Исполнительно-распорядительная деятельность
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнительно-распорядительная деятельность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.6 "Нарушение порядка ценообразования" КоАП РФ"Департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, а также региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (пункт 1, подпункт 4 пункта 7 Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п), и в силу статьи 23.51 КоАП РФ наделен полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы организации исполнительной деятельности органов государственной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления: конституционно-правовой анализ
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4
Статья: Методологические проблемы теории административного акта
(Домченко А.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Ряд возражений вызывает отнесение административного акта к управленческому (административному <25>) решению как родовой категории. Во-первых, совершается элементарная логическая ошибка, когда часть (решение) и целое (акт) начинают мыслиться в отношениях рода (решение) и вида (акт) (это все равно что утверждать, что часы являются разновидностью циферблата). Во-вторых, если все же принимать за истину, что в содержательном плане административный акт - это управленческое решение, то может ли в качестве управленческого решения рассматриваться юрисдикционный административный акт? Этот вопрос не является беспочвенным, поскольку налицо различия между управлением (созидательной, позитивной исполнительно-распорядительной деятельностью) и разрешением юридических споров, принятием мер принуждения. Так, Ю.А. Тихомиров акты, издаваемые в ответ на нарушения правовых норм в случаях, определенных законом, не относит к управленческим решениям, так как они не являются нормоустановительными актами <26>. В-третьих, одним из основных в научных исследованиях считается подход, согласно которому административный акт - это форма управленческой (административной) деятельности, тогда как управленческое решение связано с ее содержанием; отсюда напрашивается вывод о понятийной (в рамках формальной логики) несовместимости акта и решения.
(Домченко А.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Ряд возражений вызывает отнесение административного акта к управленческому (административному <25>) решению как родовой категории. Во-первых, совершается элементарная логическая ошибка, когда часть (решение) и целое (акт) начинают мыслиться в отношениях рода (решение) и вида (акт) (это все равно что утверждать, что часы являются разновидностью циферблата). Во-вторых, если все же принимать за истину, что в содержательном плане административный акт - это управленческое решение, то может ли в качестве управленческого решения рассматриваться юрисдикционный административный акт? Этот вопрос не является беспочвенным, поскольку налицо различия между управлением (созидательной, позитивной исполнительно-распорядительной деятельностью) и разрешением юридических споров, принятием мер принуждения. Так, Ю.А. Тихомиров акты, издаваемые в ответ на нарушения правовых норм в случаях, определенных законом, не относит к управленческим решениям, так как они не являются нормоустановительными актами <26>. В-третьих, одним из основных в научных исследованиях считается подход, согласно которому административный акт - это форма управленческой (административной) деятельности, тогда как управленческое решение связано с ее содержанием; отсюда напрашивается вывод о понятийной (в рамках формальной логики) несовместимости акта и решения.
Статья: Лицензирование как административно-правовой институт в современных условиях
(Мигачев Ю.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Ключевую роль в административном праве играет исполнительно-распорядительная деятельность, которая напрямую связана не только с исполнением законодательства, но и с принятием подзаконных актов на всех уровнях исполнительной власти.
(Мигачев Ю.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Ключевую роль в административном праве играет исполнительно-распорядительная деятельность, которая напрямую связана не только с исполнением законодательства, но и с принятием подзаконных актов на всех уровнях исполнительной власти.
Статья: Порядок создания и использования резервного фонда материальных ресурсов субъекта РФ для ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Елисеев Д.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 12)уполномоченный орган по созданию резервного фонда материальных ресурсов субъекта РФ для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера на территории субъекта РФ, за исключением резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации ЧС и их последствий на территории субъекта РФ, - центральный исполнительный орган субъекта РФ специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории субъекта РФ и проводящий государственную политику в области защиты населения и территории субъекта РФ от ЧС межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, гражданской обороны, в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, уполномоченный правительством субъекта РФ и ответственный за координацию деятельности соответствующих центральных исполнительных органов субъекта РФ, государственных органов субъекта РФ и государственных учреждений субъекта РФ, принимающих участие в создании, хранении, использовании и восполнении резервного фонда (далее - Уполномоченный орган);
(Елисеев Д.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 12)уполномоченный орган по созданию резервного фонда материальных ресурсов субъекта РФ для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера на территории субъекта РФ, за исключением резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации ЧС и их последствий на территории субъекта РФ, - центральный исполнительный орган субъекта РФ специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории субъекта РФ и проводящий государственную политику в области защиты населения и территории субъекта РФ от ЧС межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, гражданской обороны, в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, уполномоченный правительством субъекта РФ и ответственный за координацию деятельности соответствующих центральных исполнительных органов субъекта РФ, государственных органов субъекта РФ и государственных учреждений субъекта РФ, принимающих участие в создании, хранении, использовании и восполнении резервного фонда (далее - Уполномоченный орган);
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Норма как должное возвышается, стоит над эмпирической реальностью, одновременно являясь частью этой реальности в сфере правотворчества, правоприменения, законодательной, исполнительно-распорядительной деятельности. Норма, действующая среди фактов, сама является фактом. Эти качества нормы (должное и сущее) неотделимы друг от друга. Не должно быть искусственного игнорирования, умаления, равно как и преувеличения одного из этих свойств за счет другого.
