Исправительные работы исполнять самостоятельно
Подборка наиболее важных документов по запросу Исправительные работы исполнять самостоятельно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о допустимости повторного применения исполнительной пробации: толкование правовых норм и корректировка положений законодательства
(Кашкина Е.В., Лебешев И.С.)
("Российский судья", 2025, N 2)2. Допускается ли повторное применение исполнительной пробации по вновь возникшей индивидуальной необходимости в случае ранее выраженного добровольного отказа (подп. 3 п. 83 Приказа Минюста России N 350)? Аналогичные рассуждения ведутся С.М. Кривенцевой, размышляющей о допустимости применения исполнительной пробации в отношении осужденного к исправительным работам (в отношении которого ведутся мероприятия в рамках исполнительной пробации), совершившего в период отбывания наказания повторное преступление, "за которое по приговору суда ему назначено условное осуждение с испытательным сроком на три года, а оставшийся срок исправительных работ судом оставлен к самостоятельному исполнению" <3>.
(Кашкина Е.В., Лебешев И.С.)
("Российский судья", 2025, N 2)2. Допускается ли повторное применение исполнительной пробации по вновь возникшей индивидуальной необходимости в случае ранее выраженного добровольного отказа (подп. 3 п. 83 Приказа Минюста России N 350)? Аналогичные рассуждения ведутся С.М. Кривенцевой, размышляющей о допустимости применения исполнительной пробации в отношении осужденного к исправительным работам (в отношении которого ведутся мероприятия в рамках исполнительной пробации), совершившего в период отбывания наказания повторное преступление, "за которое по приговору суда ему назначено условное осуждение с испытательным сроком на три года, а оставшийся срок исправительных работ судом оставлен к самостоятельному исполнению" <3>.
Статья: Место органов местного самоуправления в механизме организации содействия в трудоустройстве осужденных к исправительным работам, не имеющих основного места работы
(Кашкина Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)С принятием уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации органы местного самоуправления возведены в статус субъекта, участвующего в исправлении осужденного по семи направлениям (в том числе включены и исправительные работы). Однако анализ Федерального закона N 131-ФЗ свидетельствует о грамотной регламентации привлечения населения к общественно полезным бесплатным работам во внерабочее время, что более подходит для содействия в организации исполнения осужденными обязательных работ, имеющих принципиальные различия с исправительными работами, которые основываются на получении финансовой выгоды, в том числе и для осужденных, - заработной платы. Именно для самостоятельного урегулирования вопроса содействия в трудоустройстве осужденных к исправительным работам без основного места работы, а равно взаимодействия с органами исполнительной власти в указанной сфере, у органов местного самоуправления не хватает полномочий. Таким образом, осужденный, не имеющий места работы, лишенный статуса безработного (согласно Закону РФ N 1032-1) <11>, не признается лицом, нуждающимся в государственной поддержке, что отдано в ведение органов местного самоуправления, которые не совсем в полной мере могут включиться в механизм содействия в трудоустройстве данной категории лиц.
(Кашкина Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)С принятием уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации органы местного самоуправления возведены в статус субъекта, участвующего в исправлении осужденного по семи направлениям (в том числе включены и исправительные работы). Однако анализ Федерального закона N 131-ФЗ свидетельствует о грамотной регламентации привлечения населения к общественно полезным бесплатным работам во внерабочее время, что более подходит для содействия в организации исполнения осужденными обязательных работ, имеющих принципиальные различия с исправительными работами, которые основываются на получении финансовой выгоды, в том числе и для осужденных, - заработной платы. Именно для самостоятельного урегулирования вопроса содействия в трудоустройстве осужденных к исправительным работам без основного места работы, а равно взаимодействия с органами исполнительной власти в указанной сфере, у органов местного самоуправления не хватает полномочий. Таким образом, осужденный, не имеющий места работы, лишенный статуса безработного (согласно Закону РФ N 1032-1) <11>, не признается лицом, нуждающимся в государственной поддержке, что отдано в ведение органов местного самоуправления, которые не совсем в полной мере могут включиться в механизм содействия в трудоустройстве данной категории лиц.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58
(ред. от 18.12.2018)
"О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"21. В случае сложения ограничения свободы, назначенного в качестве основного наказания, с наказанием в виде обязательных работ или исправительных работ судам следует учитывать положения части 2 статьи 72 УК РФ (240 часов обязательных работ или три месяца исправительных работ соответствуют двум месяцам ограничения свободы).
(ред. от 18.12.2018)
"О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"21. В случае сложения ограничения свободы, назначенного в качестве основного наказания, с наказанием в виде обязательных работ или исправительных работ судам следует учитывать положения части 2 статьи 72 УК РФ (240 часов обязательных работ или три месяца исправительных работ соответствуют двум месяцам ограничения свободы).
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)в) три дня исправительных работ или ограничения по военной службе;
(ред. от 17.11.2025)в) три дня исправительных работ или ограничения по военной службе;