Инвестиционный налоговый вычет в субъектах
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвестиционный налоговый вычет в субъектах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 03.05.2023 N 03-03-06/1/40489 <О переносе организацией, применяющей ставку 0% по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, сумм неиспользованного инвестиционного вычета по расходам на ОС>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12
Вопрос: О начислении амортизации и амортизационной премии по объекту ОС, переданному между обособленными подразделениями в разных субъектах РФ, к которому применен инвестиционный вычет по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 12.05.2025 N 03-03-06/1/46208)Вопрос: О начислении амортизации и амортизационной премии по объекту ОС, переданному между обособленными подразделениями в разных субъектах РФ, к которому применен инвестиционный вычет по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 12.05.2025 N 03-03-06/1/46208)Вопрос: О начислении амортизации и амортизационной премии по объекту ОС, переданному между обособленными подразделениями в разных субъектах РФ, к которому применен инвестиционный вычет по налогу на прибыль.
Нормативные акты
Справочная информация: "Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
Справочная информация: "Пониженные налоговые ставки для ИТ-отрасли в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Данные о субъектах РФ, принявших законы об инвестиционном налоговом вычете (в том числе для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в ИТ-сфере), см. в Справочной информации "Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль в субъектах Российской Федерации".
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Данные о субъектах РФ, принявших законы об инвестиционном налоговом вычете (в том числе для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в ИТ-сфере), см. в Справочной информации "Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль в субъектах Российской Федерации".
Вопрос: О полномочиях субъектов РФ по установлению условий для применения инвестиционного вычета по налогу на прибыль, а также применении такого вычета по расходам на создание объектов инфраструктур.
(Письмо Минфина России от 19.08.2025 N 03-03-05/80508)Вопрос: О полномочиях субъектов РФ по установлению условий для применения инвестиционного вычета по налогу на прибыль, а также применении такого вычета по расходам на создание объектов инфраструктур.
(Письмо Минфина России от 19.08.2025 N 03-03-05/80508)Вопрос: О полномочиях субъектов РФ по установлению условий для применения инвестиционного вычета по налогу на прибыль, а также применении такого вычета по расходам на создание объектов инфраструктур.
Готовое решение: Как учитываются безвозмездные операции для целей налогообложения прибыли
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что на стоимость переданного образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию имущества, в том числе денежных средств, можно уменьшить сумму налога (авансового платежа), зачисляемую в бюджет субъекта (инвестиционный налоговый вычет). Данное право должно быть установлено законом субъекта (п. 1, пп. 9 п. 2, п. 4, пп. 24 п. 6 ст. 286.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что на стоимость переданного образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию имущества, в том числе денежных средств, можно уменьшить сумму налога (авансового платежа), зачисляемую в бюджет субъекта (инвестиционный налоговый вычет). Данное право должно быть установлено законом субъекта (п. 1, пп. 9 п. 2, п. 4, пп. 24 п. 6 ст. 286.1 НК РФ).
Статья: Инвестиционные налоговые вычеты, применяемые с 2022 и 2023 годов
(Казанцева Е.П.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 12)Инвестиционный налоговый вычет (ИНВ) - это установленная законом субъекта РФ возможность уменьшения исчисленного к уплате по итогам отчетного (налогового) периода регионального налога на прибыль (исчисляемого по ставке 17% в 2017 - 2024 годах) на стоимость приобретенных ОС, затраты на их модернизацию и некоторые другие расходы. По сути, указанные затраты частично компенсируются за счет бюджета. Основные средства, по которым применили данный вычет, нельзя амортизировать, а при выбытии объекта до истечения срока полезного использования придется вернуть налог, не уплаченный за счет вычета, и заплатить пени. Порядок применения инвестиционного вычета предусмотрен положениями ст. 286.1 НК РФ.
(Казанцева Е.П.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 12)Инвестиционный налоговый вычет (ИНВ) - это установленная законом субъекта РФ возможность уменьшения исчисленного к уплате по итогам отчетного (налогового) периода регионального налога на прибыль (исчисляемого по ставке 17% в 2017 - 2024 годах) на стоимость приобретенных ОС, затраты на их модернизацию и некоторые другие расходы. По сути, указанные затраты частично компенсируются за счет бюджета. Основные средства, по которым применили данный вычет, нельзя амортизировать, а при выбытии объекта до истечения срока полезного использования придется вернуть налог, не уплаченный за счет вычета, и заплатить пени. Порядок применения инвестиционного вычета предусмотрен положениями ст. 286.1 НК РФ.
