Инвестиционный проект налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвестиционный проект налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О налоге на прибыль при реализации инвестиционных проектов участником СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе, имеющим обособленные подразделения.
(Письмо Минфина России от 09.09.2025 N 03-03-06/1/87670)Вопрос: О налоге на прибыль при реализации инвестиционных проектов участником СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе, имеющим обособленные подразделения.
(Письмо Минфина России от 09.09.2025 N 03-03-06/1/87670)Вопрос: О налоге на прибыль при реализации инвестиционных проектов участником СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе, имеющим обособленные подразделения.
Вопрос: О применении участниками СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе при реализации инвестиционных проектов ставок по налогу на прибыль, в том числе при их изменении.
(Письмо Минфина России от 07.11.2024 N 03-03-06/1/109451)Вопрос: 09.02.2018 Правительством Российской Федерации внесен законопроект N 385588-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", подготовленный в целях совершенствования системы налогообложения участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ), созданной в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
(Письмо Минфина России от 07.11.2024 N 03-03-06/1/109451)Вопрос: 09.02.2018 Правительством Российской Федерации внесен законопроект N 385588-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", подготовленный в целях совершенствования системы налогообложения участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ), созданной в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"6) указание на обязанность публично-правового образования (публично-правовых образований) осуществлять выплаты (обеспечить возмещение затрат) в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), земельного налога (в случае, если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в пределах земельного налога, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в местный бюджет), ввозных таможенных пошлин:
(ред. от 04.11.2025)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"6) указание на обязанность публично-правового образования (публично-правовых образований) осуществлять выплаты (обеспечить возмещение затрат) в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), земельного налога (в случае, если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в пределах земельного налога, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в местный бюджет), ввозных таможенных пошлин:
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Налогоплательщик - участник регионального инвестиционного проекта, применяющий налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, установленные пунктами 1 и 1.5 статьи 284 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 и подпунктом 2 пункта 3 статьи 284.3 настоящего Кодекса, обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, указанных в настоящем пункте, на протяжении всего срока применения таких налоговых ставок.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Налогоплательщик - участник регионального инвестиционного проекта, применяющий налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, установленные пунктами 1 и 1.5 статьи 284 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 и подпунктом 2 пункта 3 статьи 284.3 настоящего Кодекса, обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, указанных в настоящем пункте, на протяжении всего срока применения таких налоговых ставок.
Готовое решение: Как учесть убыток при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Принцип раздельного учета убытков от разных видов деятельности действует и при применении пониженных ставок для резидентов ОЭЗ: убытки, полученные в период применения этих ставок, могут быть учтены исключительно при определении налоговой базы, сформированной резидентом ОЭЗ от осуществления льготируемой деятельности (п. п. 2, 8 ст. 274, п. 1 ст. 284 НК РФ, Письмо Минфина России от 29.11.2021 N 03-03-06/1/96403). Но если указанные убытки вы не успели учесть в уменьшение налоговой базы, сформированной от реализации инвестиционного проекта в ОЭЗ в период применения пониженных ставок налога на прибыль, такую сумму убытка можно учесть после истечения этого периода в общем порядке (Письмо Минфина России от 19.04.2021 N 03-03-06/1/29187).
(КонсультантПлюс, 2025)Принцип раздельного учета убытков от разных видов деятельности действует и при применении пониженных ставок для резидентов ОЭЗ: убытки, полученные в период применения этих ставок, могут быть учтены исключительно при определении налоговой базы, сформированной резидентом ОЭЗ от осуществления льготируемой деятельности (п. п. 2, 8 ст. 274, п. 1 ст. 284 НК РФ, Письмо Минфина России от 29.11.2021 N 03-03-06/1/96403). Но если указанные убытки вы не успели учесть в уменьшение налоговой базы, сформированной от реализации инвестиционного проекта в ОЭЗ в период применения пониженных ставок налога на прибыль, такую сумму убытка можно учесть после истечения этого периода в общем порядке (Письмо Минфина России от 19.04.2021 N 03-03-06/1/29187).
Статья: Налоговые льготы как мера экономического стимулирования. Проблемы правоприменения
(Матвеев А.Г.)
("Закон", 2022, N 11)- до ввода в эксплуатацию вновь создаваемых объектов основных средств отсутствует предмет для применения пониженной ставки налога - облагаемая налогом прибыль от реализации инвестиционного проекта. В такой ситуации налогоплательщик-инвестор, который реализовал проект по созданию (обновлению) основных средств, требующий длительного срока завершения (в том числе ввиду значительного масштаба инвестиций и объемов строительства), оказывается в более уязвимом положении, поскольку заведомо утрачивает возможность полноценно использовать льготы еще до завершения инвестиционного проекта, что недопустимо.
(Матвеев А.Г.)
