Исполнение бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнение бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реестр закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом... МУО, будучи главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств, наделено правом на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета... муниципального района и обязано вести реестр закупок в порядке, установленном статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом... МУО, будучи главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств, наделено правом на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета... муниципального района и обязано вести реестр закупок в порядке, установленном статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Выплаты при увольнении госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у казначейства полномочий на осуществление проверки соблюдения требований трудового законодательства... не принимаются судом апелляционной инстанции... предметом камеральной проверки казначейства являлась в том числе проверка принятия и исполнения бюджетных обязательств на основании гражданских и трудовых договоров и контрактов. Соответственно, не имеется оснований для выводов о том, что в отношении спорного нарушения казначейство вышло за пределы предмета камеральной проверки и предоставленных ему законом полномочий..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у казначейства полномочий на осуществление проверки соблюдения требований трудового законодательства... не принимаются судом апелляционной инстанции... предметом камеральной проверки казначейства являлась в том числе проверка принятия и исполнения бюджетных обязательств на основании гражданских и трудовых договоров и контрактов. Соответственно, не имеется оснований для выводов о том, что в отношении спорного нарушения казначейство вышло за пределы предмета камеральной проверки и предоставленных ему законом полномочий..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каком порядке принимаются, учитываются и исполняются бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каком порядке принимаются, учитываются и исполняются бюджетные обязательства
Вопрос: Об изменении условий контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств и срока выполнения работ по контракту на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства.
(Письмо Минфина России от 09.07.2025 N 02-14-05/66675)Вопрос: Об изменении условий контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств и срока выполнения работ по контракту на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства.
(Письмо Минфина России от 09.07.2025 N 02-14-05/66675)Вопрос: Об изменении условий контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств и срока выполнения работ по контракту на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства.
Нормативные акты
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности и равномерности принятия и исполнения бюджетных обязательств с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности и равномерности принятия и исполнения бюджетных обязательств с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные расходы осуществляются в форме бюджетных ассигнований, под которыми понимаются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные расходы осуществляются в форме бюджетных ассигнований, под которыми понимаются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
Статья: Зачет суммы государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд, в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате при обращении в другой суд
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Получатель бюджетных средств и администратор доходов бюджета - субъекты, которые могут не совпадать в одном лице. Получатель бюджетных средств - орган, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, а администратор доходов бюджета - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Получатель бюджетных средств и администратор доходов бюджета - субъекты, которые могут не совпадать в одном лице. Получатель бюджетных средств - орган, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, а администратор доходов бюджета - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ).
Готовое решение: НДС при взаимозачете
(КонсультантПлюс, 2025)Если взаимозачетом погашен долг за уже отгруженные товары (работы, услуги), то на НДС это не повлияет.
(КонсультантПлюс, 2025)Если взаимозачетом погашен долг за уже отгруженные товары (работы, услуги), то на НДС это не повлияет.
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Общегодовой расчет объема лимитов бюджетных обязательств выполняется с целью их последующего распределения по месяцам в течение текущего финансового года, что необходимо для эффективного управления кассовым планом и мониторинга осуществляемых финансовых операций. В этом контексте производится анализ фактических расходов, понесенных за предыдущие месяцы, и проводится их детальная оценка на оставшуюся часть года. В Управлении осуществляется внутренний финансовый контроль и мониторинг ежемесячного выполнения бюджетных обязательств и расходов. С целью обеспечения надлежащего контроля и аудита финансовой деятельности вышеуказанные данные направляются в ФТС России.
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Общегодовой расчет объема лимитов бюджетных обязательств выполняется с целью их последующего распределения по месяцам в течение текущего финансового года, что необходимо для эффективного управления кассовым планом и мониторинга осуществляемых финансовых операций. В этом контексте производится анализ фактических расходов, понесенных за предыдущие месяцы, и проводится их детальная оценка на оставшуюся часть года. В Управлении осуществляется внутренний финансовый контроль и мониторинг ежемесячного выполнения бюджетных обязательств и расходов. С целью обеспечения надлежащего контроля и аудита финансовой деятельности вышеуказанные данные направляются в ФТС России.