Готовое решение: Как рассчитывать налог на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)инвестиционный налоговый вычет в той части, которая зачисляется в бюджет субъекта РФ. При этом "федеральную" часть налога также можно уменьшить в установленных пределах;
(КонсультантПлюс, 2025)инвестиционный налоговый вычет в той части, которая зачисляется в бюджет субъекта РФ. При этом "федеральную" часть налога также можно уменьшить в установленных пределах;
Вопрос: О полномочиях субъектов РФ по установлению условий для применения инвестиционного вычета по налогу на прибыль по расходам, составляющим первоначальную стоимость ОС и величину ее изменения.
(Письмо Минфина России от 12.05.2025 N 03-03-05/46281)Вопрос: О полномочиях субъектов РФ по установлению условий для применения инвестиционного вычета по налогу на прибыль по расходам, составляющим первоначальную стоимость ОС и величину ее изменения.
(Письмо Минфина России от 12.05.2025 N 03-03-05/46281)Вопрос: О полномочиях субъектов РФ по установлению условий для применения инвестиционного вычета по налогу на прибыль по расходам, составляющим первоначальную стоимость ОС и величину ее изменения.
Готовое решение: Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Налог в бюджет субъекта РФ можно уменьшить на сумму инвестиционного вычета с учетом следующих ограничений его размера (п. п. 2, 2.1 ст. 286.1 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Налог в бюджет субъекта РФ можно уменьшить на сумму инвестиционного вычета с учетом следующих ограничений его размера (п. п. 2, 2.1 ст. 286.1 НК РФ):
Статья: Поощрение инноваций в налоговом праве России: ответы на новые вызовы
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2024, N 11)4) в силу ст. 286.1 НК РФ инвестиционный налоговый вычет по решению субъектов РФ может предоставляться на расходы по НИОКР. С 2025 года предполагается предоставить его в рамках федерального инвестиционного налогового вычета организациям, осуществляющим определенные Правительством РФ виды деятельности, к числу которых будут относиться и научные исследования и разработки <8>. Механизм инвестиционных налоговых вычетов предполагает, что соответствующие расходы налогоплательщика уменьшают уже не базу по налогу на прибыль, а саму сумму налога на прибыль. Можно назвать меры вершиной стимулирования расходов на НИОКР, когда расходы могут осуществляться за счет сумм, причитающихся государству в виде налога на прибыль.
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2024, N 11)4) в силу ст. 286.1 НК РФ инвестиционный налоговый вычет по решению субъектов РФ может предоставляться на расходы по НИОКР. С 2025 года предполагается предоставить его в рамках федерального инвестиционного налогового вычета организациям, осуществляющим определенные Правительством РФ виды деятельности, к числу которых будут относиться и научные исследования и разработки <8>. Механизм инвестиционных налоговых вычетов предполагает, что соответствующие расходы налогоплательщика уменьшают уже не базу по налогу на прибыль, а саму сумму налога на прибыль. Можно назвать меры вершиной стимулирования расходов на НИОКР, когда расходы могут осуществляться за счет сумм, причитающихся государству в виде налога на прибыль.
Статья: Комплексное развитие территорий населенных пунктов: правовые механизмы реализации
(Чмыхало Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)Среди обязательных условий договора, перечисленных в пункте 4 статьи 68 ГрК РФ, называются, например, обязательство лица, заключившего его, осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории, в отношении которой принято решение о комплексном ее развитии, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории; выполнить работы по благоустройству территории (п. 4 ст. 68 ГрК РФ). Дополнительными условиями договора могут быть обязательство лица, заключившего договор, безвозмездно передать в государственную или муниципальную собственность построенные объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и иные объекты, строительство которых осуществлялось за счет средств застройщика, а также обязательства этого лица подать в орган регистрации недвижимости заявление о государственной регистрации права собственности публичного образования на эти объекты недвижимости. При этом в нормах ГрК РФ в числе условий договора о комплексном развитии территории не предлагается ни одного, касающегося распределения затрат на строительство объектов инфраструктуры. Лишь в подпункте 11 части 4 статьи 68 ГрК РФ в числе условий договора указываются льготы и меры государственной поддержки, которые предоставляются лицу, заключившему договор. Но и в том и другом случае отмечается, что предоставляются они при их наличии. Мерой государственной поддержки является предоставление субсидий, но только лицам, заключившим договор о комплексном развитии жилой застройки. Субсидии предоставляются на возмещение расходов, которые были понесены на создание либо приобретение жилых помещений, предоставляемых гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, на передачу таких помещений в государственную или муниципальную собственность, а также на уплату возмещения за изымаемые жилые помещения в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Размер субсидий может составлять от 25 до 100 процентов от нормативной стоимости переселения. Субсидии выплачиваются в случае обращения в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации (см. [10]). Такие же меры предусмотрены и нормой подпункта 4 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции от 19 декабря 2022 года). Этим же лицам может предоставляться инвестиционный налоговый вычет. Согласно статье 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) лицам, заключившим договор о КРТ, законами субъекта Российской Федерации может предоставляться инвестиционный налоговый вычет, но при условии, что договором предусматривается строительство многоквартирного дома (домов) или дома (домов) блокированной застройки, а также инфраструктурных объектов. Максимальный размер вычета - 80 процентов от суммы расходов на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры (подп. 5 ч. 2 ст. 286.1 НК РФ). Закон, предусматривающий такой вид налогового вычета, принят, например, в Московской области (см. [13]). Этим Законом устанавливается максимальный размер вычета - 80 процентов от суммы расходов текущего периода на создание объектов социальной инфраструктуры. Таким образом, субсидии компенсируют затраты, связанные с созданием (приобретением) жилых помещением, а налоговый вычет стимулирует строительство объектов инфраструктуры.