("Закон", 2022, N 11)- до ввода в эксплуатацию вновь создаваемых объектов основных средств отсутствует предмет для применения пониженной ставки налога - облагаемая налогом прибыль от реализации инвестиционного проекта. В такой ситуации налогоплательщик-инвестор, который реализовал проект по созданию (обновлению) основных средств, требующий длительного срока завершения (в том числе ввиду значительного масштаба инвестиций и объемов строительства), оказывается в более уязвимом положении, поскольку заведомо утрачивает возможность полноценно использовать льготы еще до завершения инвестиционного проекта, что недопустимо.
Статья: О роли и проблемах налогового стимулирования в развитии радиоэлектронной промышленности
(Тихонова А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)Другим инструментом стимулирования является региональный инвестиционный проект (в рамках которого обнулена ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, и снижена - в региональный, а также предусмотрен понижающий коэффициент по НДПИ), однако действующие заключенные проекты, согласно данным Инвестиционного портала регионов России <10>, не включают в себя радиоэлектронную промышленность.
(Тихонова А.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)Другим инструментом стимулирования является региональный инвестиционный проект (в рамках которого обнулена ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, и снижена - в региональный, а также предусмотрен понижающий коэффициент по НДПИ), однако действующие заключенные проекты, согласно данным Инвестиционного портала регионов России <10>, не включают в себя радиоэлектронную промышленность.
Статья: Если на момент регистрации ДТ нет документа, подтверждающего право на освобождение от НДС, то льгота не применяется
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)Инспекция пришла к выводу о необоснованном применении налогоплательщиком - победителем конкурса инвестиционных проектов, льготы по налогу на имущество, предусмотренной законом области. Для расчета финансово-экономического показателя бизнес-плана инвестиционного проекта "налогооблагаемая прибыль" следует использовать показатели деятельности общества в целом, а заявитель необоснованно учитывал в своем расчете этот показатель только по трем фермам, без учета прочих объектов, включенных в бизнес-план. По данным декларации по налогу на прибыль налогоплательщиком получен убыток от сельхоздеятельности, от прочей деятельности - прибыль, финансовый результат в совокупности - убыток, что свидетельствует о невыполнении обществом более чем на 10% финансово-экономического показателя бизнес-плана проекта и, соответственно, невыполнении условий для предоставления льготы по налогу на имущество. Суд удовлетворил требование. При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации. Проанализировав и оценив бизнес-план на строительство второй очереди проекта по созданию репродукторных ферм, инвестиционные кредитные договоры, перечень объектов основных средств, подлежащих льготному налогообложению, информацию о суммах выручки заявителя, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные о реализации продукции, расчеты, суд пришел к выводу, что главной целью инвестиционного проекта было строительство трех свиноводческих ферм. Суд отклонил мотивированные ссылками на положения главы 25 НК РФ доводы налогового органа о том, что для расчета показателя бизнес-плана инвестиционного проекта "налогооблагаемая прибыль" необходимо использовать показатели деятельности налогоплательщика в целом. Тот факт, что в бизнес-плане указаны другие объекты, расположенные вне указанных ферм, не опровергает вывод о том, что инвестиционный проект направлен именно на создание этих трех ферм, в том числе с учетом того, что вложения в эти объекты носят незначительный объем (менее 5% от валового объема инвестиций) по сравнению со строительством трех новых свиноводческих комплексов (более 95% от валового объема инвестиций). В ходе проверки инспекцией не исследовался объем инвестиций, приходящийся на три основные фермы и другие объекты. Суд учел ответ управления инвестиций и инноваций области на запрос налогового органа о том, что по результатам 2017 г. обществом представлены сведения, подтверждающие выполнение требований ст. 8 Закона области "О поддержке инвестиций в экономику области".
