Инвестиционная программа тевис водоснабжение
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвестиционная программа тевис водоснабжение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести строительный контроль
(КонсультантПлюс, 2025)По решению Правительства РФ строительный контроль по объектам капстроительства, строительство, реконструкцию, капремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета в рамках определенных госпрограмм и соглашений, проводит по общему правилу Минстрой России или подведомственное ему ФБУ "Федеральный центр строительного контроля" (ч. 2.1 ст. 53 ГрК РФ, Постановление Правительства РФ от 12.09.2020 N 1413, п. 1 Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1816). Законом субъекта РФ может быть установлена обязанность органа исполнительной власти субъекта РФ или подведомственного ему государственного (бюджетного или автономного) учреждения проводить строительный контроль в отношении объектов капстроительства, которые строятся или реконструируются в рамках инвестиционных программ организаций, занятых в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Исключение - инвестиционные программы, утвержденные по законодательству РФ об электроэнергетике (ч. 2.2 ст. 53 ГрК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)По решению Правительства РФ строительный контроль по объектам капстроительства, строительство, реконструкцию, капремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета в рамках определенных госпрограмм и соглашений, проводит по общему правилу Минстрой России или подведомственное ему ФБУ "Федеральный центр строительного контроля" (ч. 2.1 ст. 53 ГрК РФ, Постановление Правительства РФ от 12.09.2020 N 1413, п. 1 Постановления Правительства РФ от 13.10.2022 N 1816). Законом субъекта РФ может быть установлена обязанность органа исполнительной власти субъекта РФ или подведомственного ему государственного (бюджетного или автономного) учреждения проводить строительный контроль в отношении объектов капстроительства, которые строятся или реконструируются в рамках инвестиционных программ организаций, занятых в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Исключение - инвестиционные программы, утвержденные по законодательству РФ об электроэнергетике (ч. 2.2 ст. 53 ГрК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3) закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" <290> инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3) закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" <290> инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение.
Статья: Правовые механизмы инвестирования в производство товаров в целях повышения их качества
(Челышева Н.Ю.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)В другом случае причиной невозможности надлежащего выполнения работ концессионером явилась несогласованность между сторонами порядка разработки инвестиционной программы. Так, по соглашению между Нижнетуринским городским округом и ООО "Водо-Канализационное хозяйство" выполнению работ концессионером по реконструкции объекта соглашения предшествует исполнение концессионером обязанности по разработке за свой счет и согласованию с концедентом инвестиционной программы на период с 2015 по 2018 годы в срок до 01.04.2014. Однако разработка инвестиционной программы к названной дате оказалась невозможной ввиду отсутствия схемы водоснабжения и водоотведения Нижнетуринского городского округа, которая была утверждена Постановлением администрации Нижнетуринского городского округа (концедентом) только 14.11.2014. Вследствие этого инвестиционная программа была разработана концессионером на 2016 - 2019 годы на основании технического задания от 30.09.2015, в которой были предусмотрены реконструкция и обслуживание не всех объектов, указанных в условиях концессионного соглашения. В результате невыполнения концессионером всех видов работ по условиям концессионного соглашения ему было отказано в выплате денежной субсидии, в связи с чем концессионер предъявил соответствующий иск, в котором также просил расторгнуть концессионное соглашение. По результатам рассмотрения дела суд отказал в удовлетворении иска в полном объеме, ссылаясь на то, что обязанность по разработке и согласованию инвестиционной программы по условиям соглашения была возложена на концессионера.