Готовое решение: Как изменить цену государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Увеличить цену контракта можно только в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на срок исполнения контракта (ч. 1.6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Увеличить цену контракта можно только в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на срок исполнения контракта (ч. 1.6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как изменить срок государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Изменить контракт по основаниям, предусмотренным в ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, государственный (муниципальный) заказчик - получатель бюджетных средств может только в пределах доведенных до него на срок исполнения контракта лимитов бюджетных обязательств (ч. 1.6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Изменить контракт по основаниям, предусмотренным в ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, государственный (муниципальный) заказчик - получатель бюджетных средств может только в пределах доведенных до него на срок исполнения контракта лимитов бюджетных обязательств (ч. 1.6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)С целью повышения и автоматизации внутреннего финансового контроля, обеспечения устойчивости, прозрачности финансовой системы государства, доступа к информации о состоянии общественных финансов внедрена информационно-аналитическая система Федерального казначейства. Данная система состоит из: информационно-аналитической системы мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КПЭ), системы мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок, витрины данных и мобильного решения. Внедрение информационной системы Федеральным казначейством решает две глобальные задачи публичного финансового контроля: повышение оперативности и эффективности принятия управленческих решений и мониторинга и контроля за реализацией таких решений, что также способствует рациональному использованию бюджетных средств и обеспечению удовлетворения публичного интереса при реализации стоящих перед государством, субъектами РФ и муниципальными образованиями задач; с другой стороны, осуществляется общественный публичный контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в связи с прозрачностью их деятельности. Системы КПЭ позволяют в автоматизированном режиме анализировать на предмет эффективности расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы при размещении и исполнении государственного и муниципального заказа. КПЭ, реализуя бюджетный мониторинг и аудит эффективности проведения закупок, позволяет на стадии предварительного внутреннего финансового (бюджетного) контроля обеспечить обоснованный прогноз закупок, эффективнее их спланировать. Инновационные технологии дают возможность осуществлять комплексный подход при проведении бюджетного мониторинга, более эффективно исполнять бюджетные обязательства, предупреждать совершение сделок с аффилированными и заинтересованными лицами, сделать выбор контрагентов более прозрачным и объективным при заключении государственных контрактов. Автоматизация аналитических и статистических отчетов позволяет получать объективную информацию и своевременно реагировать путем проведения проверок для предотвращения нецелевого использования бюджетных средств.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)С целью повышения и автоматизации внутреннего финансового контроля, обеспечения устойчивости, прозрачности финансовой системы государства, доступа к информации о состоянии общественных финансов внедрена информационно-аналитическая система Федерального казначейства. Данная система состоит из: информационно-аналитической системы мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КПЭ), системы мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок, витрины данных и мобильного решения. Внедрение информационной системы Федеральным казначейством решает две глобальные задачи публичного финансового контроля: повышение оперативности и эффективности принятия управленческих решений и мониторинга и контроля за реализацией таких решений, что также способствует рациональному использованию бюджетных средств и обеспечению удовлетворения публичного интереса при реализации стоящих перед государством, субъектами РФ и муниципальными образованиями задач; с другой стороны, осуществляется общественный публичный контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в связи с прозрачностью их деятельности. Системы КПЭ позволяют в автоматизированном режиме анализировать на предмет эффективности расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы при размещении и исполнении государственного и муниципального заказа. КПЭ, реализуя бюджетный мониторинг и аудит эффективности проведения закупок, позволяет на стадии предварительного внутреннего финансового (бюджетного) контроля обеспечить обоснованный прогноз закупок, эффективнее их спланировать. Инновационные технологии дают возможность осуществлять комплексный подход при проведении бюджетного мониторинга, более эффективно исполнять бюджетные обязательства, предупреждать совершение сделок с аффилированными и заинтересованными лицами, сделать выбор контрагентов более прозрачным и объективным при заключении государственных контрактов. Автоматизация аналитических и статистических отчетов позволяет получать объективную информацию и своевременно реагировать путем проведения проверок для предотвращения нецелевого использования бюджетных средств.