Исполнительные органы государственной власти субъекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнительные органы государственной власти субъекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение госслужащего по инициативе представителя нанимателя
(КонсультантПлюс, 2025)К. обратился в суд с иском к исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации о признании незаконными распоряжения о прекращении допуска к государственной тайне, приказа и распоряжения об увольнении.
(КонсультантПлюс, 2025)К. обратился в суд с иском к исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации о признании незаконными распоряжения о прекращении допуска к государственной тайне, приказа и распоряжения об увольнении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальные подразделения государственных органов исполнительной власти как субъекты публичной власти, создаваемые в пределах административно-территориальных единиц субъектов РФ: некоторые проблемы создания и функционирования
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)"Административное право и процесс", 2025, N 7
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)"Административное право и процесс", 2025, N 7
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Федеральные органы исполнительной власти могут участвовать в формировании органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по предметам ведения субъектов Российской Федерации в сферах образования, здравоохранения, финансов, государственного регулирования тарифов, а также осуществляющих региональный государственный жилищный контроль (надзор), региональный государственный строительный надзор, региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в форме согласования назначения на должность по результатам проверки соответствия кандидата на замещение должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации квалификационным требованиям или иным требованиям и (или) согласования освобождения от должности должностных лиц указанных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке и случаях, установленных специальными федеральными законами, законодательством о противодействии коррупции, законодательством о государственной службе.
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Федеральные органы исполнительной власти могут участвовать в формировании органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по предметам ведения субъектов Российской Федерации в сферах образования, здравоохранения, финансов, государственного регулирования тарифов, а также осуществляющих региональный государственный жилищный контроль (надзор), региональный государственный строительный надзор, региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в форме согласования назначения на должность по результатам проверки соответствия кандидата на замещение должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации квалификационным требованиям или иным требованиям и (или) согласования освобождения от должности должностных лиц указанных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке и случаях, установленных специальными федеральными законами, законодательством о противодействии коррупции, законодательством о государственной службе.
Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 6-ФКЗ
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"Статья 11. Формирование и функционирование исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"Статья 11. Формирование и функционирование исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Реализация проекта по строительству объектов капитального строительства включает набор определенных мероприятий, указанных в комментируемой статье. Эти мероприятия осуществляются застройщиком, техническим заказчиком, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и (или) иными организациями в соответствии с положениями комментируемого Кодекса, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства, ввода такого объекта в эксплуатацию, а также государственной регистрации прав на него.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Реализация проекта по строительству объектов капитального строительства включает набор определенных мероприятий, указанных в комментируемой статье. Эти мероприятия осуществляются застройщиком, техническим заказчиком, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и (или) иными организациями в соответствии с положениями комментируемого Кодекса, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства, ввода такого объекта в эксплуатацию, а также государственной регистрации прав на него.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Закон 2013 г. N 359-ФЗ - Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 359-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <16>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Закон 2013 г. N 359-ФЗ - Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 359-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <16>.
Готовое решение: Какой порядок купли-продажи части земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что при продаже участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, муниципальное образование по общему правилу имеют преимущественное право его покупки. Для его соблюдения потребуется письменно известить высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или в установленных законом субъекта РФ случаях орган местного самоуправления о намерении продать участок с указанием определенной информации, в частности, цены и местоположения участка. Если субъект РФ или муниципальное образование откажутся от предложения или не ответят на него в течение 30 дней со дня поступления извещения, можно продать участок третьему лицу. При этом есть год на продажу участка третьему лицу по цене не ниже той, которая была указана в извещении. Если продажа планируется по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора, то нужно заново соблюсти положения о преимущественном праве покупки, направив новое извещение (пп. 3 п. 3 ст. 1, п. п. 1, 2, 3 ст. 8 Закона об обороте земель сельхозназначения).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что при продаже участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, муниципальное образование по общему правилу имеют преимущественное право его покупки. Для его соблюдения потребуется письменно известить высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или в установленных законом субъекта РФ случаях орган местного самоуправления о намерении продать участок с указанием определенной информации, в частности, цены и местоположения участка. Если субъект РФ или муниципальное образование откажутся от предложения или не ответят на него в течение 30 дней со дня поступления извещения, можно продать участок третьему лицу. При этом есть год на продажу участка третьему лицу по цене не ниже той, которая была указана в извещении. Если продажа планируется по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора, то нужно заново соблюсти положения о преимущественном праве покупки, направив новое извещение (пп. 3 п. 3 ст. 1, п. п. 1, 2, 3 ст. 8 Закона об обороте земель сельхозназначения).
Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Случаи внесения изменений в нормативные затраты определяются в зависимости от уровня заказчика правовыми актами Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций (пп. "б" п. 6 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476). Например, такими актами может быть предусмотрено, что нормативные затраты подлежат изменению в случаях, когда внесены изменения в правовые акты, регламентирующие правила определения нормативных затрат, или когда изменились полномочия госоргана, утвердившего нормативные затраты.
(КонсультантПлюс, 2025)Случаи внесения изменений в нормативные затраты определяются в зависимости от уровня заказчика правовыми актами Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций (пп. "б" п. 6 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 N 476). Например, такими актами может быть предусмотрено, что нормативные затраты подлежат изменению в случаях, когда внесены изменения в правовые акты, регламентирующие правила определения нормативных затрат, или когда изменились полномочия госоргана, утвердившего нормативные затраты.
Готовое решение: Что нужно знать при приеме на работу "безвизового" иностранца на основании патента
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу в патенте не указывается профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности). Однако высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может быть принято решение об отражении таких сведений в патенте, выдаваемом на территории соответствующего субъекта РФ. Данные выводы следуют из анализа абз. 4 п. 29 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ. При необходимости осуществления иностранцем трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), отличной от указанной в патенте, он вправе обратиться в выдавший патент территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию для внесения изменений в содержащиеся в нем сведения (абз. 2 п. 15 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу в патенте не указывается профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности). Однако высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может быть принято решение об отражении таких сведений в патенте, выдаваемом на территории соответствующего субъекта РФ. Данные выводы следуют из анализа абз. 4 п. 29 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ. При необходимости осуществления иностранцем трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), отличной от указанной в патенте, он вправе обратиться в выдавший патент территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию для внесения изменений в содержащиеся в нем сведения (абз. 2 п. 15 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ).