Исполнение предписания фас
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнение предписания фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обжалование актов Федеральной антимонопольной службы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок (ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок (ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции).
Готовое решение: В каком порядке необходимо исполнить предписание, выданное ФАС России в рамках контрольных мероприятий по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)4. В какой срок необходимо исполнить предписание ФАС России
(КонсультантПлюс, 2025)4. В какой срок необходимо исполнить предписание ФАС России
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)3. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения. Ходатайство о приостановлении исполнения решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, подаваемое в электронном виде, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
(ред. от 01.04.2025)3. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения. Ходатайство о приостановлении исполнения решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, подаваемое в электронном виде, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также выдано обязательное к исполнению Предписание ФАС России от 12.03.2024 по делу N 223ФЗ-66/24.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также выдано обязательное к исполнению Предписание ФАС России от 12.03.2024 по делу N 223ФЗ-66/24.
Статья: Правовая определенность: обязанность по исполнению предписания антимонопольного органа и возможность приостановления его действия
(Павлухина О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, Специальный выпуск)Необходимость в приостановлении исполнения предписания ФАС России и ее территориальных управлений до вступления в законную силу решения суда понятна и зачастую обусловлена нежеланием заказчика исполнять конкретные действия антимонопольного органа ввиду несогласия с принятым решением и выданным предписанием.
(Павлухина О.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, Специальный выпуск)Необходимость в приостановлении исполнения предписания ФАС России и ее территориальных управлений до вступления в законную силу решения суда понятна и зачастую обусловлена нежеланием заказчика исполнять конкретные действия антимонопольного органа ввиду несогласия с принятым решением и выданным предписанием.
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Законодательством не предусмотрена обязанность уведомить ФАС России о выполнении предписания. Однако такая обязанность может быть установлена в самом предписании. Чтобы отчитаться о его выполнении, направьте в установленный в предписании срок уведомление в адрес органа, выдавшего предписание. Составьте его в свободной форме, указав на:
(КонсультантПлюс, 2025)Законодательством не предусмотрена обязанность уведомить ФАС России о выполнении предписания. Однако такая обязанность может быть установлена в самом предписании. Чтобы отчитаться о его выполнении, направьте в установленный в предписании срок уведомление в адрес органа, выдавшего предписание. Составьте его в свободной форме, указав на:
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, Комиссия ФАС России в Решении ФАС России от 17.10.2023 по делу N 223ФЗ-400/23 пришла к выводу, что описание предмета Аукциона противоречит положениям пункта 7 Постановления N 1380 и, как следствие, части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушает положения части 1 статьи 2, части 16 статьи 8 Закона о закупках. Также выдано обязательное к исполнению предписание ФАС России от 17.10.2023 по делу N 223ФЗ-400/23.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, Комиссия ФАС России в Решении ФАС России от 17.10.2023 по делу N 223ФЗ-400/23 пришла к выводу, что описание предмета Аукциона противоречит положениям пункта 7 Постановления N 1380 и, как следствие, части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушает положения части 1 статьи 2, части 16 статьи 8 Закона о закупках. Также выдано обязательное к исполнению предписание ФАС России от 17.10.2023 по делу N 223ФЗ-400/23.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, Комиссия ФАС России в Решении ФАС России от 23.05.2023 N 223ФЗ-200/23 (далее - Решение) пришла к выводу, что Заказчиком неправомерно осуществлено объединение в один лот технологически и функционально не взаимосвязанных между собой услуг, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, а также нарушает пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Также Комиссией ФАС России выдано обязательное к исполнению предписание ФАС России от 23.05.2023 N 223ФЗ-200/23.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, Комиссия ФАС России в Решении ФАС России от 23.05.2023 N 223ФЗ-200/23 (далее - Решение) пришла к выводу, что Заказчиком неправомерно осуществлено объединение в один лот технологически и функционально не взаимосвязанных между собой услуг, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, а также нарушает пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Также Комиссией ФАС России выдано обязательное к исполнению предписание ФАС России от 23.05.2023 N 223ФЗ-200/23.
Статья: Пятый антимонопольный пакет: научно-практический комментарий новелл
(Сегал (Решетникова) С.Б., Маслов А.О.)
("Закон", 2024, N 7)- ужесточить контроль за исполнением предписаний ФАС, в частности наделить Службу возможностью обращаться в суд с требованием о разрешении использования на территории РФ интеллектуальных прав, принадлежащих иностранным хозяйствующим субъектам, в случае неисполнения последними предписания, выданного ФАС по результатам рассмотрения ходатайства о согласовании сделки; а также с требованием об установлении запрета на введение в оборот на территории РФ товаров иностранного хозяйствующего субъекта, не исполнившего выданное предписание;
(Сегал (Решетникова) С.Б., Маслов А.О.)
("Закон", 2024, N 7)- ужесточить контроль за исполнением предписаний ФАС, в частности наделить Службу возможностью обращаться в суд с требованием о разрешении использования на территории РФ интеллектуальных прав, принадлежащих иностранным хозяйствующим субъектам, в случае неисполнения последними предписания, выданного ФАС по результатам рассмотрения ходатайства о согласовании сделки; а также с требованием об установлении запрета на введение в оборот на территории РФ товаров иностранного хозяйствующего субъекта, не исполнившего выданное предписание;
Готовое решение: Как обжаловать решения ФАС России, принятые в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Должен ли заказчик по Закону N 44-ФЗ возмещать убытки, причиненные в результате исполнения решения (предписания) ФАС России, которое впоследствии было обжаловано и признано незаконным
(КонсультантПлюс, 2025)Должен ли заказчик по Закону N 44-ФЗ возмещать убытки, причиненные в результате исполнения решения (предписания) ФАС России, которое впоследствии было обжаловано и признано незаконным
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Ненадлежащее исполнение Заказчиком ранее выданного предписания ФАС России не только нарушает требования Закона о закупках, но и приводит к привлечению Заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Ненадлежащее исполнение Заказчиком ранее выданного предписания ФАС России не только нарушает требования Закона о закупках, но и приводит к привлечению Заказчика к административной ответственности.
Вопрос: О продлении срока исполнения предписания ФАС России.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
Статья: Обзор судебных дел с участием антимонопольного органа
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)По итогам исполнения предписания ФАС России тариф на услугу регионального оператора снижен на 17% и составил 695,23 руб. за куб. м вместо утвержденных 835,97 руб. за куб. м.
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)По итогам исполнения предписания ФАС России тариф на услугу регионального оператора снижен на 17% и составил 695,23 руб. за куб. м вместо утвержденных 835,97 руб. за куб. м.