Инвестиционный замысел
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвестиционный замысел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О факторах инвестирования курортной инфраструктуры в РФ
(Щека А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Инвестиционный процесс, представляющий собой совокупность действий инвестора от формирования инвестиционного замысла до пуска объекта в эксплуатацию, формируется в условиях влияния уникальных обстоятельств. Факторы, влияющие на привлекательность инвестирования в объекты курортной инфраструктуры, динамичны, что определяет сложность прогнозирования и планирования эффективности инвестиций. В рамках данной статьи не ставится задача формирования математических моделей влияния факторов на сроки окупаемости объектов, однако необходимо выявить их и проанализировать степень их влияния на инвестиционный процесс в целом.
(Щека А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Инвестиционный процесс, представляющий собой совокупность действий инвестора от формирования инвестиционного замысла до пуска объекта в эксплуатацию, формируется в условиях влияния уникальных обстоятельств. Факторы, влияющие на привлекательность инвестирования в объекты курортной инфраструктуры, динамичны, что определяет сложность прогнозирования и планирования эффективности инвестиций. В рамках данной статьи не ставится задача формирования математических моделей влияния факторов на сроки окупаемости объектов, однако необходимо выявить их и проанализировать степень их влияния на инвестиционный процесс в целом.
Статья: Зарубежный опыт правового регулирования криптовалюты
(Эбергардт С.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 1)Первую модель правового регулирования криптовалюты представляет Сальвадор, который стал первым государством, признавшим биткойн в качестве официальной валюты. Закон о биткойнах <9> вступил в силу 7 сентября 2021 г. - с этого момента биткойн стал второй официальной валютой в Сальвадоре после доллара США. В тексте документа говорится: "Целью этого закона является регулирование биткойнов как неограниченного законного платежного средства для использования в любой транзакции и с любым титулом, который требуют государственные или частные физические или юридические лица". По заявлениям президента Сальвадора Найиба Букеле <10> можно предположить, что, признав криптовалюту платежным средством, власти надеялись "оцифровать" местную экономику, обогатить население за счет роста криптовалюты, меньше зависеть от доллара и привлечь иностранные инвестиции. Для реализации этого замысла государство ввело в обращение национальный биткойн-кошелек Chivo, за регистрацию которого каждый пользователь получал бонус в 30 долл. США. Но дало ли это ожидаемый результат?
(Эбергардт С.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 1)Первую модель правового регулирования криптовалюты представляет Сальвадор, который стал первым государством, признавшим биткойн в качестве официальной валюты. Закон о биткойнах <9> вступил в силу 7 сентября 2021 г. - с этого момента биткойн стал второй официальной валютой в Сальвадоре после доллара США. В тексте документа говорится: "Целью этого закона является регулирование биткойнов как неограниченного законного платежного средства для использования в любой транзакции и с любым титулом, который требуют государственные или частные физические или юридические лица". По заявлениям президента Сальвадора Найиба Букеле <10> можно предположить, что, признав криптовалюту платежным средством, власти надеялись "оцифровать" местную экономику, обогатить население за счет роста криптовалюты, меньше зависеть от доллара и привлечь иностранные инвестиции. Для реализации этого замысла государство ввело в обращение национальный биткойн-кошелек Chivo, за регистрацию которого каждый пользователь получал бонус в 30 долл. США. Но дало ли это ожидаемый результат?
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"фильм снимается на русском языке или других языках народов Российской Федерации, за исключением случаев, если использование иностранного языка является неотъемлемой частью художественного замысла;
(ред. от 23.11.2024)
"О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"фильм снимается на русском языке или других языках народов Российской Федерации, за исключением случаев, если использование иностранного языка является неотъемлемой частью художественного замысла;
<Письмо> Минстроя РФ от 13.03.1997 N 9-4/31
"Об одобрении рекомендаций по формированию инвестиционного замысла (целей инвестирования) в строительство предприятий, зданий и сооружений"МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об одобрении рекомендаций по формированию инвестиционного замысла (целей инвестирования) в строительство предприятий, зданий и сооружений"МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Особенности заключения специальных инвестиционных контрактов
(Оболонкова Е.В.)