(Челышева Н.Ю.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)В другом случае причиной невозможности надлежащего выполнения работ концессионером явилась несогласованность между сторонами порядка разработки инвестиционной программы. Так, по соглашению между Нижнетуринским городским округом и ООО "Водо-Канализационное хозяйство" выполнению работ концессионером по реконструкции объекта соглашения предшествует исполнение концессионером обязанности по разработке за свой счет и согласованию с концедентом инвестиционной программы на период с 2015 по 2018 годы в срок до 01.04.2014. Однако разработка инвестиционной программы к названной дате оказалась невозможной ввиду отсутствия схемы водоснабжения и водоотведения Нижнетуринского городского округа, которая была утверждена Постановлением администрации Нижнетуринского городского округа (концедентом) только 14.11.2014. Вследствие этого инвестиционная программа была разработана концессионером на 2016 - 2019 годы на основании технического задания от 30.09.2015, в которой были предусмотрены реконструкция и обслуживание не всех объектов, указанных в условиях концессионного соглашения. В результате невыполнения концессионером всех видов работ по условиям концессионного соглашения ему было отказано в выплате денежной субсидии, в связи с чем концессионер предъявил соответствующий иск, в котором также просил расторгнуть концессионное соглашение. По результатам рассмотрения дела суд отказал в удовлетворении иска в полном объеме, ссылаясь на то, что обязанность по разработке и согласованию инвестиционной программы по условиям соглашения была возложена на концессионера.
Статья: К вопросу о подключении объектов капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях
(Миролюбова С.Ю.)
("Правовые вопросы строительства", 2012, N 1)Третий правовой режим устанавливает, что в случае отсутствия у муниципального предприятия утвержденной инвестиционной программы подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (системам водоснабжения и водоотведения) должно осуществляться бесплатно, но только если лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, создает за собственные денежные средства сети инженерно-технического обеспечения и безвозмездно их передает в муниципальную собственность.
(Миролюбова С.Ю.)
("Правовые вопросы строительства", 2012, N 1)Третий правовой режим устанавливает, что в случае отсутствия у муниципального предприятия утвержденной инвестиционной программы подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (системам водоснабжения и водоотведения) должно осуществляться бесплатно, но только если лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, создает за собственные денежные средства сети инженерно-технического обеспечения и безвозмездно их передает в муниципальную собственность.
Статья: Водоснабжение и водоотведение в Российской Федерации: проблемы правового регулирования и применения платежей на общие домовые нужды
(Шеметова Н.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2016, N 4)На наш взгляд, целесообразнее было бы сформулировать это положение не в административно-командном ключе ("организация, осуществляющая водоснабжение, обязана"). В условиях рыночных отношений сложно добиться исполнения нормы, если водоснабжающая организация, например, в процессе исполнения инвестиционной программы получит выгодное предложение, скажем, от крупного застройщика, которое по объемам перекроет все ранее поданные заявки от обычных заявителей, которые в такой ситуации рискуют остаться ни с чем. И даже серьезные меры ответственности вряд ли смогут ее остановить в стремлении получить максимум выгоды, менеджмент такой организации найдет способы оформить отказ в подключении другим лицам по другим основаниям либо затягивать процесс всеми способами. Марксов постулат о том, что при наличии высокого уровня прибыли капитал готов на все, актуален и сейчас. Для подобных случаев эффективнее действовала бы норма, предусматривающая меры экономического стимулирования (например, налоговые льготы, другие преференции от государства) водоснабжающей организации, если она обеспечивает доступ к подключению и для граждан, поскольку таким образом решается социально важная для государства и общества задача - обеспечение граждан благоустроенным жильем. Причем льготы должны быть значительными, чтобы этот механизм действовал и был эффективным. В таком случае водоснабжающая организация, конечно, вряд ли откажется от крупного заказчика, однако постарается построить с ним работу так, чтобы не ущемлять и интересы обычных граждан (и самой не упустить льготу), например, станет подключать крупные объекты поэтапно, давая возможность и частным лицам решить свои проблемы.