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Норма как должное возвышается, стоит над эмпирической реальностью, одновременно являясь частью этой реальности в сфере правотворчества, правоприменения, законодательной, исполнительно-распорядительной деятельности. Норма, действующая среди фактов, сама является фактом. Эти качества нормы (должное и сущее) неотделимы друг от друга. Не должно быть искусственного игнорирования, умаления, равно как и преувеличения одного из этих свойств за счет другого.
Статья: Равный доступ к службе в органах внутренних дел: понятие и конституционно-правовое обеспечение
(Трифонов В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Право на равный доступ к государственной службе большинством исследователей относится к группе политических прав и свобод. Важно отметить, что право на равный доступ к государственной службе является составной частью более обширного в юридическом смысле права - "права участвовать в управлении делами государства" <1>. Помимо права на равный доступ к государственной службе в его состав входят: активное и пассивное избирательное право и право участвовать в отправлении правосудия. Вместе с тем "управление" как функция публичной администрации может трактоваться и в более узком смысле, исключая политическую деятельность и правосудие, т.е. как строго исполнительно-распорядительная деятельность и объект административно-правового регулирования <2>.
(Трифонов В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Право на равный доступ к государственной службе большинством исследователей относится к группе политических прав и свобод. Важно отметить, что право на равный доступ к государственной службе является составной частью более обширного в юридическом смысле права - "права участвовать в управлении делами государства" <1>. Помимо права на равный доступ к государственной службе в его состав входят: активное и пассивное избирательное право и право участвовать в отправлении правосудия. Вместе с тем "управление" как функция публичной администрации может трактоваться и в более узком смысле, исключая политическую деятельность и правосудие, т.е. как строго исполнительно-распорядительная деятельность и объект административно-правового регулирования <2>.
Статья: Усмотрение в деятельности органов исполнительной власти как форма реализации их компетенций
(Даунгли А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Предлагаю рассмотреть административные правоотношения, складывающиеся в системе органов исполнительной власти. Так, осуществление исполнительной власти реализуется в конкретных формах исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц. Категория "форма государственного управления" связана с реализацией компетенции органа исполнительной власти, поскольку именно управленческие действия позволяют осуществить внешнее выражение компетенции субъекта государственного управления. А формы государственно-управленческой деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц определяются правом, закрепленным в нормативном правовом акте, которые и определяют эти органы.
(Даунгли А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Предлагаю рассмотреть административные правоотношения, складывающиеся в системе органов исполнительной власти. Так, осуществление исполнительной власти реализуется в конкретных формах исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц. Категория "форма государственного управления" связана с реализацией компетенции органа исполнительной власти, поскольку именно управленческие действия позволяют осуществить внешнее выражение компетенции субъекта государственного управления. А формы государственно-управленческой деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц определяются правом, закрепленным в нормативном правовом акте, которые и определяют эти органы.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В советский период развития административного права до последней четверти прошлого века надзор рассматривался как часть исполнительно-распорядительной деятельности, роль которой довольно точно определил В.И. Ленин: "Чем обеспечивается вообще исполнение законов. Во-первых, надзором за исполнением законов. Во-вторых, наказанием за неисполнение закона" <1>. В.Л. Кобалевский говорил о контроле за исполнением директив и предписаний и о надзоре за правильностью действий <2>. Стоит заметить, что он считал административное право доминирующей отраслью, поскольку частноправовым отношениям в советской правовой системе было отведено "весьма ограниченное место" <3>. Несмотря (а, возможно, именно в связи с) на важность административного права, в 1928 г. оно было фактически уничтожено, управленческие решения принимались на основе принципов революционной законности и пролетарского правосознания <4>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В советский период развития административного права до последней четверти прошлого века надзор рассматривался как часть исполнительно-распорядительной деятельности, роль которой довольно точно определил В.И. Ленин: "Чем обеспечивается вообще исполнение законов. Во-первых, надзором за исполнением законов. Во-вторых, наказанием за неисполнение закона" <1>. В.Л. Кобалевский говорил о контроле за исполнением директив и предписаний и о надзоре за правильностью действий <2>. Стоит заметить, что он считал административное право доминирующей отраслью, поскольку частноправовым отношениям в советской правовой системе было отведено "весьма ограниченное место" <3>. Несмотря (а, возможно, именно в связи с) на важность административного права, в 1928 г. оно было фактически уничтожено, управленческие решения принимались на основе принципов революционной законности и пролетарского правосознания <4>.