("Право и экономика", 2024, N 7)<3> Давно исторически сложившимся и ранее закрепленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" институтом концессионных соглашений, а также предусмотренным практически одновременно со специальным инвестиционным контрактом Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" соглашении о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве.
(Оболонкова Е.В.)
("Право и экономика", 2024, N 7)<3> Давно исторически сложившимся и ранее закрепленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" институтом концессионных соглашений, а также предусмотренным практически одновременно со специальным инвестиционным контрактом Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" соглашении о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве.
Статья: О "новых" стратегических ориентирах развития туризма в России на период до 2035 г.
(Шарафутдинов В.Н., Онищенко Е.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)В статье обсуждаются результаты пересмотра целевых стратегических ориентиров развития туризма в России до 2035 г. согласно утвержденной Правительством РФ Стратегии. Речь идет не только об обновлении целей по въездному туризму и общему числу туристических поездок, наращиванию количества номеров в классифицированных отелях, средней численности работников туриндустрии, но и об удалении из документа весьма важных, на взгляд авторов, показателей, достижение которых действительно может дать толчок развитию туристского сектора экономики в России. Это рост объема туристической индустрии и увеличение инвестиций в сферу туризма. Главный аргумент в пользу необходимости данных показателей среди ключевых в Стратегии - это важность системного комплексного видения сути стратегических замыслов развития туризма в нашей стране, обеспечения статистической и экономической прозрачности туристского сектора экономики, его ориентации на цифровизацию.
(Шарафутдинов В.Н., Онищенко Е.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)В статье обсуждаются результаты пересмотра целевых стратегических ориентиров развития туризма в России до 2035 г. согласно утвержденной Правительством РФ Стратегии. Речь идет не только об обновлении целей по въездному туризму и общему числу туристических поездок, наращиванию количества номеров в классифицированных отелях, средней численности работников туриндустрии, но и об удалении из документа весьма важных, на взгляд авторов, показателей, достижение которых действительно может дать толчок развитию туристского сектора экономики в России. Это рост объема туристической индустрии и увеличение инвестиций в сферу туризма. Главный аргумент в пользу необходимости данных показателей среди ключевых в Стратегии - это важность системного комплексного видения сути стратегических замыслов развития туризма в нашей стране, обеспечения статистической и экономической прозрачности туристского сектора экономики, его ориентации на цифровизацию.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Поскольку цена в договоре подряда в большинстве случаев определяется на дату его заключения, то принцип применения для соразмерного уменьшения цены сопоставимых величин предполагает, чтобы датой оценки рыночной стоимости дефектного результата работ также была дата заключения договора. По-видимому, данная методика соразмерного уменьшения цены соответствовала замыслу составителей Проекта ГУ <1>. Однако убедительную критику такого порядка расчета приводит А.А. Борисов: "В договоре подряда цена выполнения работ, как правило, не идентична цене результата работ. Заказчик, вкладывая определенные инвестиции и неся риск банкротства подрядчика, рассчитывает на получение результата работ, который по своей стоимости превышает стоимость самих работ. Поэтому определение права заказчика на уменьшение цены работ как права на уменьшение цены договора до стоимости результата работ необоснованно стесняет правомочия заказчика. Допустим, например, что заказчик заключает договор подряда с ценой в размере 80 млн руб. в надежде получить результат работ - здание, рыночная стоимость которого будет составлять 90 млн руб. Однако в результате выполнения работ с дефектами рыночная стоимость здания составила 80 млн руб. Получается, что при применении указанного выше расчета, при котором цена договора снижается до действительной стоимости результата работ, заказчик не обладает правом на уменьшение цены работ, так как рыночная стоимость результата работ не оказалась ниже цены договора подряда <2>".
