могли в любом месте, где есть выход в Интернет, отдать свой голос. Данный эксперимент показал положительные результаты: при сравнении результатов данные совпали с высокой степенью. В Республике Татарстан 4 декабря 2011 г. 5% избирательных участков были оборудованы комплексами электронного голосования <17>.
Статья: Отмена открепительных удостоверений и новый механизм голосования на выборах: законодательные новеллы и практика
(Чуева Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 3)<11> Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 11 июля 2017 г. N 23/143-6 "О перечне избирательных участков, на которых избиратель при предъявлении специального заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на выборах Губернатора Рязанской области, включается в список избирателей". URL: http://www.ryazan.izbirkom.ru.
(Чуева Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 3)<11> Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 11 июля 2017 г. N 23/143-6 "О перечне избирательных участков, на которых избиратель при предъявлении специального заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на выборах Губернатора Рязанской области, включается в список избирателей". URL: http://www.ryazan.izbirkom.ru.
Нормативные акты
Решение Мосгоризбиркома от 05.04.2012 N 26/3
"О награждении Почетной грамотой Московской городской избирательной комиссии"Алымову-Орлову Ларису Николаевну - председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка N 1536 Рязанского района;
"О награждении Почетной грамотой Московской городской избирательной комиссии"Алымову-Орлову Ларису Николаевну - председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка N 1536 Рязанского района;
Постановление ЦИК России от 19.02.2010 N 193/1349-5
"О Временной инструкции по использованию средств видеонаблюдения и трансляции изображения при отработке технологии применения отдельных перспективных программно-технических средств на выборах депутатов Рязанской областной Думы пятого созыва"2. Избирательной комиссии Рязанской области руководствоваться указанной Временной инструкцией при оснащении помещений для голосования отдельных избирательных участков средствами видеонаблюдения и трансляции изображения на выборах депутатов Рязанской областной Думы пятого созыва.
"О Временной инструкции по использованию средств видеонаблюдения и трансляции изображения при отработке технологии применения отдельных перспективных программно-технических средств на выборах депутатов Рязанской областной Думы пятого созыва"2. Избирательной комиссии Рязанской области руководствоваться указанной Временной инструкцией при оснащении помещений для голосования отдельных избирательных участков средствами видеонаблюдения и трансляции изображения на выборах депутатов Рязанской областной Думы пятого созыва.
Статья: Очередная попытка стабилизации института выборов: чьи права гарантируются?
(Вискулова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 7)По состоянию на конец мая 2013 г. законы об избирательных комиссиях (системе избирательных комиссий) на территории соответствующего региона были приняты в 27 субъектах РФ. В 7 регионах законодательно урегулированы: вопросы формирования и сроков приема предложений по составу участковых избирательных комиссий (Рязанская, Вологодская, Омская, Нижегородская области); статус, полномочия, формирование, организация деятельности участковых избирательных комиссий (Красноярский край, Липецкая область, Камчатский край).
(Вискулова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 7)По состоянию на конец мая 2013 г. законы об избирательных комиссиях (системе избирательных комиссий) на территории соответствующего региона были приняты в 27 субъектах РФ. В 7 регионах законодательно урегулированы: вопросы формирования и сроков приема предложений по составу участковых избирательных комиссий (Рязанская, Вологодская, Омская, Нижегородская области); статус, полномочия, формирование, организация деятельности участковых избирательных комиссий (Красноярский край, Липецкая область, Камчатский край).
Статья: Некоторые проблемы реализации принципа открытости и гласности выборов в Российской Федерации
(Нудненко Л.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 11)Применение КОИБ повышает объективность подсчета голосов за счет снижения влияния человеческого фактора, исключает возможность ошибок и подлогов при подсчете избирательных бюллетеней и фальсификацию итогов голосования на избирательных участках. На выборах 4 декабря 2011 года в 76 субъектах Российской Федерации применялось 5154 КОИБ <3>. Экспериментальное применение КОИБ на выборах в ряде регионов - Тульской, Рязанской областях, Ставропольском крае показало перспективность их использования, надежность и целесообразность дальнейшего применения.
(Нудненко Л.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 11)Применение КОИБ повышает объективность подсчета голосов за счет снижения влияния человеческого фактора, исключает возможность ошибок и подлогов при подсчете избирательных бюллетеней и фальсификацию итогов голосования на избирательных участках. На выборах 4 декабря 2011 года в 76 субъектах Российской Федерации применялось 5154 КОИБ <3>. Экспериментальное применение КОИБ на выборах в ряде регионов - Тульской, Рязанской областях, Ставропольском крае показало перспективность их использования, надежность и целесообразность дальнейшего применения.
Статья: Организационно-правовые основы проведения местного референдума как института непосредственной демократии: теория и практика
(Трыканова С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 7)Организация проведения референдумов в г. Рязани подобна организации проведения выборов. При проведении референдумов используется территориальный принцип. Территория разбивается на участки для голосования. Граждане осуществляют свое право участия в референдуме по месту своего проживания на соответствующих участках. Последние часто совпадают с избирательными участками.
(Трыканова С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 7)Организация проведения референдумов в г. Рязани подобна организации проведения выборов. При проведении референдумов используется территориальный принцип. Территория разбивается на участки для голосования. Граждане осуществляют свое право участия в референдуме по месту своего проживания на соответствующих участках. Последние часто совпадают с избирательными участками.
Статья: Инновации в сфере электронного содействия проведения региональных выборов: сравнительный анализ российской практики и зарубежного опыта
(Трыканова С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2010, N 9)На выборах депутатов Рязанской областной Думы пятого созыва Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с Избирательной комиссией Рязанской области провела отработку технологии применения отдельных перспективных программно-технических средств. Так, один из участков был оснащен комплексом для электронного голосования (КЭГ), на втором использовался модернизированный комплекс обработки избирательных бюллетеней. Третий участок был оборудован типовыми урнами для голосования бумажными бюллетенями. В то же время на всех трех участках апробировались опытные образцы автоматизированного рабочего места участковой избирательной комиссии (АРМУИК). Основная задача АРМ - это автоматизация деятельности участковых избирательных комиссий по подготовке и передаче в вышестоящую избирательную комиссию электронных протоколов об итогах голосования. Дополнительно на этих участках использовались средства видеонаблюдения и трансляции изображения в сеть Интернет о ходе и подведении итогов голосования. Кроме того, на шести избирательных участках (на трех участках в городе Рязани и дополнительно на трех участках в Рязанской области) проводились испытания базовых элементов специализированной навигационной информационной системы с использованием технологий ГЛОНАСС для контроля за перемещением избирательной документации.
(Трыканова С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2010, N 9)На выборах депутатов Рязанской областной Думы пятого созыва Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с Избирательной комиссией Рязанской области провела отработку технологии применения отдельных перспективных программно-технических средств. Так, один из участков был оснащен комплексом для электронного голосования (КЭГ), на втором использовался модернизированный комплекс обработки избирательных бюллетеней. Третий участок был оборудован типовыми урнами для голосования бумажными бюллетенями. В то же время на всех трех участках апробировались опытные образцы автоматизированного рабочего места участковой избирательной комиссии (АРМУИК). Основная задача АРМ - это автоматизация деятельности участковых избирательных комиссий по подготовке и передаче в вышестоящую избирательную комиссию электронных протоколов об итогах голосования. Дополнительно на этих участках использовались средства видеонаблюдения и трансляции изображения в сеть Интернет о ходе и подведении итогов голосования. Кроме того, на шести избирательных участках (на трех участках в городе Рязани и дополнительно на трех участках в Рязанской области) проводились испытания базовых элементов специализированной навигационной информационной системы с использованием технологий ГЛОНАСС для контроля за перемещением избирательной документации.
Статья: Вопросы закрепления молодежного парламентаризма в нормативных правовых актах на международном, федеральном и региональном уровнях
(Пастухова Л.С.)
("Юридический мир", 2007, N 6)<4> Например, согласно Положению о выборах в Молодежный парламент города Северодвинска (Архангельская область) правом избирать депутатов Молодежного парламента обладают учащиеся средних школ, профессиональных училищ, студенты в возрасте от 15 до 28 лет средних специальных и высших учебных заведений дневной, заочной и вечерней формы обучения. Избирательные участки создаются в учебных заведениях города Северодвинска (подр. см.: Вестник Избирательной комиссии Архангельской области. 1999. N 2(2)).
(Пастухова Л.С.)
("Юридический мир", 2007, N 6)<4> Например, согласно Положению о выборах в Молодежный парламент города Северодвинска (Архангельская область) правом избирать депутатов Молодежного парламента обладают учащиеся средних школ, профессиональных училищ, студенты в возрасте от 15 до 28 лет средних специальных и высших учебных заведений дневной, заочной и вечерней формы обучения. Избирательные участки создаются в учебных заведениях города Северодвинска (подр. см.: Вестник Избирательной комиссии Архангельской области. 1999. N 2(2)).
Статья: Конституционное право граждан избирать и быть избранными: к условности и динамичности основ
(Вискулова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 3)Соответствующая возможность может быть предусмотрена законом в соответствии с п. 4 ст. 4 рамочного Федерального закона и закреплена в действующих законах многих субъектов РФ. В большинстве таких случаев избирательный корпус расширяется за счет граждан РФ, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированных по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), - Владимирская, Челябинская, Самарская области, Забайкальский край; хотя встречаются и иные подходы: активным избирательным правом наделяются граждане, зарегистрированные по месту пребывания не позднее чем за три месяца до дня назначения выборов, - Рязанская область <25>; в связи с престарелым возрастом, инвалидностью не имеющие возможности принять участие в голосовании по месту жительства - Орловская область <26>; находящиеся на судне, которое в день голосования находится в плавании, если место жительства таких лиц расположено за пределами избирательного округа, к которому отнесен избирательный участок, образованный на данном судне, но на территории муниципального образования, где проводятся соответствующие выборы, - Сахалинская область <27>.
(Вискулова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 3)Соответствующая возможность может быть предусмотрена законом в соответствии с п. 4 ст. 4 рамочного Федерального закона и закреплена в действующих законах многих субъектов РФ. В большинстве таких случаев избирательный корпус расширяется за счет граждан РФ, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированных по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), - Владимирская, Челябинская, Самарская области, Забайкальский край; хотя встречаются и иные подходы: активным избирательным правом наделяются граждане, зарегистрированные по месту пребывания не позднее чем за три месяца до дня назначения выборов, - Рязанская область <25>; в связи с престарелым возрастом, инвалидностью не имеющие возможности принять участие в голосовании по месту жительства - Орловская область <26>; находящиеся на судне, которое в день голосования находится в плавании, если место жительства таких лиц расположено за пределами избирательного округа, к которому отнесен избирательный участок, образованный на данном судне, но на территории муниципального образования, где проводятся соответствующие выборы, - Сахалинская область <27>.