Использование эмиссионного дохода

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование эмиссионного дохода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.06.2024 N 88-10334/2024 (УИД 19RS0001-02-2023-006092-78)
Категория спора: Банковский счет.
Требования клиента: 1) О взыскании денежных средств; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что банк в силу действующего законодательства обязан был провести идентификацию клиента при выпуске карты, однако этого не было сделано.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Доводы кассационной жалобы о нарушении ответчиками и необоснованном не применении судами Положения Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" об обязательной идентификации держателя карты в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также Инструкции Банка России от 30.06.2021 N 204-И "Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)" не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения норм материального или процессуального права, основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем подлежат отклонению.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публично-правовые и частноправовые начала в механизме регулирования денежной эмиссии
(Васянина Е.Л., Шапсугова М.Д.)
("Банковское право", 2021, N 5)
Однако в современных условиях формирование и исполнение эмиссионных финансовых обязательств имеет ряд существенных недостатков, влекущих негативные экономические последствия для сторон. Например, электронные кошельки и предоплаченные карты, являющиеся инструментами эмиссии электронных денег, используются в целях легализации преступных доходов <4>. А эмиссия бюджетного рубля, осуществляемая в форме бюджетного финансирования, позволяет вскрыть проблему неэффективного использования бюджетных средств.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)
Следует отметить, что в марте 2019 г. международной группой разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (Financial Action Task Force, FATF) России было рекомендовано принять закон, регулирующий эмиссию и оборот криптовалюты, для предотвращения возможных случаев легализации полученных преступных путем доходов с использованием виртуальной валюты. Представляется, что в данных условиях особую важность приобретают анализ и обобщение зарубежного опыта правового регулирования данной сферы общественных отношений в целях выявления основных мировых тенденций по введению рассматриваемых отношений в правовое поле и гармонизации национального и международного законодательства.

Нормативные акты

Указание Банка России от 10.04.2023 N 6406-У
(ред. от 12.03.2024)
"О формах, сроках, порядке составления и представления отчетности кредитных организаций (банковских групп) в Центральный банк Российской Федерации, а также о перечне информации о деятельности кредитных организаций (банковских групп)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2023 N 74823)
5.2 - приобретение ценных бумаг, эмитированных лицами, указанными в подпункте 6.2.1 пункта 6.2 и подпункте 6.3.1 пункта 6.3 Положения Банка России N 590-П, при условии, что указанные лица выпускают эмиссионные ценные бумаги, которые допущены к обращению организатором торговли на рынке ценных бумаг Российской Федерации или стран, имеющих страновую оценку "1" по классификации экспортных кредитных агентств, участвующих в соглашении стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) "Об основных принципах предоставления и использования экспортных кредитов, имеющих официальную поддержку", а также стран с высоким уровнем доходов, являющихся членами ОЭСР и (или) Европейского союза, перешедших на единую денежную единицу Европейского союза (еврозоны) (далее - развитые страны), или при условии, что финансовое положение лиц, указанных в подпункте 6.3.1 пункта 6.3 Положения Банка России N 590-П, оценивается как хорошее;