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Поскольку цена в договоре подряда в большинстве случаев определяется на дату его заключения, то принцип применения для соразмерного уменьшения цены сопоставимых величин предполагает, чтобы датой оценки рыночной стоимости дефектного результата работ также была дата заключения договора. По-видимому, данная методика соразмерного уменьшения цены соответствовала замыслу составителей Проекта ГУ <1>. Однако убедительную критику такого порядка расчета приводит А.А. Борисов: "В договоре подряда цена выполнения работ, как правило, не идентична цене результата работ. Заказчик, вкладывая определенные инвестиции и неся риск банкротства подрядчика, рассчитывает на получение результата работ, который по своей стоимости превышает стоимость самих работ. Поэтому определение права заказчика на уменьшение цены работ как права на уменьшение цены договора до стоимости результата работ необоснованно стесняет правомочия заказчика. Допустим, например, что заказчик заключает договор подряда с ценой в размере 80 млн руб. в надежде получить результат работ - здание, рыночная стоимость которого будет составлять 90 млн руб. Однако в результате выполнения работ с дефектами рыночная стоимость здания составила 80 млн руб. Получается, что при применении указанного выше расчета, при котором цена договора снижается до действительной стоимости результата работ, заказчик не обладает правом на уменьшение цены работ, так как рыночная стоимость результата работ не оказалась ниже цены договора подряда <2>".
Статья: Финансово-правовая культура
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Основные направления также не лишены некоторых алогичностей. В частности, отмечается, что ключевой задачей Банка России является обеспечение формирования у граждан России "ключевых элементов финансовой культуры (ценностей, установок, поведенческих практик), разумной экономии, правильного поведения при инвестировании средств, безопасного и рационального использования финансовых технологий при управлении личными финансами". То есть фактически, с одной стороны, в право формализуется декларация о составных элементах финансовой культуры: ценности, установки, поведенческие практики - без уточнения, в чем же заключаются эти ценности, о каких установках и поведенческих практиках идет речь; с другой стороны - формат конструкции, построения предложения позволяет сделать вывод о том, что финансовая культура, разумная экономия, правильное поведение при инвестировании средств, безопасное и рациональное использование финансовых технологий при управлении личными финансами составляют равноценные элементы; однако при содержательном анализе указанных элементов можно прийти к выводу о том, что как раз "разумная экономия, правильное поведение при инвестировании средств, безопасное и рациональное использование финансовых технологий при управлении личными финансами" и составляют финансовую грамотность и финансовую культуру. Более того, "повышение финансовой грамотности и развитие финансовой культуры", по замыслу Банка России, заключается в "обеспечении формирования у граждан РФ ключевых элементов финансовой культуры...", т.е. происходит раскрытие понятия через элементы этого же понятия.
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Основные направления также не лишены некоторых алогичностей. В частности, отмечается, что ключевой задачей Банка России является обеспечение формирования у граждан России "ключевых элементов финансовой культуры (ценностей, установок, поведенческих практик), разумной экономии, правильного поведения при инвестировании средств, безопасного и рационального использования финансовых технологий при управлении личными финансами". То есть фактически, с одной стороны, в право формализуется декларация о составных элементах финансовой культуры: ценности, установки, поведенческие практики - без уточнения, в чем же заключаются эти ценности, о каких установках и поведенческих практиках идет речь; с другой стороны - формат конструкции, построения предложения позволяет сделать вывод о том, что финансовая культура, разумная экономия, правильное поведение при инвестировании средств, безопасное и рациональное использование финансовых технологий при управлении личными финансами составляют равноценные элементы; однако при содержательном анализе указанных элементов можно прийти к выводу о том, что как раз "разумная экономия, правильное поведение при инвестировании средств, безопасное и рациональное использование финансовых технологий при управлении личными финансами" и составляют финансовую грамотность и финансовую культуру. Более того, "повышение финансовой грамотности и развитие финансовой культуры", по замыслу Банка России, заключается в "обеспечении формирования у граждан РФ ключевых элементов финансовой культуры...", т.е. происходит раскрытие понятия через элементы этого же понятия.
