Исполнение обязанностей 79-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнение обязанностей 79-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Этика госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)...возложенная на истцов нормами п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 79-ФЗ от 27 июля 2004 года обязанность не была ими исполнена...
(КонсультантПлюс, 2025)...возложенная на истцов нормами п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 79-ФЗ от 27 июля 2004 года обязанность не была ими исполнена...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отпуск по уходу за ребенком на госслужбе
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 256 ТК РФ, ст. 73 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 256 ТК РФ, ст. 73 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие конфликта интересов. Порядок и способы урегулирования в государственных структурах Российской Федерации и опыт зарубежных стран
(Пархоменко Е.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2021, N 1-2)Статьей 11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ возлагается обязанность на лиц, замещающих должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. К числу лиц, замещающих должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, согласно п. 3 ст. 11 вышеупомянутого нормативного акта относятся государственные и муниципальные служащие. Таким образом, служащий должен самостоятельно оценивать условия и действия, которые потенциально могут повлиять на объективность его служебной деятельности. Так возникает проблема в том, что такая оценка является субъективной, что зачастую исключает объективное оценивание, а в результате приводит к несвоевременному уведомлению руководителя о конфликте интересов <11>.
(Пархоменко Е.В.)
("Вестник исполнительного производства", 2021, N 1-2)Статьей 11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ возлагается обязанность на лиц, замещающих должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. К числу лиц, замещающих должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, согласно п. 3 ст. 11 вышеупомянутого нормативного акта относятся государственные и муниципальные служащие. Таким образом, служащий должен самостоятельно оценивать условия и действия, которые потенциально могут повлиять на объективность его служебной деятельности. Так возникает проблема в том, что такая оценка является субъективной, что зачастую исключает объективное оценивание, а в результате приводит к несвоевременному уведомлению руководителя о конфликте интересов <11>.
Статья: Вправе ли военнослужащий сдавать в аренду жилое помещение?
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)Согласно ст. 27.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" на военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и п. 10 ч. 1 ст. 15, ст. ст. 17, 18 и 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)Согласно ст. 27.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" на военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и п. 10 ч. 1 ст. 15, ст. ст. 17, 18 и 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"3) профессиональный уровень - уровень знаний и умений гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, федерального государственного гражданского служащего, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), необходимых для исполнения должностных обязанностей;
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"3) профессиональный уровень - уровень знаний и умений гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, федерального государственного гражданского служащего, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), необходимых для исполнения должностных обязанностей;
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Учитывая, что необходимым условием применения дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного коррупционного проступка является соразмерность взыскания содеянному (нарушению) и личности нарушителя, суды проверяли не только установление факта дисциплинарного коррупционного проступка, но и соответствие примененного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 2 статьи 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", часть 4 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Учитывая, что необходимым условием применения дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного коррупционного проступка является соразмерность взыскания содеянному (нарушению) и личности нарушителя, суды проверяли не только установление факта дисциплинарного коррупционного проступка, но и соответствие примененного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 2 статьи 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", часть 4 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамОтметим, что в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностные лица налоговых органов могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности (ст. 12 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1, ст. ст. 57, 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)В ходе служебной проверки Управлением не был установлен состав коррупционного правонарушения, в совершении которого истца обвинили и на основании которого он был уволен в связи с утратой доверия. Ему не было известно о принадлежности указанной топливной карты Управлению, а также о порядке и ограничениях по ее использованию. В ходе служебной проверки Управлением не были установлены существенные обстоятельства коррупционного правонарушения, в совершении которого истца обвинили и на основании которого он был уволен в связи с утратой доверия. При применении взысканий, предусмотренных ст. 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (п. 2 ст. 59.3 Федерального закона N 79-ФЗ). Истец привлечен к ответственности за нарушение, которое не существовало на момент служебной проверки, заседания комиссии и издания оспариваемого приказа. В протоколе установлено, что он нарушил запрет, указанный в п. 8 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 79-ФЗ. Согласно данной норме права, в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)В ходе служебной проверки Управлением не был установлен состав коррупционного правонарушения, в совершении которого истца обвинили и на основании которого он был уволен в связи с утратой доверия. Ему не было известно о принадлежности указанной топливной карты Управлению, а также о порядке и ограничениях по ее использованию. В ходе служебной проверки Управлением не были установлены существенные обстоятельства коррупционного правонарушения, в совершении которого истца обвинили и на основании которого он был уволен в связи с утратой доверия. При применении взысканий, предусмотренных ст. 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (п. 2 ст. 59.3 Федерального закона N 79-ФЗ). Истец привлечен к ответственности за нарушение, которое не существовало на момент служебной проверки, заседания комиссии и издания оспариваемого приказа. В протоколе установлено, что он нарушил запрет, указанный в п. 8 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 79-ФЗ. Согласно данной норме права, в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.
