Использование товарного знака на сайте



Подборка наиболее важных документов по запросу Использование товарного знака на сайте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
ИП зарегистрированы из числа сотрудников общества для расширения деятельности по реализации продукции собственного производства, а также в целях сокрытия заявителем выручки и искусственного распределения денежных потоков. Фактически деятельность ИП осуществляется по адресам обособленных подразделений общества, с использованием его сайта, а также товарного знака.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Исчерпание прав на товарный знак: возможности использования в предложении к продаже
(Зыков С.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 3)
Наименование Обзора СИП формально не охватывает вопрос исчерпания прав на товарный знак, а говорит скорее об исходном содержании соответствующего исключительного права как такового. Большая часть правовых позиций Обзора СИП - именно о пределах исключительного права на товарный знак (знак обслуживания). В основном в нем приводятся дела, в которых обозначения, совпадающие с зарегистрированными товарными знаками, использовались в общеупотребительном значении, а также для информирования о размещении товара (на соответствующем стенде) в торговом комплексе специализированного магазина, или о постановке драматического произведения и т.п. Но указанные правовые позиции Суда по интеллектуальным правам по использованию товарного знака на сайте для продвижения легального товара лицом, не имеющим договорных отношений с правообладателем, явно являются для Суда принципиальными. Это следует, в частности, из вводной части Обзора СИП, в котором приводится зарубежное и международное регулирование именно таких отношений (про это расскажем далее). В этом же контексте указывается ст. 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", обязывающая доводить до потребителя всю информацию о предлагаемом товаре. В Обзоре СИП подчеркивается, что заявленный подход распространяется не только на гражданско-правовые споры, но и на привлечение к административной ответственности.
показать больше документов

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
показать больше документов