"Защита авторских и смежных прав"
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Ничтожны условия, ограничивающие свободу творчества и свободное использование будущих достижений (п. 4 ст. 1233 ГК) <1>. Ригоризм данного правила смягчается изъятиями из него. Согласно п. 3 ст. 1266 ГК автор может дать согласие на внесение в будущем изменений, сокращений и дополнений в свое произведение, на снабжение его при использовании иллюстрациями и пояснениями, если это вызвано необходимостью (исправление ошибок, уточнение или дополнение фактических сведений и т.п.), при условии, что этим не искажается замысел автора и не нарушается целостность восприятия произведения. Данное согласие применимо для публичного заявления о предоставлении любым лицам возможности безвозмездно использовать принадлежащее лицу произведение науки, литературы или искусства либо объект смежных прав на определенных условиях (п. 5 ст. 1233 ГК) и открытой лицензии (п. 2 ст. 1286.1 ГК). Думается, может быть рассмотрена целесообразность расширения таких изъятий, например, для сайтов и других массово используемых объектов, предполагающих инвестиционные вложения в их развитие и неизбежные периодические улучшения.
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Ничтожны условия, ограничивающие свободу творчества и свободное использование будущих достижений (п. 4 ст. 1233 ГК) <1>. Ригоризм данного правила смягчается изъятиями из него. Согласно п. 3 ст. 1266 ГК автор может дать согласие на внесение в будущем изменений, сокращений и дополнений в свое произведение, на снабжение его при использовании иллюстрациями и пояснениями, если это вызвано необходимостью (исправление ошибок, уточнение или дополнение фактических сведений и т.п.), при условии, что этим не искажается замысел автора и не нарушается целостность восприятия произведения. Данное согласие применимо для публичного заявления о предоставлении любым лицам возможности безвозмездно использовать принадлежащее лицу произведение науки, литературы или искусства либо объект смежных прав на определенных условиях (п. 5 ст. 1233 ГК) и открытой лицензии (п. 2 ст. 1286.1 ГК). Думается, может быть рассмотрена целесообразность расширения таких изъятий, например, для сайтов и других массово используемых объектов, предполагающих инвестиционные вложения в их развитие и неизбежные периодические улучшения.
Статья: Основы цивилистической теории цифровых финансовых активов
(Захаркина А.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Закон о ЦФА принят в рамках реализации национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" <17>. Однако это не первый Федеральный закон, принятый в духе "цифровой экономики". Не менее важное значение для создания в России инвестиционно привлекательной правовой платформы имеет и Закон, фактически статуировавший краудфандинг (далее - Закон о привлечении инвестиций) <18>. Между этим Законом и Законом о ЦФА существует органическая связь: по замыслу разработчиков соответствующих нормативных актов, для привлечения инвестиций в отечественную экономику, в том числе малый бизнес, необходима информационная инфраструктура, обеспечивающая оборот цифровых прав, в том числе утилитарных цифровых прав и цифровых финансовых активов, а также соответствующая этой инфраструктуре нормативная платформа.
(Захаркина А.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Закон о ЦФА принят в рамках реализации национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" <17>. Однако это не первый Федеральный закон, принятый в духе "цифровой экономики". Не менее важное значение для создания в России инвестиционно привлекательной правовой платформы имеет и Закон, фактически статуировавший краудфандинг (далее - Закон о привлечении инвестиций) <18>. Между этим Законом и Законом о ЦФА существует органическая связь: по замыслу разработчиков соответствующих нормативных актов, для привлечения инвестиций в отечественную экономику, в том числе малый бизнес, необходима информационная инфраструктура, обеспечивающая оборот цифровых прав, в том числе утилитарных цифровых прав и цифровых финансовых активов, а также соответствующая этой инфраструктуре нормативная платформа.