(Шеметова Н.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2016, N 4)На наш взгляд, целесообразнее было бы сформулировать это положение не в административно-командном ключе ("организация, осуществляющая водоснабжение, обязана"). В условиях рыночных отношений сложно добиться исполнения нормы, если водоснабжающая организация, например, в процессе исполнения инвестиционной программы получит выгодное предложение, скажем, от крупного застройщика, которое по объемам перекроет все ранее поданные заявки от обычных заявителей, которые в такой ситуации рискуют остаться ни с чем. И даже серьезные меры ответственности вряд ли смогут ее остановить в стремлении получить максимум выгоды, менеджмент такой организации найдет способы оформить отказ в подключении другим лицам по другим основаниям либо затягивать процесс всеми способами. Марксов постулат о том, что при наличии высокого уровня прибыли капитал готов на все, актуален и сейчас. Для подобных случаев эффективнее действовала бы норма, предусматривающая меры экономического стимулирования (например, налоговые льготы, другие преференции от государства) водоснабжающей организации, если она обеспечивает доступ к подключению и для граждан, поскольку таким образом решается социально важная для государства и общества задача - обеспечение граждан благоустроенным жильем. Причем льготы должны быть значительными, чтобы этот механизм действовал и был эффективным. В таком случае водоснабжающая организация, конечно, вряд ли откажется от крупного заказчика, однако постарается построить с ним работу так, чтобы не ущемлять и интересы обычных граждан (и самой не упустить льготу), например, станет подключать крупные объекты поэтапно, давая возможность и частным лицам решить свои проблемы.
Статья: Меры поддержки организаций ЖКХ в период пандемии коронавируса
(Столяров Д.А.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)Все запланированные мероприятия по подготовке котельных, ТЭЦ, тепловых сетей и сферы водоснабжения, внутридомовой инфраструктуры к зиме должны быть выполнены в установленные сроки и в полном объеме. И озвученные инициативы от предприятий ЖКХ по возможному глобальному пересмотру ремонтных и инвестиционных программ должны в первую очередь рассматриваться с точки зрения максимального высокого обеспечения безаварийного прохождения предстоящего отопительного сезона.
(Столяров Д.А.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)Все запланированные мероприятия по подготовке котельных, ТЭЦ, тепловых сетей и сферы водоснабжения, внутридомовой инфраструктуры к зиме должны быть выполнены в установленные сроки и в полном объеме. И озвученные инициативы от предприятий ЖКХ по возможному глобальному пересмотру ремонтных и инвестиционных программ должны в первую очередь рассматриваться с точки зрения максимального высокого обеспечения безаварийного прохождения предстоящего отопительного сезона.
Статья: Выполнение регулируемыми организациями мероприятий инвестиционных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства (проблемы и пути их разрешения)
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)Анализ результатов инвестиционной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации за 2020 г. содержит следующие показатели: инвестиционные программы в сфере водоснабжения выполнены на 59%, в сфере водоотведения на 67%, в сфере теплоснабжения на 95%.
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)Анализ результатов инвестиционной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации за 2020 г. содержит следующие показатели: инвестиционные программы в сфере водоснабжения выполнены на 59%, в сфере водоотведения на 67%, в сфере теплоснабжения на 95%.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(постатейный)
(Коржов В.Ю., Панин А.Н.)
(под ред. Е.А. Каменевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)2) наличие согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Закона установленных тарифов, надбавок и (или) тарифов на подключение, обеспечивающих необходимые для реализации производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры финансовые потребности организаций, осуществляющих деятельность в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территориях муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление;
(постатейный)
(Коржов В.Ю., Панин А.Н.)
(под ред. Е.А. Каменевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)2) наличие согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Закона установленных тарифов, надбавок и (или) тарифов на подключение, обеспечивающих необходимые для реализации производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры финансовые потребности организаций, осуществляющих деятельность в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территориях муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление;
"Правовое регулирование градостроительной деятельности"
(Мозалевский А.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а для сетей газоснабжения - на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(Мозалевский А.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а для сетей газоснабжения - на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Статья: Обзор практики рассмотрения налоговых споров по Письму N СА-4-7/23263
(Авдеев В.В.)
("Налоги" (газета), 2014, N 14)Согласно инвестиционной программе предприятие обязалось осуществлять строительство и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения. Договором было предусмотрено, что финансовые потребности предприятия, необходимые для реализации инвестиционной программы, обеспечиваются за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение), а также за счет привлеченных и собственных средств.
(Авдеев В.В.)
