Ип пенсионер
Подборка наиболее важных документов по запросу Ип пенсионер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 99 "Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Таким образом, величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации для трудоспособного населения превышает величину прожиточного минимума в Свердловской области, в связи с чем при рассмотрении настоящего гражданского дела следует исходить из того, что применительно к положениям части 1.1 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должнику-пенсионеру (истец относится к данной категории, является неработающим пенсионером) законом гарантировано сохранение дохода в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации."
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Банкротство граждан (ИП). Возбуждение или прекращение процедуры банкротства, включение требований в реестр (исключение из него), реструктуризация долгов: Кредитор (Конкурсный кредитор, Уполномоченный орган) хочет признать Гражданина (ИП) банкротом
(КонсультантПлюс, 2025)пенсионным удостоверением Гражданина (ИП) и иными документами, имеющимися в материалах дела о банкротстве, из которых следует, что Гражданин (ИП) не трудоустроен, является пенсионером >>>
(КонсультантПлюс, 2025)пенсионным удостоверением Гражданина (ИП) и иными документами, имеющимися в материалах дела о банкротстве, из которых следует, что Гражданин (ИП) не трудоустроен, является пенсионером >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как получают пенсию работающие пенсионеры?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Работающими пенсионерами признаются пенсионеры, осуществляющие работу или иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию. В частности, к ним относятся лица, работающие по трудовому или гражданско-правовому договору, ИП и иные лица, занимающиеся частной практикой.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Работающими пенсионерами признаются пенсионеры, осуществляющие работу или иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию. В частности, к ним относятся лица, работающие по трудовому или гражданско-правовому договору, ИП и иные лица, занимающиеся частной практикой.
Вопрос: Об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС индивидуальным предпринимателем - пенсионером (не являющимся работодателем), не имеющим доходов от предпринимательской деятельности.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 03-15-05/47448)Вопрос: Об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС индивидуальным предпринимателем - пенсионером (не являющимся работодателем), не имеющим доходов от предпринимательской деятельности.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 03-15-05/47448)Вопрос: Об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС индивидуальным предпринимателем - пенсионером (не являющимся работодателем), не имеющим доходов от предпринимательской деятельности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"О страховых пенсиях"1.1. После 1 января 2025 года указанные в части 1 настоящей статьи суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) подлежат ежегодному увеличению на сумму индексации, осуществляемой после указанной даты. Сумма такой индексации исчисляется исходя из размера установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в котором учтены ранее имевшие место индексации (увеличения), корректировки и перерасчет, предусмотренный частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона. Указанное увеличение осуществляется в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
(ред. от 28.02.2025)
"О страховых пенсиях"1.1. После 1 января 2025 года указанные в части 1 настоящей статьи суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) подлежат ежегодному увеличению на сумму индексации, осуществляемой после указанной даты. Сумма такой индексации исчисляется исходя из размера установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в котором учтены ранее имевшие место индексации (увеличения), корректировки и перерасчет, предусмотренный частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона. Указанное увеличение осуществляется в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Вопрос: Об уплате ИП, в том числе пенсионером, страховых взносов за себя; о временном снижении налоговой нагрузки и признании задолженности по налогам и сборам безнадежной.
(Письмо Минфина России от 17.05.2024 N 03-02-08/45148)Вопрос: Об уплате ИП, в том числе пенсионером, страховых взносов за себя; о временном снижении налоговой нагрузки и признании задолженности по налогам и сборам безнадежной.
(Письмо Минфина России от 17.05.2024 N 03-02-08/45148)Вопрос: Об уплате ИП, в том числе пенсионером, страховых взносов за себя; о временном снижении налоговой нагрузки и признании задолженности по налогам и сборам безнадежной.