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)Инспекция пришла к выводу о необоснованном применении налогоплательщиком - победителем конкурса инвестиционных проектов, льготы по налогу на имущество, предусмотренной законом области. Для расчета финансово-экономического показателя бизнес-плана инвестиционного проекта "налогооблагаемая прибыль" следует использовать показатели деятельности общества в целом, а заявитель необоснованно учитывал в своем расчете этот показатель только по трем фермам, без учета прочих объектов, включенных в бизнес-план. По данным декларации по налогу на прибыль налогоплательщиком получен убыток от сельхоздеятельности, от прочей деятельности - прибыль, финансовый результат в совокупности - убыток, что свидетельствует о невыполнении обществом более чем на 10% финансово-экономического показателя бизнес-плана проекта и, соответственно, невыполнении условий для предоставления льготы по налогу на имущество. Суд удовлетворил требование. При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации. Проанализировав и оценив бизнес-план на строительство второй очереди проекта по созданию репродукторных ферм, инвестиционные кредитные договоры, перечень объектов основных средств, подлежащих льготному налогообложению, информацию о суммах выручки заявителя, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные о реализации продукции, расчеты, суд пришел к выводу, что главной целью инвестиционного проекта было строительство трех свиноводческих ферм. Суд отклонил мотивированные ссылками на положения главы 25 НК РФ доводы налогового органа о том, что для расчета показателя бизнес-плана инвестиционного проекта "налогооблагаемая прибыль" необходимо использовать показатели деятельности налогоплательщика в целом. Тот факт, что в бизнес-плане указаны другие объекты, расположенные вне указанных ферм, не опровергает вывод о том, что инвестиционный проект направлен именно на создание этих трех ферм, в том числе с учетом того, что вложения в эти объекты носят незначительный объем (менее 5% от валового объема инвестиций) по сравнению со строительством трех новых свиноводческих комплексов (более 95% от валового объема инвестиций). В ходе проверки инспекцией не исследовался объем инвестиций, приходящийся на три основные фермы и другие объекты. Суд учел ответ управления инвестиций и инноваций области на запрос налогового органа о том, что по результатам 2017 г. обществом представлены сведения, подтверждающие выполнение требований ст. 8 Закона области "О поддержке инвестиций в экономику области".
Вопрос: О налоге на прибыль при реализации инвестиционных проектов участником СЭЗ на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, имеющим обособленные подразделения.
(Письмо Минфина России от 05.05.2025 N 03-03-06/1/44512)Вопрос: О налоге на прибыль при реализации инвестиционных проектов участником СЭЗ на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, имеющим обособленные подразделения.
(Письмо Минфина России от 05.05.2025 N 03-03-06/1/44512)Вопрос: О налоге на прибыль при реализации инвестиционных проектов участником СЭЗ на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, имеющим обособленные подразделения.
Статья: Экономический анализ права: спорные вопросы теории и практики
(Белых В.С.)
("Предпринимательское право", 2021, N 4)Эффективность законов об инвестиционной деятельности во многом зависит не от качества законов, а, прежде всего, от инвестиционной привлекательности - критерия эффективности. Среди показателей эффективности правового регулирования инвестиционной деятельности предлагаем особо выделить: а) государственные гарантии Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов; б) финансирование проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и Фонда развития промышленности; в) поддержку в рамках деятельности Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"; г) субсидирование затрат на реализацию инвестиционных проектов; д) инвестиционный вычет по налогу на прибыль организаций и т.д. Одним словом, инвестиции идут туда, куда надо!
(Белых В.С.)
("Предпринимательское право", 2021, N 4)Эффективность законов об инвестиционной деятельности во многом зависит не от качества законов, а, прежде всего, от инвестиционной привлекательности - критерия эффективности. Среди показателей эффективности правового регулирования инвестиционной деятельности предлагаем особо выделить: а) государственные гарантии Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов; б) финансирование проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и Фонда развития промышленности; в) поддержку в рамках деятельности Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"; г) субсидирование затрат на реализацию инвестиционных проектов; д) инвестиционный вычет по налогу на прибыль организаций и т.д. Одним словом, инвестиции идут туда, куда надо!
Вопрос: О применении пониженных ставок по НДПИ и налогу на прибыль при реализации инвестиционного проекта участником СЭЗ на территории ДНР.
(Письмо Минфина России от 15.01.2025 N 03-06-06-01/1805)Вопрос: О применении пониженных ставок по НДПИ и налогу на прибыль при реализации инвестиционного проекта участником СЭЗ на территории ДНР.
(Письмо Минфина России от 15.01.2025 N 03-06-06-01/1805)Вопрос: О применении пониженных ставок по НДПИ и налогу на прибыль при реализации инвестиционного проекта участником СЭЗ на территории ДНР.
Готовое решение: Налоговые льготы для резидентов особых (свободных) экономических зон
(КонсультантПлюс, 2025)При расчете налога по прибыли от реализации инвестиционного проекта в Калининградской области резиденты ОЭЗ применяют следующие ставки (п. п. 6, 7 ст. 288.1 НК РФ, Письма Минфина России от 18.11.2024 N 03-03-08/113962, от 21.11.2024 N 03-03-06/1/115943):
(КонсультантПлюс, 2025)При расчете налога по прибыли от реализации инвестиционного проекта в Калининградской области резиденты ОЭЗ применяют следующие ставки (п. п. 6, 7 ст. 288.1 НК РФ, Письма Минфина России от 18.11.2024 N 03-03-08/113962, от 21.11.2024 N 03-03-06/1/115943):
Готовое решение: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)налог на прибыль - в части прибыли от реализации инвестиционного проекта;
(КонсультантПлюс, 2025)налог на прибыль - в части прибыли от реализации инвестиционного проекта;