Исключение из кадрового резерва на госслужбе
Подборка наиболее важных документов по запросу Исключение из кадрового резерва на госслужбе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Госслужба: конкурс, кадровый резерв
(КонсультантПлюс, 2025)Требования мотивированы тем, что... он был зачислен в кадровый резерв... получил отказ в приеме его на государственную гражданскую службу и назначении на должность... из кадрового резерва... Кроме того, исключен из кадрового резерва... в связи с непрерывным пребыванием в кадровом резерве более трех лет. Полагает, что наличие кредитных обязательств, статус многодетного отца и единственного кормильца в семье свидетельствует о его... [праве на приоритетный прием - ред.] на работу перед другими лицами, претендующими на вакантные должности.
(КонсультантПлюс, 2025)Требования мотивированы тем, что... он был зачислен в кадровый резерв... получил отказ в приеме его на государственную гражданскую службу и назначении на должность... из кадрового резерва... Кроме того, исключен из кадрового резерва... в связи с непрерывным пребыванием в кадровом резерве более трех лет. Полагает, что наличие кредитных обязательств, статус многодетного отца и единственного кормильца в семье свидетельствует о его... [праве на приоритетный прием - ред.] на работу перед другими лицами, претендующими на вакантные должности.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.11.2024 N 88-21092/2024 (УИД 89RS0001-01-2023-001051-18)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным приказа о приеме на государственную гражданскую службу и назначении на должность государственной гражданской службы.
Обстоятельства: Истец указал, что ему стало известно о допущенном нарушении его права на замещение вакантной должности, поскольку его рейтинг в конкурсе составил второе место, и он имел преимущественное право на ее замещение, однако приоритет отдан другому специалисту.
Решение: Отказано.Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Определении от 24 марта 2015 года N 635-О, норма части 12 статьи 64 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не исключает возможности конкретизации правил данного закона в положении о кадровом резерве на гражданской службе субъекта Российской Федерации - при том, что данный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации не должен противоречить Федеральному закону, а также искажать установленные им принципы государственной гражданской службы и приводить к нарушению прав граждан на равный доступ к государственной гражданской службе.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным приказа о приеме на государственную гражданскую службу и назначении на должность государственной гражданской службы.
Обстоятельства: Истец указал, что ему стало известно о допущенном нарушении его права на замещение вакантной должности, поскольку его рейтинг в конкурсе составил второе место, и он имел преимущественное право на ее замещение, однако приоритет отдан другому специалисту.
Решение: Отказано.Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Определении от 24 марта 2015 года N 635-О, норма части 12 статьи 64 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не исключает возможности конкретизации правил данного закона в положении о кадровом резерве на гражданской службе субъекта Российской Федерации - при том, что данный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации не должен противоречить Федеральному закону, а также искажать установленные им принципы государственной гражданской службы и приводить к нарушению прав граждан на равный доступ к государственной гражданской службе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести аттестацию гражданских служащих
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам аттестации госслужащих издайте приказ (распоряжение) госоргана в течение месяца после аттестации. В документе укажите, кого вы решили направить на получение допобразования, включить в кадровый резерв или понизить в должности и исключить из резерва (ч. 16 ст. 48 Закона о государственной гражданской службе).
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам аттестации госслужащих издайте приказ (распоряжение) госоргана в течение месяца после аттестации. В документе укажите, кого вы решили направить на получение допобразования, включить в кадровый резерв или понизить в должности и исключить из резерва (ч. 16 ст. 48 Закона о государственной гражданской службе).