Вопрос: Об уплате ИП-пенсионером страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
(Письмо Минфина России от 01.03.2024 N 03-15-05/18471)Вопрос: Об уплате ИП-пенсионером страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
(Письмо Минфина России от 01.03.2024 N 03-15-05/18471)Вопрос: Об уплате ИП-пенсионером страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Вопрос: ИП - военный пенсионер (УСН с объектом "доходы") без наемных работников подал заявление о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на ОПС. Теперь он уплачивает только взносы на ОМС. Вправе ли ИП уменьшать сумму налога (авансовых платежей) по УСН на страховые взносы на ОМС?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ИП - военный пенсионер (УСН с объектом "доходы") без наемных работников подал заявление о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на ОПС. Теперь он уплачивает только взносы на ОМС. Вправе ли ИП уменьшать сумму налога (авансовых платежей) по УСН на страховые взносы на ОМС?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ИП - военный пенсионер (УСН с объектом "доходы") без наемных работников подал заявление о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на ОПС. Теперь он уплачивает только взносы на ОМС. Вправе ли ИП уменьшать сумму налога (авансовых платежей) по УСН на страховые взносы на ОМС?
Вопрос: О предложении по освобождению микроорганизаций от страховых взносов с выплат единственному учредителю - руководителю, являющемуся пенсионером, а также ИП-пенсионеров от страховых взносов на ОПС.
(Письмо Минфина России от 24.01.2024 N 03-15-05/5652)Вопрос: О предложении по освобождению микроорганизаций от страховых взносов с выплат единственному учредителю - руководителю, являющемуся пенсионером, а также ИП-пенсионеров от страховых взносов на ОПС.
(Письмо Минфина России от 24.01.2024 N 03-15-05/5652)Вопрос: О предложении по освобождению микроорганизаций от страховых взносов с выплат единственному учредителю - руководителю, являющемуся пенсионером, а также ИП-пенсионеров от страховых взносов на ОПС.
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Определением Конституционного Суда РФ от 24 мая 2005 г. N 223-О провозглашено, что взаимосвязанные нормативные положения подп. 2 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 7, п. 2 ст. 14 и п. 1 - 3 ст. 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ <1> в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, - в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ в Постановлениях от 24 февраля 1998 г. N 7-П, от 23 декабря 1999 г. N 18-П, от 3 июня 2004 г. N 11-П и от 23 декабря 2004 г. N 19-П и настоящем Определении, - утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие ст. 19 (ч. 1 и 2), 35 (ч. 1 и 2), 39 (ч. 1) и 55 (ч. 3) Конституции РФ.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Определением Конституционного Суда РФ от 24 мая 2005 г. N 223-О провозглашено, что взаимосвязанные нормативные положения подп. 2 п. 1 ст. 6, п. 1 ст. 7, п. 2 ст. 14 и п. 1 - 3 ст. 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ <1> в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, - в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ в Постановлениях от 24 февраля 1998 г. N 7-П, от 23 декабря 1999 г. N 18-П, от 3 июня 2004 г. N 11-П и от 23 декабря 2004 г. N 19-П и настоящем Определении, - утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие ст. 19 (ч. 1 и 2), 35 (ч. 1 и 2), 39 (ч. 1) и 55 (ч. 3) Конституции РФ.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Суд пришел к выводу о том, что уплата данных взносов в минимальном размере при незначительных доходах не гарантирует вышеназванным категориям лиц право на получение страхового обеспечения. К моменту достижения ими общеустановленного пенсионного возраста их индивидуальный пенсионный коэффициент не сформируется до величины не менее 30, необходимой для назначения страховой пенсии по старости. Как правило, военные пенсионеры начинают осуществлять деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей или лиц, занимающихся частной практикой и не являющихся индивидуальными предпринимателями, после выхода в отставку при достижении определенного возраста, как правило, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, поэтому к моменту исполнения им 60 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно они не смогут достичь установленных критериев выплаты страховой пенсии по старости, несмотря на уплату страховых взносов.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Суд пришел к выводу о том, что уплата данных взносов в минимальном размере при незначительных доходах не гарантирует вышеназванным категориям лиц право на получение страхового обеспечения. К моменту достижения ими общеустановленного пенсионного возраста их индивидуальный пенсионный коэффициент не сформируется до величины не менее 30, необходимой для назначения страховой пенсии по старости. Как правило, военные пенсионеры начинают осуществлять деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей или лиц, занимающихся частной практикой и не являющихся индивидуальными предпринимателями, после выхода в отставку при достижении определенного возраста, как правило, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, поэтому к моменту исполнения им 60 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно они не смогут достичь установленных критериев выплаты страховой пенсии по старости, несмотря на уплату страховых взносов.
