Использование водного объекта без разрешения
Подборка наиболее важных документов по запросу Использование водного объекта без разрешения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за невыполнение требований по оборудованию объектов в границах водоохранных зон сооружениями для охраны водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (Должностное лицо) не согласна. Например, ссылается на выданное Уполномоченным органом разрешение на пользование водным объектом без очистных сооружений до определенного срока, который еще не наступил.
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (Должностное лицо) не согласна. Например, ссылается на выданное Уполномоченным органом разрешение на пользование водным объектом без очистных сооружений до определенного срока, который еще не наступил.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 133 "Неделимые вещи" ГК РФ"В этой связи наружная промышленно-ливневая канализация не является отдельным элементом, поскольку по смыслу статей 133.1 и 133 Гражданского кодекса Российской Федерации наружная промышленно-ливневая канализация необходима и является неотъемлемым элементом системы водоотведения, принадлежащей ООО "Меркас", следовательно, зона ответственности ООО "Меркас" не заканчивается промышленно-ливневой канализацией, назначение: 10.3 сооружения канализации, протяженностью 977 метров, кадастровый номер 54:35:000000:28993, а заканчивается наружной промышленно-ливневой канализацией, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 54:35:061665:72. Отсутствие разрешительных документов при водопользовании образует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность за правонарушения, связанные с незаконной добычей водных биологических ресурсов: проблемы терминологии
(Семенова И.В.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 2)При рассмотрении административных правонарушений, связанных с незаконной добычей ВБР, стоит также обратить внимание на ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ, которая расположена в гл. 7 КоАП РФ - "Административные правонарушения в области охраны собственности". Данная норма предусматривает ответственность для правонарушителя, если он осуществляет добычу ВБР без разрешения (в случаях, когда его наличие обязательно) либо с нарушением условий, им предусмотренных. При этом административная ответственность по ч. 1 ст. 7.11 наступает в тех случаях, когда противоправное деяние не охватывается ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. По причине того, что данное деяние является административным правонарушением в области охраны собственности, оно не относится к экологическим правонарушениям. Однако согласно Закону о рыболовстве по общему правилу ВБР находятся в государственной собственности. Как отмечает О.Л. Дубовик, объективная сторона пользования водными биологическими ресурсами без разрешения заключается, по сути, в осуществлении незаконного рыболовства - добыча ВБР с нарушением условий разрешения (в запретных зонах, с нарушением установленного веса и размера добываемых ресурсов и т.д.) [6, с. 203]. Таким образом, не совсем понятно, чем отличаются рассмотренные положения ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ и ч. 2 ст. 8.17, ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в части пользования ВБР без разрешения или при его наличии, но с нарушением условий им предусмотренных.
(Семенова И.В.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 2)При рассмотрении административных правонарушений, связанных с незаконной добычей ВБР, стоит также обратить внимание на ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ, которая расположена в гл. 7 КоАП РФ - "Административные правонарушения в области охраны собственности". Данная норма предусматривает ответственность для правонарушителя, если он осуществляет добычу ВБР без разрешения (в случаях, когда его наличие обязательно) либо с нарушением условий, им предусмотренных. При этом административная ответственность по ч. 1 ст. 7.11 наступает в тех случаях, когда противоправное деяние не охватывается ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. По причине того, что данное деяние является административным правонарушением в области охраны собственности, оно не относится к экологическим правонарушениям. Однако согласно Закону о рыболовстве по общему правилу ВБР находятся в государственной собственности. Как отмечает О.Л. Дубовик, объективная сторона пользования водными биологическими ресурсами без разрешения заключается, по сути, в осуществлении незаконного рыболовства - добыча ВБР с нарушением условий разрешения (в запретных зонах, с нарушением установленного веса и размера добываемых ресурсов и т.д.) [6, с. 203]. Таким образом, не совсем понятно, чем отличаются рассмотренные положения ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ и ч. 2 ст. 8.17, ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в части пользования ВБР без разрешения или при его наличии, но с нарушением условий им предусмотренных.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Право пользования водами может осуществляться как без разрешения, так и на основе разрешения или лицензии. Собственники объектов недвижимости, граничащих с наземными водоемами, и лица, имеющие право на пользование этих объектов (жители), могут делать это без разрешения или лицензии. Исключение составляют водные пути федерального значения и другие водоемы, которые используются для судоходства или искусственно созданы.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Право пользования водами может осуществляться как без разрешения, так и на основе разрешения или лицензии. Собственники объектов недвижимости, граничащих с наземными водоемами, и лица, имеющие право на пользование этих объектов (жители), могут делать это без разрешения или лицензии. Исключение составляют водные пути федерального значения и другие водоемы, которые используются для судоходства или искусственно созданы.
Нормативные акты
Справочная информация: "Налоговые ставки по водному налогу"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Пользование водными объектами без соответствующей
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Пользование водными объектами без соответствующей
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.11. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.11. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения
Статья: Квалификация незаконной разработки недр
(Винокуров В.Н., Грамматчиков М.В., Федорова Е.А.)
("Современное право", 2021, N 3)Объекты природной среды выступают как условия существования человека и как экономический ресурс. Следует определиться с тем, уголовно-правовая охрана какого из выделенных аспектов объектов экологии является более важной. Нормативные акты, регламентирующие правила пользования недрами, отражают экономическую сущность отношений недропользования, а уголовный закон охраняет недра как явление экологическое [1, с. 46]. Так, в Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за пользование недрами без лицензии (ст. 7.3), а также за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения (ст. 7.11) (глава 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности"), а в главе 8 "Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования" - за порчу земель (ст. 8.6).
(Винокуров В.Н., Грамматчиков М.В., Федорова Е.А.)
("Современное право", 2021, N 3)Объекты природной среды выступают как условия существования человека и как экономический ресурс. Следует определиться с тем, уголовно-правовая охрана какого из выделенных аспектов объектов экологии является более важной. Нормативные акты, регламентирующие правила пользования недрами, отражают экономическую сущность отношений недропользования, а уголовный закон охраняет недра как явление экологическое [1, с. 46]. Так, в Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за пользование недрами без лицензии (ст. 7.3), а также за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения (ст. 7.11) (глава 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности"), а в главе 8 "Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования" - за порчу земель (ст. 8.6).