Источники конкурентного права
Подборка наиболее важных документов по запросу Источники конкурентного права (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конкуренция источников уголовно-процессуального права
(Ильютченко Н.В.)
("Уголовное судопроизводство", 2025, N 2)"Уголовное судопроизводство", 2025, N 2
(Ильютченко Н.В.)
("Уголовное судопроизводство", 2025, N 2)"Уголовное судопроизводство", 2025, N 2
Статья: К вопросу о месте принципов конкурентного права в процессе его применения
(Шмелева Д.В.)
("Юрист", 2025, N 3)В контексте этого рассуждения стоит заметить, что принципы права выполняют не только ориентирующую функцию для права, задавая тон регулированию, но и являются самостоятельными источниками права - той самой опорой, которую суды и антимонопольный орган в приведенных выше решениях пытались найти, но не в собственно положениях антимонопольного законодательства, а в положениях Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации. На значимость принципов именно как самостоятельных источников права обращал внимание А.Л. Кононов, для которого восполнение за счет принципов пробельности в праве представлялось лишь одним базовым назначением таковых <21>. Возможно, фиксирование отраслевых принципов на уровне Закона о защите конкуренции предоставило бы правоприменителю более прочную почву при принятии решений. В то же время отсутствие такого закрепления не означает, что принципы в конкурентном праве никакого места не занимают. Они, нет сомнения, занимают важное место как системообразующие идеи, направляющие антимонопольное регулирование и отношение прежде всего в профессиональном сообществе к тем или иным институтам конкурентного права, а также моделям поведения на товарных рынках их субъектов. Имеют они и статус источников конкурентного права, которые правоприменители пытаются сконструировать из начал конституционного и гражданского права, имеющих непосредственное отношение к конкурентному праву, что дает и надежду и формирует задел на формулирование принципов конкурентного права в правоприменительной практике и теоретическом диспуте как емких категорий, а не вольных интерпретаций положений Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.
(Шмелева Д.В.)
("Юрист", 2025, N 3)В контексте этого рассуждения стоит заметить, что принципы права выполняют не только ориентирующую функцию для права, задавая тон регулированию, но и являются самостоятельными источниками права - той самой опорой, которую суды и антимонопольный орган в приведенных выше решениях пытались найти, но не в собственно положениях антимонопольного законодательства, а в положениях Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации. На значимость принципов именно как самостоятельных источников права обращал внимание А.Л. Кононов, для которого восполнение за счет принципов пробельности в праве представлялось лишь одним базовым назначением таковых <21>. Возможно, фиксирование отраслевых принципов на уровне Закона о защите конкуренции предоставило бы правоприменителю более прочную почву при принятии решений. В то же время отсутствие такого закрепления не означает, что принципы в конкурентном праве никакого места не занимают. Они, нет сомнения, занимают важное место как системообразующие идеи, направляющие антимонопольное регулирование и отношение прежде всего в профессиональном сообществе к тем или иным институтам конкурентного права, а также моделям поведения на товарных рынках их субъектов. Имеют они и статус источников конкурентного права, которые правоприменители пытаются сконструировать из начал конституционного и гражданского права, имеющих непосредственное отношение к конкурентному праву, что дает и надежду и формирует задел на формулирование принципов конкурентного права в правоприменительной практике и теоретическом диспуте как емких категорий, а не вольных интерпретаций положений Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является одним из редких источников права, которые в целях правового регулирования борьбы с недобросовестным поведением в конкурентной сфере отталкиваются от известных сложившейся практике видов антиконкурентного поведения, делая их перечень для целей запрета неисчерпывающим. В частности, гл. 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" приводит перечень запрещенных видов недобросовестной конкуренции: путем дискредитации (ст. 14.1); путем введения в заблуждение (ст. 14.2); путем некорректного сравнения (ст. 14.3); связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (ст. 14.4); связанной с использованием результатов интеллектуальной деятельности (ст. 14.5); связанной с созданием смешения (ст. 14.6); связанной с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну (ст. 14.7); в иных формах (ст. 14.8).
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является одним из редких источников права, которые в целях правового регулирования борьбы с недобросовестным поведением в конкурентной сфере отталкиваются от известных сложившейся практике видов антиконкурентного поведения, делая их перечень для целей запрета неисчерпывающим. В частности, гл. 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" приводит перечень запрещенных видов недобросовестной конкуренции: путем дискредитации (ст. 14.1); путем введения в заблуждение (ст. 14.2); путем некорректного сравнения (ст. 14.3); связанной с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (ст. 14.4); связанной с использованием результатов интеллектуальной деятельности (ст. 14.5); связанной с созданием смешения (ст. 14.6); связанной с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну (ст. 14.7); в иных формах (ст. 14.8).
Статья: Юридические признаки и дефиниция отходов недропользования
(Прощалыгин Р.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)Концептуальной основой правоприменения выступает правильное, однообразное толкование терминов и определений, содержащихся в правовых предписаниях нормативных актов. В связи с чем в законодательных актах должны закрепляться четко и недвусмысленно сформулированные дефиниции явлений и процессов, не допускающие различного применения норм права при регулировании однотипных социальных связей. Использование унифицированных понятий в определенной отрасли законодательства позволяет избежать ошибок в правоприменительной практике и создать единообразную систему правового регулирования определенной группы общественных отношений. Принимаемые нормативные правовые акты распространяют свое действие на конкретный предмет правового регулирования, содержание которого, как правило, с позиции юридической техники определяется в преамбуле или первых статьях соответствующего акта. В целях недопустимости конкуренции источников права нормы данных статей или пунктов, помимо предмета, должны содержать законодательно закрепленный понятийный аппарат, который упрощает процедуру толкования и способствует единообразному применению нормативных предписаний.
(Прощалыгин Р.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)Концептуальной основой правоприменения выступает правильное, однообразное толкование терминов и определений, содержащихся в правовых предписаниях нормативных актов. В связи с чем в законодательных актах должны закрепляться четко и недвусмысленно сформулированные дефиниции явлений и процессов, не допускающие различного применения норм права при регулировании однотипных социальных связей. Использование унифицированных понятий в определенной отрасли законодательства позволяет избежать ошибок в правоприменительной практике и создать единообразную систему правового регулирования определенной группы общественных отношений. Принимаемые нормативные правовые акты распространяют свое действие на конкретный предмет правового регулирования, содержание которого, как правило, с позиции юридической техники определяется в преамбуле или первых статьях соответствующего акта. В целях недопустимости конкуренции источников права нормы данных статей или пунктов, помимо предмета, должны содержать законодательно закрепленный понятийный аппарат, который упрощает процедуру толкования и способствует единообразному применению нормативных предписаний.
Статья: Реализация отраслевых принципов конкурентного права в конкурентной политике России
(Шмелева Д.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Ключевые слова: конкурентное право, принципы права, конкурентная политика, принципы конкурентного права, правоприменение, правовая политика, значение принципов права, источники права, правовое регулирование, практика конкурентного права, антимонопольный орган.
(Шмелева Д.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Ключевые слова: конкурентное право, принципы права, конкурентная политика, принципы конкурентного права, правоприменение, правовая политика, значение принципов права, источники права, правовое регулирование, практика конкурентного права, антимонопольный орган.