Вопрос: О предложении по освобождению от уплаты страховых взносов ИП-пенсионеров.
(Письмо Минфина России от 23.01.2024 N 03-15-05/4900)Вопрос: О предложении по освобождению от уплаты страховых взносов ИП-пенсионеров.
(Письмо Минфина России от 23.01.2024 N 03-15-05/4900)Вопрос: О предложении по освобождению от уплаты страховых взносов ИП-пенсионеров.
Статья: Повышение профессионализма глав муниципальных образований посредством совершенствования законодательства о выборах
(Фурса Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)В качестве примера проанализируем данные ГАС "Выборы" о кандидатах на должность главы города Саяногорска Республики Хакасии <3> за 20 лет (5 избирательных кампаний). В выборах участвовали: 29 кандидатов (24 человека), 18 мужчин, 6 женщин, средний возраст - 40 лет, действующие депутаты - 3, общественный деятель - 1, временно неработающие - 3, пенсионеры - 2, индивидуальные предприниматели - 4, рядовые сотрудники - 6, руководители в разных организациях - 8. В 2008 и 2013 годах у большинства было высшее образование, в 2018 и 2022 гг. - 12 из 13 кандидатов указали местом учебы образовательную организацию высшего образования. Победителем в 2004, 2008, 2013 гг. становился исполняющий обязанности, глава муниципального образования, в 39, 43 и 48 лет соответственно. В 2018 году победу одержал продюсер рекламного агентства, депутат городского совета, 45 лет. В 2022 году главой города избран директор по связям с общественностью и государственными органами градообразующего предприятия, депутат городского совета, 44 года. Несмотря на незначительность выборки, можно заключить, что представленные избирателям сведения об избранных в последующем главах соответствуют усредненным статистическим показателям кандидатского пула и не могут сформировать у голосующего полный образ претендента.
(Фурса Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)В качестве примера проанализируем данные ГАС "Выборы" о кандидатах на должность главы города Саяногорска Республики Хакасии <3> за 20 лет (5 избирательных кампаний). В выборах участвовали: 29 кандидатов (24 человека), 18 мужчин, 6 женщин, средний возраст - 40 лет, действующие депутаты - 3, общественный деятель - 1, временно неработающие - 3, пенсионеры - 2, индивидуальные предприниматели - 4, рядовые сотрудники - 6, руководители в разных организациях - 8. В 2008 и 2013 годах у большинства было высшее образование, в 2018 и 2022 гг. - 12 из 13 кандидатов указали местом учебы образовательную организацию высшего образования. Победителем в 2004, 2008, 2013 гг. становился исполняющий обязанности, глава муниципального образования, в 39, 43 и 48 лет соответственно. В 2018 году победу одержал продюсер рекламного агентства, депутат городского совета, 45 лет. В 2022 году главой города избран директор по связям с общественностью и государственными органами градообразующего предприятия, депутат городского совета, 44 года. Несмотря на незначительность выборки, можно заключить, что представленные избирателям сведения об избранных в последующем главах соответствуют усредненным статистическим показателям кандидатского пула и не могут сформировать у голосующего полный образ претендента.
Вопрос: Об уплате страховых взносов ИП-пенсионером, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
(Письмо Минфина России от 12.03.2024 N 03-15-05/21763)Вопрос: Об уплате страховых взносов ИП-пенсионером, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
(Письмо Минфина России от 12.03.2024 N 03-15-05/21763)Вопрос: Об уплате страховых взносов ИП-пенсионером, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Ситуация: Полагается ли военным пенсионерам страховая пенсия по старости в дополнение к военной?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Многие военнослужащие, становясь пенсионерами, к примеру в возрасте 50 лет, после увольнения со службы продолжают трудовую деятельность на должностях, не относящихся к военным. В этом случае работодатель уплачивает по ним страховые взносы. Также может быть, что военный пенсионер является индивидуальным предпринимателем и платит страховые взносы сам за себя.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Многие военнослужащие, становясь пенсионерами, к примеру в возрасте 50 лет, после увольнения со службы продолжают трудовую деятельность на должностях, не относящихся к военным. В этом случае работодатель уплачивает по ним страховые взносы. Также может быть, что военный пенсионер является индивидуальным предпринимателем и платит страховые взносы сам за себя.