Исполнительский сБор учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнительский сБор учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 112 "Исполнительский сбор" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Суд кассационной инстанции также отклоняет как неосновательные доводы пристава о том, что суды, признав незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора, тем самым не учли приведенных в постановлении Пленума ВС РФ N 50 разъяснений, согласно которым при применении положений п. 7 ст. 112 закона N 229-ФЗ об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 112 "Исполнительский сбор" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Учитывая изложенное, исполнительский сбор представляет собой меру публично-правовой ответственности за совершенное в процессе исполнительного производства правонарушение в виде неисполнения или несвоевременного исполнения решений судов и иных органов, освобождение от которой возможно только в случаях действия непреодолимой силы, а также, если лицо приняло все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть прочие расходы
(КонсультантПлюс, 2025)4.2. Как отразить в бухгалтерском учете исполнительский сбор
(КонсультантПлюс, 2025)4.2. Как отразить в бухгалтерском учете исполнительский сбор
Типовая ситуация: Административный штраф: как уплатить и учесть
(Издательство "Главная книга", 2025)Для налога на прибыль и УСН штрафы за нарушение ПДД и другие административные штрафы, а также исполнительский сбор, в расходах не учитывают, проводка: Д 91.02 - К 76. Взносы и НДФЛ на штраф, наложенный на организацию, не начисляют (ст. 270 НК РФ, Письма ФНС от 28.09.2020 N БС-4-11/15738@, Минфина от 02.12.2020 N 03-04-07/105532).
(Издательство "Главная книга", 2025)Для налога на прибыль и УСН штрафы за нарушение ПДД и другие административные штрафы, а также исполнительский сбор, в расходах не учитывают, проводка: Д 91.02 - К 76. Взносы и НДФЛ на штраф, наложенный на организацию, не начисляют (ст. 270 НК РФ, Письма ФНС от 28.09.2020 N БС-4-11/15738@, Минфина от 02.12.2020 N 03-04-07/105532).
Статья: Обзор актуальной судебной арбитражной практики
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2022, N 1)И даже в сфере уплаты исполнительского сбора возможен учет обстоятельств непреодолимой силы.
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2022, N 1)И даже в сфере уплаты исполнительского сбора возможен учет обстоятельств непреодолимой силы.
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)В данном Постановлении Конституционным Судом выявлены важнейшие принципы и условия взыскания с должника исполнительского сбора. Один из заявителей по данному делу - юридическое лицо, с которого был взыскан исполнительский сбор без учета уважительности причин неисполнения исполнительного документа в установленный срок.
("Официальный сайт КС РФ", 2022)В данном Постановлении Конституционным Судом выявлены важнейшие принципы и условия взыскания с должника исполнительского сбора. Один из заявителей по данному делу - юридическое лицо, с которого был взыскан исполнительский сбор без учета уважительности причин неисполнения исполнительного документа в установленный срок.
Статья: Мораторий на возбуждение дел о банкротстве и практика взыскания исполнительского сбора
(Филиппова Д.Д.)
("Закон", 2023, N 7)Думается, что сам факт наличия моратория не может и не должен рассматриваться в качестве достаточного и безусловного основания для освобождения от исполнительского сбора. Для принятия решения о необходимости взыскания или освобождения от уплаты исполнительского сбора стоит учитывать дату возбуждения исполнительного производства; дату истечения срока на добровольное исполнение, "удаленность" этих дат от даты введения моратория. Также важно выяснить, впервые предъявляется исполнительный документ к взысканию либо нет. Судебная практика знает примеры, когда должники предпринимали попытки освободиться от исполнительского сбора, взысканного двумя годами ранее, ограничиваясь лишь ссылкой на действующий мораторий. Суды пресекают подобные действия, указывая достаточность времени для добровольного исполнения и отсутствие для этого препятствий <21>. Тем не менее мы имеем дело с формированием автономного основания для освобождения должников от такого вида ответственности, как исполнительский сбор. Это дополняет позицию относительно допустимости взыскания исполнительского сбора и процедуры освобождения от его уплаты, сформированную в ходе практики правоприменения и нормотворчества в рамках действия мораторного периода, начиная с 2020 года.
(Филиппова Д.Д.)