Ситуация: Могут ли госслужащие получать подарки?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу государственным гражданским служащим (далее - госслужащим) запрещено получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей. Подарки, полученные госслужащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта РФ и подлежат сдаче в орган, в котором госслужащий проходит службу (п. 6 ч. 1 ст. 17 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ; п. 7 ч. 3 ст. 12.1 Закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу государственным гражданским служащим (далее - госслужащим) запрещено получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей. Подарки, полученные госслужащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта РФ и подлежат сдаче в орган, в котором госслужащий проходит службу (п. 6 ч. 1 ст. 17 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ; п. 7 ч. 3 ст. 12.1 Закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии со ст. 79 ФЗ "Об образовании в РФ" на медицинскую организацию возложена обязанность обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством РФ. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии со ст. 79 ФЗ "Об образовании в РФ" на медицинскую организацию возложена обязанность обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством РФ. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащихПраво выбора конкретного дисциплинарного взыскания принадлежит представителю нанимателя. При этом следует учитывать тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, обстоятельства его совершения, степень вины гражданского служащего, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей (ч. 3 ст. 58 Закона N 79-ФЗ).
Статья: Административно-правовые аспекты привлечения служащих органов прокуратуры к дисциплинарной ответственности
(Стрельников В.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)При рассмотрении указанных вопросов отметим, что ТК РФ и Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <6> более совершенны в регламентации правовой связи дисциплинарной ответственности и неподобающих действий работников (служащих). Эти нормативные акты раскрывают содержание дисциплинарной ответственности через тесную связь с дисциплинарным проступком. Статья 192 ТК РФ определяет, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ в ч. 1 ст. 57 определяет, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом. Как нам представляется, подобные законодательные конструкции обладают признаками совершенства, поскольку напрямую регламентируют, во-первых, не произвольные действия руководителя (представителя нанимателя) по назначению дисциплинарных наказаний, а конкретные действия этих должностных лиц в связи с наступлением юридического факта - дисциплинарного проступка, во-вторых, определяют юридическое значение дисциплинарного проступка. Подобные определения, закрепленные законодательно, автоматически снимают вопросы о закреплении легальной интерпретации дисциплинарной ответственности.
(Стрельников В.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)При рассмотрении указанных вопросов отметим, что ТК РФ и Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <6> более совершенны в регламентации правовой связи дисциплинарной ответственности и неподобающих действий работников (служащих). Эти нормативные акты раскрывают содержание дисциплинарной ответственности через тесную связь с дисциплинарным проступком. Статья 192 ТК РФ определяет, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ в ч. 1 ст. 57 определяет, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом. Как нам представляется, подобные законодательные конструкции обладают признаками совершенства, поскольку напрямую регламентируют, во-первых, не произвольные действия руководителя (представителя нанимателя) по назначению дисциплинарных наказаний, а конкретные действия этих должностных лиц в связи с наступлением юридического факта - дисциплинарного проступка, во-вторых, определяют юридическое значение дисциплинарного проступка. Подобные определения, закрепленные законодательно, автоматически снимают вопросы о закреплении легальной интерпретации дисциплинарной ответственности.
Статья: Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о гражданской службе) гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о гражданской службе) гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
Статья: Совершенствование нормативного правового регулирования запрета разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, служебную информацию
(Семин А.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)При этом открытым остается вопрос о возможности распространения и использования стенограмм заседаний Государственной Думы, например, государственным гражданским служащим федерального органа исполнительной власти. Отмечая тот факт, что Федеральным законом N 79-ФЗ закреплено ключевое условие рассматриваемого ограничения - соответствующая информация должна быть получена в связи с исполнением должностных обязанностей, необходимо подчеркнуть, что в случае с общедоступной служебной информацией с учетом современного уровня развития информационных технологий определение основания ее получения является крайне затруднительным. Применение же в данном случае "презумпции виновности" по отношению к гражданскому служащему Аппарата Государственной Думы будет напрямую противоречить принципу единства правовых и организационных основ государственной службы, установленному Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".
(Семин А.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)При этом открытым остается вопрос о возможности распространения и использования стенограмм заседаний Государственной Думы, например, государственным гражданским служащим федерального органа исполнительной власти. Отмечая тот факт, что Федеральным законом N 79-ФЗ закреплено ключевое условие рассматриваемого ограничения - соответствующая информация должна быть получена в связи с исполнением должностных обязанностей, необходимо подчеркнуть, что в случае с общедоступной служебной информацией с учетом современного уровня развития информационных технологий определение основания ее получения является крайне затруднительным. Применение же в данном случае "презумпции виновности" по отношению к гражданскому служащему Аппарата Государственной Думы будет напрямую противоречить принципу единства правовых и организационных основ государственной службы, установленному Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются федеральными государственными гражданскими служащими. Правовой статус, права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей определены Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются федеральными государственными гражданскими служащими. Правовой статус, права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей определены Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Специальное правило предусмотрено для случая, когда в расчетном периоде было приостановлено действие трудового договора в соответствии со ст. 351.7 ТК РФ (в связи с призывом работника на военную службу по мобилизации или заключением им контракта в соответствии с п. 7 ст. 38 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска национальной гвардии РФ) либо прохождение государственной гражданской службы в соответствии со ст. 53.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Календарные дни, приходящиеся на соответствующий период, вычитают из фиксированного числа 730.
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Специальное правило предусмотрено для случая, когда в расчетном периоде было приостановлено действие трудового договора в соответствии со ст. 351.7 ТК РФ (в связи с призывом работника на военную службу по мобилизации или заключением им контракта в соответствии с п. 7 ст. 38 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска национальной гвардии РФ) либо прохождение государственной гражданской службы в соответствии со ст. 53.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Календарные дни, приходящиеся на соответствующий период, вычитают из фиксированного числа 730.