(Чмыхало Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)Среди обязательных условий договора, перечисленных в пункте 4 статьи 68 ГрК РФ, называются, например, обязательство лица, заключившего его, осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории, в отношении которой принято решение о комплексном ее развитии, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории; выполнить работы по благоустройству территории (п. 4 ст. 68 ГрК РФ). Дополнительными условиями договора могут быть обязательство лица, заключившего договор, безвозмездно передать в государственную или муниципальную собственность построенные объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и иные объекты, строительство которых осуществлялось за счет средств застройщика, а также обязательства этого лица подать в орган регистрации недвижимости заявление о государственной регистрации права собственности публичного образования на эти объекты недвижимости. При этом в нормах ГрК РФ в числе условий договора о комплексном развитии территории не предлагается ни одного, касающегося распределения затрат на строительство объектов инфраструктуры. Лишь в подпункте 11 части 4 статьи 68 ГрК РФ в числе условий договора указываются льготы и меры государственной поддержки, которые предоставляются лицу, заключившему договор. Но и в том и другом случае отмечается, что предоставляются они при их наличии. Мерой государственной поддержки является предоставление субсидий, но только лицам, заключившим договор о комплексном развитии жилой застройки. Субсидии предоставляются на возмещение расходов, которые были понесены на создание либо приобретение жилых помещений, предоставляемых гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, на передачу таких помещений в государственную или муниципальную собственность, а также на уплату возмещения за изымаемые жилые помещения в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Размер субсидий может составлять от 25 до 100 процентов от нормативной стоимости переселения. Субсидии выплачиваются в случае обращения в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации (см. [10]). Такие же меры предусмотрены и нормой подпункта 4 пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции от 19 декабря 2022 года). Этим же лицам может предоставляться инвестиционный налоговый вычет. Согласно статье 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) лицам, заключившим договор о КРТ, законами субъекта Российской Федерации может предоставляться инвестиционный налоговый вычет, но при условии, что договором предусматривается строительство многоквартирного дома (домов) или дома (домов) блокированной застройки, а также инфраструктурных объектов. Максимальный размер вычета - 80 процентов от суммы расходов на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры (подп. 5 ч. 2 ст. 286.1 НК РФ). Закон, предусматривающий такой вид налогового вычета, принят, например, в Московской области (см. [13]). Этим Законом устанавливается максимальный размер вычета - 80 процентов от суммы расходов текущего периода на создание объектов социальной инфраструктуры. Таким образом, субсидии компенсируют затраты, связанные с созданием (приобретением) жилых помещением, а налоговый вычет стимулирует строительство объектов инфраструктуры.
Статья: Основные направления финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)В то же время для инвестиционного налогового вычета субъекты Российской Федерации наделены компетенцией не только вводить размер налоговой льготы, но также устанавливать входной порог для ее применения более высоким, чем это установлено в общих требованиях ст. 286.1 Налогового кодекса РФ. В частности, субъект Российской Федерации имеет право в соответствии с п. 6 ст. 286.1 Налогового кодекса РФ:
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)В то же время для инвестиционного налогового вычета субъекты Российской Федерации наделены компетенцией не только вводить размер налоговой льготы, но также устанавливать входной порог для ее применения более высоким, чем это установлено в общих требованиях ст. 286.1 Налогового кодекса РФ. В частности, субъект Российской Федерации имеет право в соответствии с п. 6 ст. 286.1 Налогового кодекса РФ: