Исполнительное производство при ликвидации ип
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнительное производство при ликвидации ип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 96 "Порядок обращения взыскания при введении в отношении должника-организации процедур банкротства, а также при ликвидации должника-организации" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Ссылка заявителя жалобы на то, что истец не предпринимал самостоятельных мер по взысканию задолженности, судебной коллегией признана несостоятельной, поскольку в силу императивного требования части 4 статьи 96 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в отношении должника, находящегося в процессе ликвидации, исполнительное производство подлежит окончанию."
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Обжалование бездействия судебного пристава в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)...судебный пристав-исполнитель, получив сведения о том, что общество находится в стадии ликвидации, на основании указанных норм Закона об исполнительном производстве должен был окончить исполнительное производство и направить исполнительный лист взыскателю...
(КонсультантПлюс, 2025)...судебный пристав-исполнитель, получив сведения о том, что общество находится в стадии ликвидации, на основании указанных норм Закона об исполнительном производстве должен был окончить исполнительное производство и направить исполнительный лист взыскателю...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменения в исполнительное производство: достижения или вызовы?
(Кудрявцева В.П.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)В статье рассматриваются изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", введенные для реализации суперсервиса "Цифровое исполнительное производство". Анализируются показатели эффективности принятых изменений в указанный Федеральный закон. Доказывается, что изменение субъекта правоприменения может коренным образом поменять сущность юриспруденции как человеческой сферы деятельности. Исследуются вопросы дальнейшего изменения принудительного исполнения в части уменьшения взаимодействия сторон исполнительного производства и судебного пристава-исполнителя. Делается предположение, что ликвидация документооборота в процессе исполнительного производства может качественно изменить правоприменительную деятельность, поскольку документооборот нужен для фиксации правового взаимодействия субъектов сферы отношений. Отмена этого важного признака поставит на повестку вопрос взаимодействия субъектов деятельности как такового. Автор отмечает, что вычислительные операции, в отличие от процессуальных действий, не могут быть объектом обжалования (оспаривания). По результатам анализа введенных и предлагаемых изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" автором делается вывод о существующих рисках и вызовах для сферы исполнительного производства претерпеть качественное изменение, которое не должно изменить сущность рассматриваемой деятельности, однако будет обязано способствовать совершенствованию правового регулирования системы отношений по принудительному исполнению юрисдикционных актов.
(Кудрявцева В.П.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 8)В статье рассматриваются изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", введенные для реализации суперсервиса "Цифровое исполнительное производство". Анализируются показатели эффективности принятых изменений в указанный Федеральный закон. Доказывается, что изменение субъекта правоприменения может коренным образом поменять сущность юриспруденции как человеческой сферы деятельности. Исследуются вопросы дальнейшего изменения принудительного исполнения в части уменьшения взаимодействия сторон исполнительного производства и судебного пристава-исполнителя. Делается предположение, что ликвидация документооборота в процессе исполнительного производства может качественно изменить правоприменительную деятельность, поскольку документооборот нужен для фиксации правового взаимодействия субъектов сферы отношений. Отмена этого важного признака поставит на повестку вопрос взаимодействия субъектов деятельности как такового. Автор отмечает, что вычислительные операции, в отличие от процессуальных действий, не могут быть объектом обжалования (оспаривания). По результатам анализа введенных и предлагаемых изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" автором делается вывод о существующих рисках и вызовах для сферы исполнительного производства претерпеть качественное изменение, которое не должно изменить сущность рассматриваемой деятельности, однако будет обязано способствовать совершенствованию правового регулирования системы отношений по принудительному исполнению юрисдикционных актов.
Статья: Привлечение юридических лиц к уголовной ответственности в Киргизии
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2021, N 12)В случае неуплаты юридическим лицом штрафа в течение одного месяца орган исполнительного производства вносит в суд представление об удвоении суммы штрафа в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве. В случае неуплаты юридическим лицом удвоенного штрафа в течение трех месяцев орган исполнительного производства вносит в суд представление о ликвидации юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2021, N 12)В случае неуплаты юридическим лицом штрафа в течение одного месяца орган исполнительного производства вносит в суд представление об удвоении суммы штрафа в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве. В случае неуплаты юридическим лицом удвоенного штрафа в течение трех месяцев орган исполнительного производства вносит в суд представление о ликвидации юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Вместе с тем, в силу п. 6 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве в случае ликвидации организации-должника исполнительное производство подлежит окончанию, после чего судебный пристав-исполнитель направляет исполнительный документ ликвидационной комиссии (ликвидатору).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Вместе с тем, в силу п. 6 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве в случае ликвидации организации-должника исполнительное производство подлежит окончанию, после чего судебный пристав-исполнитель направляет исполнительный документ ликвидационной комиссии (ликвидатору).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"39. Исключение должника-организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа на основании статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" согласно пункту 7 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве влечет за собой прекращение исполнительного производства.
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"39. Исключение должника-организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа на основании статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" согласно пункту 7 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве влечет за собой прекращение исполнительного производства.
Готовое решение: Срок исковой давности для взыскания задолженности по налогам (пеням, штрафам)
(КонсультантПлюс, 2025)исчерпаны возможности для взыскания. Например, должник объявлен банкротом или ликвидирован, у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание;
(КонсультантПлюс, 2025)исчерпаны возможности для взыскания. Например, должник объявлен банкротом или ликвидирован, у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание;
Готовое решение: Взыскание задолженности (недоимки) по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам
(КонсультантПлюс, 2025)исчерпаны возможности для взыскания. Например, должник объявлен банкротом или ликвидирован, у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание;
(КонсультантПлюс, 2025)исчерпаны возможности для взыскания. Например, должник объявлен банкротом или ликвидирован, у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание;
"Исполнение и прекращение обязательства: комментарий к статьям 307 - 328 и 407 - 419 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Согласно п. 39 Постановления Пленума ВС РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 исключение должника-организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа как недействующего юридического лица согласно п. 7 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве влечет за собой прекращение исполнительного производства. Если у ликвидированного должника-организации осталось нереализованное имущество, за счет которого можно удовлетворить требования кредиторов, то взыскатель, не получивший исполнения по исполнительному документу, иное заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право, в соответствии с п. 5.2 ст. 64 ГК РФ.
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Согласно п. 39 Постановления Пленума ВС РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 исключение должника-организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа как недействующего юридического лица согласно п. 7 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве влечет за собой прекращение исполнительного производства. Если у ликвидированного должника-организации осталось нереализованное имущество, за счет которого можно удовлетворить требования кредиторов, то взыскатель, не получивший исполнения по исполнительному документу, иное заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право, в соответствии с п. 5.2 ст. 64 ГК РФ.
"Современное корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики: монография"
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Однако в судебной практике субсидиарная ответственность по обязательствам собственника имущества казенного предприятия или учреждения "задействуется" лишь после предъявления судебного иска к основному должнику и удостоверения недостаточности его имущества в исполнительном производстве. Это приводит к тому, что, пока идет выяснение всех обстоятельств и исполнительное производство, собственник принимает меры к ликвидации юридического лица и взыскание долга становится невозможным в принципе. Однако закон позволяет привлекать субсидиарного должника к ответу сразу, как только основной должник отказался отвечать (п. 1 ст. 399 ГК РФ), а уже в возбужденном процессе необходимо устанавливать недостаточность имущества.
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Однако в судебной практике субсидиарная ответственность по обязательствам собственника имущества казенного предприятия или учреждения "задействуется" лишь после предъявления судебного иска к основному должнику и удостоверения недостаточности его имущества в исполнительном производстве. Это приводит к тому, что, пока идет выяснение всех обстоятельств и исполнительное производство, собственник принимает меры к ликвидации юридического лица и взыскание долга становится невозможным в принципе. Однако закон позволяет привлекать субсидиарного должника к ответу сразу, как только основной должник отказался отвечать (п. 1 ст. 399 ГК РФ), а уже в возбужденном процессе необходимо устанавливать недостаточность имущества.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В пункте 1 ст. 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" также предусмотрено, что исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с названным Законом, подлежат передаче СПИ конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом. Этот порядок и установлен в ч. 5 комментируемой статьи: исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору); копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства; в случае поступления исполнительных документов в порядке, предусмотренном частью 1.1 ст. 12 комментируемого Закона, конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору) в указанный срок направляются их копии на бумажном носителе.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В пункте 1 ст. 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" также предусмотрено, что исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с названным Законом, подлежат передаче СПИ конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом. Этот порядок и установлен в ч. 5 комментируемой статьи: исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору); копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства; в случае поступления исполнительных документов в порядке, предусмотренном частью 1.1 ст. 12 комментируемого Закона, конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору) в указанный срок направляются их копии на бумажном носителе.
Статья: Окончание исполнительного производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае если на момент окончания исполнительного производства не исполнены (полностью или частично) постановления о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, судебный пристав-исполнитель возбуждает самостоятельное исполнительное производство на основании указанных постановлений (кроме окончания исполнительного производств в связи с невозможностью установления местонахождения должника или его имущества, отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, отзывом исполнительного документа судом, органом или должностным лицом, его выдавшими, ликвидацией должника-организации, а также признанием должника банкротом) (ч. 7 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае если на момент окончания исполнительного производства не исполнены (полностью или частично) постановления о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, судебный пристав-исполнитель возбуждает самостоятельное исполнительное производство на основании указанных постановлений (кроме окончания исполнительного производств в связи с невозможностью установления местонахождения должника или его имущества, отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, отзывом исполнительного документа судом, органом или должностным лицом, его выдавшими, ликвидацией должника-организации, а также признанием должника банкротом) (ч. 7 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
Готовое решение: Каковы последствия ликвидации юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)вносить в ЕГРЮЛ записи, связанные с реорганизацией юрлиц, участником которых является ликвидируемое юрлицо;
(КонсультантПлюс, 2025)вносить в ЕГРЮЛ записи, связанные с реорганизацией юрлиц, участником которых является ликвидируемое юрлицо;
Вопрос: Как организовать работу по взысканию дебиторской задолженности?
(Консультация эксперта, 2025)проверить наличие исполнительных производств в отношении должника (банк данных исполнительных производств на сайте ФССП России по адресу: https://fssp.gov.ru/iss/ip/) (ст. 6.1 Закона N 229-ФЗ, Приказ ФССП России от 12.05.2012 N 248);
(Консультация эксперта, 2025)проверить наличие исполнительных производств в отношении должника (банк данных исполнительных производств на сайте ФССП России по адресу: https://fssp.gov.ru/iss/ip/) (ст. 6.1 Закона N 229-ФЗ, Приказ ФССП России от 12.05.2012 N 248);
Готовое решение: Взыскание задолженности по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам до 31.12.2022 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)исчерпаны возможности для взыскания. Например, должник объявлен банкротом или ликвидирован, у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание;
(КонсультантПлюс, 2022)исчерпаны возможности для взыскания. Например, должник объявлен банкротом или ликвидирован, у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание;
Готовое решение: Как провести аукцион по правилам Гражданского кодекса РФ
(КонсультантПлюс, 2025)продается имущество должника в рамках исполнительного производства (п. 2 ст. 90 Закона об исполнительном производстве);
(КонсультантПлюс, 2025)продается имущество должника в рамках исполнительного производства (п. 2 ст. 90 Закона об исполнительном производстве);