Избирательная комиссия статус
Подборка наиболее важных документов по запросу Избирательная комиссия статус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 26. Статус членов избирательных комиссий
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 26. Статус членов избирательных комиссий
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Статья 18. Статус членов избирательной комиссии
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Статья 18. Статус членов избирательной комиссии
Ситуация: Каков порядок защиты избирательных прав граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Жалоба на решение избирательной комиссии о признании кандидата (кандидатов) утратившим статус кандидата (кандидатов), о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам может быть подана в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Жалоба на решение избирательной комиссии о признании кандидата (кандидатов) утратившим статус кандидата (кандидатов), о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам может быть подана в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения.
Статья: Избирательная комиссия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С точки зрения своего конституционно-правового статуса избирательные комиссии могут иметь государственную природу (т.е. иметь статус государственного органа - Центральная избирательная комиссия (п. 1 ст. 21 Закона об основных гарантиях); избирательная комиссия субъекта РФ (п. 1 ст. 23 Закона об основных гарантиях)) или общественную природу (остальные избирательные комиссии).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С точки зрения своего конституционно-правового статуса избирательные комиссии могут иметь государственную природу (т.е. иметь статус государственного органа - Центральная избирательная комиссия (п. 1 ст. 21 Закона об основных гарантиях); избирательная комиссия субъекта РФ (п. 1 ст. 23 Закона об основных гарантиях)) или общественную природу (остальные избирательные комиссии).
Статья: Избирательные комиссии в механизме защиты политической конкуренции в Российской Федерации
(Галстян Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)В статье анализируется статус избирательных комиссий как гарантов обеспечения и защиты политической конкуренции в Российской Федерации. Политическая конкуренция рассматривается в контексте выборов как механизм реализации конституционных принципов сменяемости власти и обеспечения политических прав участников избирательных отношений. Обозначено особое место избирательных комиссий (в первую очередь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации) в политической системе, что определяет их потенциал в защите политической конкуренции. Ключевой характеристикой избирательных комиссий, благодаря которой они могут осуществлять защиту политической конкуренции, является их удаленность от политического рынка, отсутствие заинтересованности в результатах конкуренции, а также беспристрастность и самостоятельность в принятии публично-властных решений. Руководящая роль ЦИК РФ в защите политической конкуренции определена с учетом ее статуса как органа, возглавляющего систему избирательных комиссий в России, а также с учетом закрепленного объема полномочий в отношении участников электорального процесса. Обозначены некоторые проблемы, ограничивающие потенциал избирательных комиссий в защите политической конкуренции. К ним относятся, в частности, вопросы формирования избирательных комиссий, проблемы обеспечения их независимости, недостаточность полномочий по регулированию ими электоральных отношений и др. Сделан вывод о том, повышение прозрачности и конкурентности политической системы невозможно без всеобъемлющей институционализации избирательных комиссий на всех уровнях публичной власти. Это предполагает расширение возможностей избирательных комиссий по регулированию политического рынка, а также реализацию гарантий их независимости и самостоятельности. При этом отмечается, что защита политической конкуренции, несмотря на значительную в ней роль избирательных комиссий, не может сводиться исключительно к их деятельности, поскольку требует и должного уровня судебной защиты политических прав, а также усиления общественного контроля за электоральными процедурами.
(Галстян Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)В статье анализируется статус избирательных комиссий как гарантов обеспечения и защиты политической конкуренции в Российской Федерации. Политическая конкуренция рассматривается в контексте выборов как механизм реализации конституционных принципов сменяемости власти и обеспечения политических прав участников избирательных отношений. Обозначено особое место избирательных комиссий (в первую очередь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации) в политической системе, что определяет их потенциал в защите политической конкуренции. Ключевой характеристикой избирательных комиссий, благодаря которой они могут осуществлять защиту политической конкуренции, является их удаленность от политического рынка, отсутствие заинтересованности в результатах конкуренции, а также беспристрастность и самостоятельность в принятии публично-властных решений. Руководящая роль ЦИК РФ в защите политической конкуренции определена с учетом ее статуса как органа, возглавляющего систему избирательных комиссий в России, а также с учетом закрепленного объема полномочий в отношении участников электорального процесса. Обозначены некоторые проблемы, ограничивающие потенциал избирательных комиссий в защите политической конкуренции. К ним относятся, в частности, вопросы формирования избирательных комиссий, проблемы обеспечения их независимости, недостаточность полномочий по регулированию ими электоральных отношений и др. Сделан вывод о том, повышение прозрачности и конкурентности политической системы невозможно без всеобъемлющей институционализации избирательных комиссий на всех уровнях публичной власти. Это предполагает расширение возможностей избирательных комиссий по регулированию политического рынка, а также реализацию гарантий их независимости и самостоятельности. При этом отмечается, что защита политической конкуренции, несмотря на значительную в ней роль избирательных комиссий, не может сводиться исключительно к их деятельности, поскольку требует и должного уровня судебной защиты политических прав, а также усиления общественного контроля за электоральными процедурами.