("Налоги" (газета), 2014, N 14)Согласно инвестиционной программе предприятие обязалось осуществлять строительство и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения. Договором было предусмотрено, что финансовые потребности предприятия, необходимые для реализации инвестиционной программы, обеспечиваются за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение), а также за счет привлеченных и собственных средств.
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Королев А.Н., Плешакова О.В.)
("Юстицинформ", 2007)Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а для сетей газоснабжения - на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Королев А.Н., Плешакова О.В.)
("Юстицинформ", 2007)Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а для сетей газоснабжения - на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Статья: К вопросу о гражданско-правовой природе концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)Вопрос о правовой природе концессионных соглашений, заключаемых согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <1> (далее - Закон о концессиях), является дискуссионным как в юридической науке, так и в практике. Особенно остро данный вопрос возникает применительно к концессионным соглашениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - коммунальные концессии), ввиду специфики субъектного состава участников правоотношений в таких концессионных соглашениях, поскольку обязательное участие в них, помимо концедента в лице соответствующего муниципального образования, в качестве третьей стороны принимает субъект Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Закона о концессиях), что усиливает их публично-правовую составляющую. Задействованный спектр властных полномочий публичных органов, участвующих в коммунальных концессиях, значительно шире, чем в концессионных соглашениях в других отраслях экономики. Это обусловлено тем, что вопросы тарифного регулирования (установление тарифов, утверждение инвестиционных и производственных программ, согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, контроль за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности) по общему правилу отнесены к полномочиям отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ (например, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" <2>), и без прямого участия субъекта РФ эффективная реализация соглашения является весьма затруднительной. Помимо этого, субъект РФ как третья сторона концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не в полной мере свободен в формировании перечня своих прав и обязанностей по соглашению, поскольку предусмотренные концессионным соглашением, но не предусмотренные Законом о концессиях права и (или) обязанности субъекта РФ подлежат установлению на уровне нормативного правового акта субъекта РФ <3> (п. 4 ч. 4 ст. 40, п. 2 ч. 5 ст. 40 Закона о концессиях). Также нельзя не отметить еще одну особенность коммунальных концессий: необходимость соответствия инвестиционных мероприятий, предусмотренных в концессионном соглашении, отраслевым схемам (схемам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), содержащим описание текущего и перспективного технико-экономического состояния инфраструктуры водопроводно-канализационного и теплосетевого хозяйств.
(Замескин Л.М.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)Вопрос о правовой природе концессионных соглашений, заключаемых согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <1> (далее - Закон о концессиях), является дискуссионным как в юридической науке, так и в практике. Особенно остро данный вопрос возникает применительно к концессионным соглашениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - коммунальные концессии), ввиду специфики субъектного состава участников правоотношений в таких концессионных соглашениях, поскольку обязательное участие в них, помимо концедента в лице соответствующего муниципального образования, в качестве третьей стороны принимает субъект Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Закона о концессиях), что усиливает их публично-правовую составляющую. Задействованный спектр властных полномочий публичных органов, участвующих в коммунальных концессиях, значительно шире, чем в концессионных соглашениях в других отраслях экономики. Это обусловлено тем, что вопросы тарифного регулирования (установление тарифов, утверждение инвестиционных и производственных программ, согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, контроль за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности) по общему правилу отнесены к полномочиям отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ (например, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" <2>), и без прямого участия субъекта РФ эффективная реализация соглашения является весьма затруднительной. Помимо этого, субъект РФ как третья сторона концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не в полной мере свободен в формировании перечня своих прав и обязанностей по соглашению, поскольку предусмотренные концессионным соглашением, но не предусмотренные Законом о концессиях права и (или) обязанности субъекта РФ подлежат установлению на уровне нормативного правового акта субъекта РФ <3> (п. 4 ч. 4 ст. 40, п. 2 ч. 5 ст. 40 Закона о концессиях). Также нельзя не отметить еще одну особенность коммунальных концессий: необходимость соответствия инвестиционных мероприятий, предусмотренных в концессионном соглашении, отраслевым схемам (схемам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), содержащим описание текущего и перспективного технико-экономического состояния инфраструктуры водопроводно-канализационного и теплосетевого хозяйств.