Использование образа медицинского работника в рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Использование образа медицинского работника в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Таким образом, введен законодательный запрет на использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)К числу общих ограничений можно отнести возможность использования образов медицинских и фармацевтических работников:
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)К числу общих ограничений можно отнести возможность использования образов медицинских и фармацевтических работников:
Статья: К вопросу об информации и рекламе вообще и рекламе лекарственных средств в частности
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)По общему правилу в стране запрещена реклама рецептурных лекарственных препаратов, кроме строго определенных мест проведения конференций, симпозиумов, выставок и др., которые проводятся для медицинских и фармацевтических работников, а также в специализированных печатных изданиях для тех же специалистов. Однако, в ст. 24 Закона "О рекламе" не упоминается о размещении рекламы при проведении таких мероприятий с использованием сети "Интернет". Таким образом, такая реклама сегодня не подлежит маркировке. Мы полагаем, что необходимо дополнить п. 8 ст. 24 Закона "О рекламе" фразой "специализированные издания для медицинских и фармацевтических работников, размещаемые в сети Интернет". В настоящее время размещение такой рекламы противоречит закону.
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)По общему правилу в стране запрещена реклама рецептурных лекарственных препаратов, кроме строго определенных мест проведения конференций, симпозиумов, выставок и др., которые проводятся для медицинских и фармацевтических работников, а также в специализированных печатных изданиях для тех же специалистов. Однако, в ст. 24 Закона "О рекламе" не упоминается о размещении рекламы при проведении таких мероприятий с использованием сети "Интернет". Таким образом, такая реклама сегодня не подлежит маркировке. Мы полагаем, что необходимо дополнить п. 8 ст. 24 Закона "О рекламе" фразой "специализированные издания для медицинских и фармацевтических работников, размещаемые в сети Интернет". В настоящее время размещение такой рекламы противоречит закону.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
Статья: Какие расходы средств ОМС могут признать нецелевыми
(Волкова М.Н.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Таким образом, использование средств ОМС, направляемых на расходы по заработной плате, признается целевым при соблюдении следующих условий:
(Волкова М.Н.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Таким образом, использование средств ОМС, направляемых на расходы по заработной плате, признается целевым при соблюдении следующих условий:
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Применительно к рекламе лекарственных препаратов и медицинских изделий Закон устанавливает запреты: на некорректные сравнения; недобросовестную конкуренцию; содержание иностранных слов и выражений, если это искажает смысл рекламируемого препарата или изделия; указание на одобрение со стороны органов государственной власти; содержание бранных, непристойных слов, оскорбительных образов, сравнений, выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языковой принадлежности, гражданства; указание на преимущества перед находящимися в обороте аналогичными товарами; указание на результаты испытаний и исследований; предоставление преимуществ или дополнительных прав потребителю лекарственных препаратов или медицинских изделий; использование образов медицинских и фармацевтических работников; использование сведений, не соответствующих правилам или регламентам изготовления, использования, хранения, транспортировки, применения лекарственных средств и медицинских изделий.
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Применительно к рекламе лекарственных препаратов и медицинских изделий Закон устанавливает запреты: на некорректные сравнения; недобросовестную конкуренцию; содержание иностранных слов и выражений, если это искажает смысл рекламируемого препарата или изделия; указание на одобрение со стороны органов государственной власти; содержание бранных, непристойных слов, оскорбительных образов, сравнений, выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языковой принадлежности, гражданства; указание на преимущества перед находящимися в обороте аналогичными товарами; указание на результаты испытаний и исследований; предоставление преимуществ или дополнительных прав потребителю лекарственных препаратов или медицинских изделий; использование образов медицинских и фармацевтических работников; использование сведений, не соответствующих правилам или регламентам изготовления, использования, хранения, транспортировки, применения лекарственных средств и медицинских изделий.