Статья: Защита прав потребителей финансовых услуг: выбор компетентной судебной юрисдикции
(Щукин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Российский законодатель постарался в Федеральном законе от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" придать нормативное оформление стремительно развивающимся отношениям по привлечению инвестиций с использованием инвестиционных платформ, наиболее известных в мире как явление "краудфандинг". Инвестиционная платформа, как определено в данном Законе, - это информационная система в сети Интернет, используемая для заключения с помощью информационных технологий и технических средств этой информационной системы договоров инвестирования, доступ к которой предоставляется оператором инвестиционной платформы (п. 1 ч. 1 ст. 2). Инвестором по такому договору может быть в том числе физическое лицо (гражданин), которому оператор инвестиционной платформы оказывает услуги по содействию в инвестировании. Особенности инвестирования физическими лицами установлены в ст. 7 вышеназванного Закона, где закреплено, в частности, что инвестирование гражданином с использованием инвестиционной платформы не требует его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. То есть если следовать логике a contrario, то можно предположить: если физическое лицо - инвестор не предприниматель, то по замыслу законодателя оно может рассматриваться в качестве потребителя финансовых услуг.
(Щукин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Российский законодатель постарался в Федеральном законе от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" придать нормативное оформление стремительно развивающимся отношениям по привлечению инвестиций с использованием инвестиционных платформ, наиболее известных в мире как явление "краудфандинг". Инвестиционная платформа, как определено в данном Законе, - это информационная система в сети Интернет, используемая для заключения с помощью информационных технологий и технических средств этой информационной системы договоров инвестирования, доступ к которой предоставляется оператором инвестиционной платформы (п. 1 ч. 1 ст. 2). Инвестором по такому договору может быть в том числе физическое лицо (гражданин), которому оператор инвестиционной платформы оказывает услуги по содействию в инвестировании. Особенности инвестирования физическими лицами установлены в ст. 7 вышеназванного Закона, где закреплено, в частности, что инвестирование гражданином с использованием инвестиционной платформы не требует его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. То есть если следовать логике a contrario, то можно предположить: если физическое лицо - инвестор не предприниматель, то по замыслу законодателя оно может рассматриваться в качестве потребителя финансовых услуг.
Статья: Правовое регулирование иностранных инвестиций в российскую рыбодобывающую отрасль: состояние и перспективы
(Сайдашева М.В.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)В соответствии с Федеральным законом N 339-ФЗ в течение 365 дней со дня вступления его в силу иностранные инвесторы, владеющие долями в уставном капитале рыбодобывающих организаций в размере более 25%, но не более 50%, обязаны подать ходатайство о согласовании установления контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" <9> (далее - Федеральный закон N 160-ФЗ), или снизить долю своего участия в уставном капитале. В противном случае иностранный инвестор будет лишен права голоса на общем собрании акционеров в судебном порядке. По замыслу разработчиков законопроекта, применение указанных последствий к случаям несоблюдения устанавливаемых законопроектом требований позволит отстранить недобросовестного иностранного инвестора от управления рыбодобывающей организацией и одновременно позволит такой организации продолжить осуществлять деятельность по вылову водных биоресурсов.
(Сайдашева М.В.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)В соответствии с Федеральным законом N 339-ФЗ в течение 365 дней со дня вступления его в силу иностранные инвесторы, владеющие долями в уставном капитале рыбодобывающих организаций в размере более 25%, но не более 50%, обязаны подать ходатайство о согласовании установления контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" <9> (далее - Федеральный закон N 160-ФЗ), или снизить долю своего участия в уставном капитале. В противном случае иностранный инвестор будет лишен права голоса на общем собрании акционеров в судебном порядке. По замыслу разработчиков законопроекта, применение указанных последствий к случаям несоблюдения устанавливаемых законопроектом требований позволит отстранить недобросовестного иностранного инвестора от управления рыбодобывающей организацией и одновременно позволит такой организации продолжить осуществлять деятельность по вылову водных биоресурсов.
