Инвестиционные программы субъектов естественных монополий
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвестиционные программы субъектов естественных монополий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 39.41 "Ходатайство об установлении публичного сервитута" ЗК РФ"Суды исходили из того, что требования подпункта 3 пункта 2 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации распространяются на случаи подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции инженерного сооружения на основании решения об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной либо на основании инвестиционной программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, которыми предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции инженерного сооружения. В данном случае строительство ЛЭП-0,4 кВ Общество планировало осуществлять на основании заявки физического лица, а не на основании решения об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной либо инвестиционной программы, в связи с чем не требовалось указание сведений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Общие положения о документах территориального планирования" Градостроительного кодекса РФ"Анализ положений статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации позволяет прийти к выводу, что при утверждении документов территориального планирования муниципальных образований следует учитывать стратегию социально-экономического развития данных муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации, государственные программы Российской Федерации, национальные проекты, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведения, содержащиеся в информационной системе территориального планирования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Эти программы основываются на государственных и муниципальных программах, стратегиях социально-экономического развития муниципального образования и планах мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), инвестиционных программах субъектов естественных монополий в области транспорта.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Эти программы основываются на государственных и муниципальных программах, стратегиях социально-экономического развития муниципального образования и планах мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), инвестиционных программах субъектов естественных монополий в области транспорта.
Статья: Новый проект закона о внесении изменений в Закон о естественных монополиях в контексте задач и приоритетов тарифного регулирования в Российской Федерации
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)Посмотрим, как соизмеряется с предложенным ФАС России принципом тарифного регулирования и поиском компромисса между удовлетворением нужд субъектов естественных монополий и их потребителей законопроект, разработанный ФАС России <10> о внесении изменений в Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" <11> (далее - Закон о естественных монополиях). Ведомство указало <12>, что законопроект является продолжением работы по реализации Национального плана (дорожной карты) развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 2 сентября 2021 г. N 2424-р <13> (далее - Национальный план), и устанавливает, что решение о введении, изменении или прекращении регулирования естественных монополий осуществляется на основании результатов анализа состояния конкуренции, а также предусматривает регулирование инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и порядок согласования инвестиционных программ. Поправки предусматривают внедрение регуляторного соглашения, обязательным условием которого является наличие инвестиционной программы у субъекта естественной монополии и долгосрочного тарифного регулирования на срок не менее пяти лет, в рассмотрении условий которого будут принимать участие потребители.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)Посмотрим, как соизмеряется с предложенным ФАС России принципом тарифного регулирования и поиском компромисса между удовлетворением нужд субъектов естественных монополий и их потребителей законопроект, разработанный ФАС России <10> о внесении изменений в Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" <11> (далее - Закон о естественных монополиях). Ведомство указало <12>, что законопроект является продолжением работы по реализации Национального плана (дорожной карты) развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 2 сентября 2021 г. N 2424-р <13> (далее - Национальный план), и устанавливает, что решение о введении, изменении или прекращении регулирования естественных монополий осуществляется на основании результатов анализа состояния конкуренции, а также предусматривает регулирование инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и порядок согласования инвестиционных программ. Поправки предусматривают внедрение регуляторного соглашения, обязательным условием которого является наличие инвестиционной программы у субъекта естественной монополии и долгосрочного тарифного регулирования на срок не менее пяти лет, в рассмотрении условий которого будут принимать участие потребители.
Нормативные акты
Приказ Минэнерго России от 11.08.2011 N 347
(ред. от 13.03.2017)
"Об утверждении форм раскрытия субъектами естественных монополий, чьи инвестиционные программы утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, информации об инвестиционных программах субъектов естественных монополий и отчетах об их реализации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2011 N 22081)Зарегистрировано в Минюсте России 19 октября 2011 г. N 22081
(ред. от 13.03.2017)
"Об утверждении форм раскрытия субъектами естественных монополий, чьи инвестиционные программы утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, информации об инвестиционных программах субъектов естественных монополий и отчетах об их реализации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2011 N 22081)Зарегистрировано в Минюсте России 19 октября 2011 г. N 22081
Статья: Новые стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий в области связи
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Если субъекты естественных монополий формируют несколько программ (инвестиционная программа, программа реконструкции и др.), в которые включены объекты инвестиций, раскрываются сведения обо всех программах с указанием объемов инвестиций по каждой из них.
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Если субъекты естественных монополий формируют несколько программ (инвестиционная программа, программа реконструкции и др.), в которые включены объекты инвестиций, раскрываются сведения обо всех программах с указанием объемов инвестиций по каждой из них.