Статья: Суд первой инстанции как субъект советского гражданского процессуального права и другие органы, разрешающие правовые споры
(Козлов А.Ф.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)Совершенно иная природа и иное правовое регулирование юрисдикционной деятельности арбитража. Согласно господствующей в литературе точке зрения арбитражные органы являются органами управления <17>. Их деятельность представляет собой разновидность исполнительно-распорядительной деятельности. Такая природа арбитража и его деятельности целиком и полностью определяется ролью Советского государства по руководству народным хозяйством. В условиях, когда собственность принадлежит народу, государство выступает в качестве организатора производства. По отношению к нему оно выполняет управленческие функции: передает в оперативное управление имущество различным предприятиям, планирует затраты и выпуск продукции, выявляет недостатки в работе предприятий, принимает меры по их устранению и т.д.
(Козлов А.Ф.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)Совершенно иная природа и иное правовое регулирование юрисдикционной деятельности арбитража. Согласно господствующей в литературе точке зрения арбитражные органы являются органами управления <17>. Их деятельность представляет собой разновидность исполнительно-распорядительной деятельности. Такая природа арбитража и его деятельности целиком и полностью определяется ролью Советского государства по руководству народным хозяйством. В условиях, когда собственность принадлежит народу, государство выступает в качестве организатора производства. По отношению к нему оно выполняет управленческие функции: передает в оперативное управление имущество различным предприятиям, планирует затраты и выпуск продукции, выявляет недостатки в работе предприятий, принимает меры по их устранению и т.д.
Статья: Цифровое гражданство и конституционные вызовы в информационном и алгоритмическом обществе
(Кравец И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 2)Помимо этого, вектор цифровизации, соединяясь с технологической революцией, делает уязвимой и человеческую природу, и человеческое участие в обсуждении и принятии публично значимых решений в условиях использования алгоритмических систем. Право 3.0, в понимании современных исследователей (таких, как Р. Браунсворд), формируется благодаря влиянию технологической революции; это право (право 3.0), "где мы находимся" <75>. Возникает "новая разрушительная история"; в ней оспариваются два предположения: 1) "социальный порядок достигается с помощью правил"; 2) господство права - это исключительно правление (господство), основанное на правилах (англ.: rule by rules). По мнению Р. Браунсворда, "регулирование в будущем может быть скорее предметом разговора между умными машинами, чем дебатами на законодательном форуме, участниками которого являются люди". Право 3.0 сменится правом 4.0, контуры которого пока не очень ясны: "Мы оказались бы не столько в технологически управляемой среде, сколько под технологическим управлением через наше генетическое кодирование" <76>. В ситуации информационного и алгоритмического общества цифровое гражданство может рассматриваться как правовая и информационная среда человеческого участия в качестве обязательного условия обсуждения и принятия публично значимых решений. Очевидно, что ожидать признания цифрового гражданства в судебных спорах или через деятельность конституционного правосудия крайне затруднительно; это задача политических органов государства и наднациональных или международно-правовых институтов. В период ускоряющегося экономического, социального и технологического развития современных государств право (как и закон) должно идти в ногу со временем <77>, однако пересмотр или развитие концептуальной и нормативно-правовой базы для цифрового гражданства находится в руках органов политического представительства и исполнительно-распорядительной деятельности государства.
(Кравец И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 2)Помимо этого, вектор цифровизации, соединяясь с технологической революцией, делает уязвимой и человеческую природу, и человеческое участие в обсуждении и принятии публично значимых решений в условиях использования алгоритмических систем. Право 3.0, в понимании современных исследователей (таких, как Р. Браунсворд), формируется благодаря влиянию технологической революции; это право (право 3.0), "где мы находимся" <75>. Возникает "новая разрушительная история"; в ней оспариваются два предположения: 1) "социальный порядок достигается с помощью правил"; 2) господство права - это исключительно правление (господство), основанное на правилах (англ.: rule by rules). По мнению Р. Браунсворда, "регулирование в будущем может быть скорее предметом разговора между умными машинами, чем дебатами на законодательном форуме, участниками которого являются люди". Право 3.0 сменится правом 4.0, контуры которого пока не очень ясны: "Мы оказались бы не столько в технологически управляемой среде, сколько под технологическим управлением через наше генетическое кодирование" <76>. В ситуации информационного и алгоритмического общества цифровое гражданство может рассматриваться как правовая и информационная среда человеческого участия в качестве обязательного условия обсуждения и принятия публично значимых решений. Очевидно, что ожидать признания цифрового гражданства в судебных спорах или через деятельность конституционного правосудия крайне затруднительно; это задача политических органов государства и наднациональных или международно-правовых институтов. В период ускоряющегося экономического, социального и технологического развития современных государств право (как и закон) должно идти в ногу со временем <77>, однако пересмотр или развитие концептуальной и нормативно-правовой базы для цифрового гражданства находится в руках органов политического представительства и исполнительно-распорядительной деятельности государства.
Статья: Как группировать приказы в дела?
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 3)2.2.2. осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, связанной с выполнением функций и задач организации.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 3)2.2.2. осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, связанной с выполнением функций и задач организации.