("Закон", 2023, N 7)Думается, что сам факт наличия моратория не может и не должен рассматриваться в качестве достаточного и безусловного основания для освобождения от исполнительского сбора. Для принятия решения о необходимости взыскания или освобождения от уплаты исполнительского сбора стоит учитывать дату возбуждения исполнительного производства; дату истечения срока на добровольное исполнение, "удаленность" этих дат от даты введения моратория. Также важно выяснить, впервые предъявляется исполнительный документ к взысканию либо нет. Судебная практика знает примеры, когда должники предпринимали попытки освободиться от исполнительского сбора, взысканного двумя годами ранее, ограничиваясь лишь ссылкой на действующий мораторий. Суды пресекают подобные действия, указывая достаточность времени для добровольного исполнения и отсутствие для этого препятствий <21>. Тем не менее мы имеем дело с формированием автономного основания для освобождения должников от такого вида ответственности, как исполнительский сбор. Это дополняет позицию относительно допустимости взыскания исполнительского сбора и процедуры освобождения от его уплаты, сформированную в ходе практики правоприменения и нормотворчества в рамках действия мораторного периода, начиная с 2020 года.
Статья: Списание безнадежной задолженности по платежам в бюджет в 2024 году
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Дополнительно до 10.12.2024 необходимо представить информацию об объеме признанной безнадежной к взысканию и списанной в соответствии с решениями администраторов доходов бюджетов задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, МУП, в том числе казенных, по административным штрафам, наложенным по результатам осуществления государственного контроля (надзора), и по исполнительскому сбору, образовавшейся по состоянию на 01.07.2022 и числящейся в бюджетном учете по состоянию на 01.12.2024, по прилагаемой к Письму Минфина России N 23-01-12/95654 форме.
(Опарина С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Дополнительно до 10.12.2024 необходимо представить информацию об объеме признанной безнадежной к взысканию и списанной в соответствии с решениями администраторов доходов бюджетов задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, МУП, в том числе казенных, по административным штрафам, наложенным по результатам осуществления государственного контроля (надзора), и по исполнительскому сбору, образовавшейся по состоянию на 01.07.2022 и числящейся в бюджетном учете по состоянию на 01.12.2024, по прилагаемой к Письму Минфина России N 23-01-12/95654 форме.
Статья: Освобождение от взыскания исполнительского сбора: особенности процессуальной формы
(Филиппова Д.Д.)
("Закон", 2024, N 9)Используя главы 22 КАС РФ и 24 АПК РФ в качестве нормативного регулирования в производстве по освобождению от исполнительского сбора, правоприменитель не учитывает эту разницу. Между тем в рамках главы 24 АПК РФ и главы 22 КАС РФ судом устанавливаются два факта: нарушение законодательства и нарушение прав заявителя. В свою очередь, при освобождении от исполнительского сбора суд выявляет наличие или отсутствие оснований для привлечения к ответственности за нарушение обязательства в соответствии со ст. 401 ГК РФ, выясняет степень вины, определяет обстоятельства, исключающие санкцию по правилам гражданского законодательства, разрешает возникший спор об обоснованности назначения исполнительского сбора. Изложенное очевидно шире предмета доказывания, присущего спорам об обжаловании постановлений или действий судебного пристава.
(Филиппова Д.Д.)
("Закон", 2024, N 9)Используя главы 22 КАС РФ и 24 АПК РФ в качестве нормативного регулирования в производстве по освобождению от исполнительского сбора, правоприменитель не учитывает эту разницу. Между тем в рамках главы 24 АПК РФ и главы 22 КАС РФ судом устанавливаются два факта: нарушение законодательства и нарушение прав заявителя. В свою очередь, при освобождении от исполнительского сбора суд выявляет наличие или отсутствие оснований для привлечения к ответственности за нарушение обязательства в соответствии со ст. 401 ГК РФ, выясняет степень вины, определяет обстоятельства, исключающие санкцию по правилам гражданского законодательства, разрешает возникший спор об обоснованности назначения исполнительского сбора. Изложенное очевидно шире предмета доказывания, присущего спорам об обжаловании постановлений или действий судебного пристава.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)3 - 4. Часть 3 комментируемой статьи определяет размеры исполнительского сбора (с учетом вышесказанного - верхние его границы, допустимый максимум): 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10 тысяч рублей с должника-организации; в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 тысяч рублей, с должника-организации - 50 тысяч рублей.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)3 - 4. Часть 3 комментируемой статьи определяет размеры исполнительского сбора (с учетом вышесказанного - верхние его границы, допустимый максимум): 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10 тысяч рублей с должника-организации; в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 тысяч рублей, с должника-организации - 50 тысяч рублей.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль1.2. Можно ли учесть при налогообложении прибыли суммы исполнительского сбора?