Статья: Теоретические предпосылки применения методики оценки туристского потенциала территории и определения приоритетных районов для развития туризма как методологической основы агротурпаспортизации муниципальных образований регионов РФ
(Ширинкин П.С., Кривцов И.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)Именно формирование агротуристских кластеров, или, как отмечает К.А. Зинкович (2015) <10>, моделирование развития агротуристической кластерной структуры, является тем важным практическим результатом, на который направлена в данном случае методика агротурпаспортизации. Помимо этого, агротурпаспорта по замыслу авторов имеют следующее практическое применение:
(Ширинкин П.С., Кривцов И.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)Именно формирование агротуристских кластеров, или, как отмечает К.А. Зинкович (2015) <10>, моделирование развития агротуристической кластерной структуры, является тем важным практическим результатом, на который направлена в данном случае методика агротурпаспортизации. Помимо этого, агротурпаспорта по замыслу авторов имеют следующее практическое применение:
Статья: Наследование прав и обязанностей из договора конвертируемого займа
(Ладыгина В.П.)
("Нотариус", 2022, N 6)Если квалифицировать обязательство, возникающее из договора конвертируемого займа, с точки зрения классической теории обязательственного права и общих положений об обязательствах, то мы вынуждены констатировать, что оно является альтернативным обязательством, осложненным правом выбора на стороне кредитора. Конвертируемый заем, сконструированный по модели альтернативного обязательства с правом выбора на стороне должника, вряд ли имел бы аналогичную востребованность. Безусловное право выбора предмета исполнения, принадлежащее инвестору, позволяет достичь баланса интересов сторон соответствующего обязательства. Предполагается, что инвестор станет вкладываться только в тот бизнес-проект, который, на его профессиональный взгляд, имеет перспективы на процветание. Поэтому в интересах кредитора быть свободным от осуществления выбора до тех пор, пока проинвестированный бизнес не выйдет на определенный уровень доходности. Именно поэтому право выбора отложено по времени и определяется условиями договора. По замыслу разработчиков соответствующего законопроекта, с учетом длительных и безусловно индивидуальных сроков окупаемости инвестиций выбор желаемого исполнения должен осуществляться заемщиком спустя год, два и более продолжительный срок. Однако подобное правило в законодательстве отсутствует, поскольку решение этого вопроса отдается на усмотрение сторон соответствующего правоотношения.
(Ладыгина В.П.)
("Нотариус", 2022, N 6)Если квалифицировать обязательство, возникающее из договора конвертируемого займа, с точки зрения классической теории обязательственного права и общих положений об обязательствах, то мы вынуждены констатировать, что оно является альтернативным обязательством, осложненным правом выбора на стороне кредитора. Конвертируемый заем, сконструированный по модели альтернативного обязательства с правом выбора на стороне должника, вряд ли имел бы аналогичную востребованность. Безусловное право выбора предмета исполнения, принадлежащее инвестору, позволяет достичь баланса интересов сторон соответствующего обязательства. Предполагается, что инвестор станет вкладываться только в тот бизнес-проект, который, на его профессиональный взгляд, имеет перспективы на процветание. Поэтому в интересах кредитора быть свободным от осуществления выбора до тех пор, пока проинвестированный бизнес не выйдет на определенный уровень доходности. Именно поэтому право выбора отложено по времени и определяется условиями договора. По замыслу разработчиков соответствующего законопроекта, с учетом длительных и безусловно индивидуальных сроков окупаемости инвестиций выбор желаемого исполнения должен осуществляться заемщиком спустя год, два и более продолжительный срок. Однако подобное правило в законодательстве отсутствует, поскольку решение этого вопроса отдается на усмотрение сторон соответствующего правоотношения.