Статья: Условия и факторы эффективности применения дисциплинарных взысканий на государственной службе
(Добробаба М.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Подобные факторы демонстрируют, что эффективность дисциплинарного воздействия достигается в большей степени за счет дисциплинарных мер материального характера, что обуславливает необходимость оптимизации действующей системы дисциплинарных взысканий. Поскольку одним из условий эффективности дисциплинарных взысканий являются условия, связанные с действующим служебным законодательством, представляется необходимым рассмотреть вопрос о возможности законодательного деления дисциплинарных взысканий на основные и дополнительные, установив, что за один дисциплинарный проступок может быть наложено основное или основное и дополнительное дисциплинарное взыскание. При этом целесообразно дополнить перечень дисциплинарных взысканий такими дополнительными взысканиями материального и статусного характера, как: сокращение или лишение ежемесячного денежного поощрения; снятие различных льгот и компенсаций; сокращение частично размеров или лишение доплат к пенсии, начисляемых исходя из стажа государственной службы; лишение права замещать должности государственной службы; лишение нагрудных (почетных заслуженных) знаков; исключение из Книги почета или с Доски почета; исключение из состава кадрового резерва; понижение в классном чине (воинском, специальном звании, дипломатическом ранге).
(Добробаба М.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Подобные факторы демонстрируют, что эффективность дисциплинарного воздействия достигается в большей степени за счет дисциплинарных мер материального характера, что обуславливает необходимость оптимизации действующей системы дисциплинарных взысканий. Поскольку одним из условий эффективности дисциплинарных взысканий являются условия, связанные с действующим служебным законодательством, представляется необходимым рассмотреть вопрос о возможности законодательного деления дисциплинарных взысканий на основные и дополнительные, установив, что за один дисциплинарный проступок может быть наложено основное или основное и дополнительное дисциплинарное взыскание. При этом целесообразно дополнить перечень дисциплинарных взысканий такими дополнительными взысканиями материального и статусного характера, как: сокращение или лишение ежемесячного денежного поощрения; снятие различных льгот и компенсаций; сокращение частично размеров или лишение доплат к пенсии, начисляемых исходя из стажа государственной службы; лишение права замещать должности государственной службы; лишение нагрудных (почетных заслуженных) знаков; исключение из Книги почета или с Доски почета; исключение из состава кадрового резерва; понижение в классном чине (воинском, специальном звании, дипломатическом ранге).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"8) в связи с понижением в должности гражданской службы и исключением из кадрового резерва в случае нахождения в нем по результатам аттестации в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 настоящего Федерального закона;
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"8) в связи с понижением в должности гражданской службы и исключением из кадрового резерва в случае нахождения в нем по результатам аттестации в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых государственными гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, должностей финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых государственными гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, должностей финансовых уполномоченных и руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.
Статья: Проверки достоверности и полноты сведений о доходах
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 12)Помимо полномочий по приему сведений о доходах, представитель нанимателя и уполномоченные подразделения и должностные лица наделяются полномочиями по проведению проверок представляемых сведений. Часть 7 ст. 8 Закона N 273-ФЗ предусматривает, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе РФ, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом РФ, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении соответствующих лиц.
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 12)Помимо полномочий по приему сведений о доходах, представитель нанимателя и уполномоченные подразделения и должностные лица наделяются полномочиями по проведению проверок представляемых сведений. Часть 7 ст. 8 Закона N 273-ФЗ предусматривает, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе РФ, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом РФ, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении соответствующих лиц.
Готовое решение: Как оформить поступление на государственную гражданскую службу
(КонсультантПлюс, 2025)исключить из кадрового резерва, если гражданин был в него включен. Федеральному служащему копию приказа об исключении выдайте в течение 14 дней с даты подписания такого приказа, а служащему субъекта РФ - в срок, установленный для вашего госоргана. На это указано в ч. 11 - 12 ст. 64 Закона о государственной гражданской службе, п. п. 45 и 53 Положения о кадровом резерве госоргана;
(КонсультантПлюс, 2025)исключить из кадрового резерва, если гражданин был в него включен. Федеральному служащему копию приказа об исключении выдайте в течение 14 дней с даты подписания такого приказа, а служащему субъекта РФ - в срок, установленный для вашего госоргана. На это указано в ч. 11 - 12 ст. 64 Закона о государственной гражданской службе, п. п. 45 и 53 Положения о кадровом резерве госоргана;