Инвестиции 419
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвестиции 419 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного суда Республики Татарстан от 13.01.2023 по делу N 3а-28/2023 (УИД 16OS0000-01-2022-000236-82)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указывает, что несоответствие кадастровой стоимости здания его рыночной стоимости нарушает его права как собственника здания на уплату налога на имущество в законно установленном размере.
Решение: Удовлетворено.Расхождение между кадастровой стоимостью спорного объекта недвижимости (576 419 927 рублей 78 копеек) и установленной судом рыночной стоимостью (492 931 916 рублей), составляющее 14, 48%, укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и не свидетельствует о допущенной ошибке при формировании методики определения или применения кадастровой стоимости, и, как следствие, о нарушении прав административного истца как налогоплательщика. При таких обстоятельствах судебные издержки следует отнести на административного истца, то есть расходы по проведению экспертизы в размере 157 248 рублей подлежат взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Джи Эй Групп".
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указывает, что несоответствие кадастровой стоимости здания его рыночной стоимости нарушает его права как собственника здания на уплату налога на имущество в законно установленном размере.
Решение: Удовлетворено.Расхождение между кадастровой стоимостью спорного объекта недвижимости (576 419 927 рублей 78 копеек) и установленной судом рыночной стоимостью (492 931 916 рублей), составляющее 14, 48%, укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и не свидетельствует о допущенной ошибке при формировании методики определения или применения кадастровой стоимости, и, как следствие, о нарушении прав административного истца как налогоплательщика. При таких обстоятельствах судебные издержки следует отнести на административного истца, то есть расходы по проведению экспертизы в размере 157 248 рублей подлежат взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Джи Эй Групп".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Н.В. Лисица под инвестициями понимает объект гражданских прав, т.е. имущество (вещь, включая наличные денежные средства и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права), которое не изъято из гражданского оборота, принадлежит инвестору и вкладывается в результате совершения сделки в объект инвестиционной деятельности, соответствует экономической сущности инвестиции как затрат на увеличение капитала <419>.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Н.В. Лисица под инвестициями понимает объект гражданских прав, т.е. имущество (вещь, включая наличные денежные средства и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права), которое не изъято из гражданского оборота, принадлежит инвестору и вкладывается в результате совершения сделки в объект инвестиционной деятельности, соответствует экономической сущности инвестиции как затрат на увеличение капитала <419>.
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)по контрактам или договорам, заключенным за счет субсидий или бюджетных инвестиций, указанных в п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ, или грантов, указанных в п. 3 ч. 2 ст. 5 этого Закона (п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)по контрактам или договорам, заключенным за счет субсидий или бюджетных инвестиций, указанных в п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ, или грантов, указанных в п. 3 ч. 2 ст. 5 этого Закона (п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ);
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 190
(ред. от 09.04.2025)
"О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, включения в данный перечень и исключения из него таких инвестиционных проектов")1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3935).
(ред. от 09.04.2025)
"О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, включения в данный перечень и исключения из него таких инвестиционных проектов")1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3935).
Постановление Правительства РФ от 24.03.2023 N 471
(ред. от 20.11.2025)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"67. В постановлении Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. N 419 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 20, ст. 2530):
(ред. от 20.11.2025)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"67. В постановлении Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. N 419 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 20, ст. 2530):
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<418> См.: п. 5 Правил инвестирования временно свободных средств государственной корпорации.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)<418> См.: п. 5 Правил инвестирования временно свободных средств государственной корпорации.
Вопрос: О казначейском сопровождении средств, предоставляемых из бюджета субъекта РФ по концессионному соглашению.
(Письмо Минфина России от 19.08.2025 N 02-12-09/80965)Перечень целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, в 2025 году определен частью 3 статьи 5 Федерального закона N 419-ФЗ <1> и содержит в том числе субсидии на финансовое обеспечение затрат (бюджетные инвестиции) в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются:
(Письмо Минфина России от 19.08.2025 N 02-12-09/80965)Перечень целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, в 2025 году определен частью 3 статьи 5 Федерального закона N 419-ФЗ <1> и содержит в том числе субсидии на финансовое обеспечение затрат (бюджетные инвестиции) в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются:
Статья: Бюджетные гарантии и проектное финансирование
(Шохин С.О.)
("Банковское право", 2025, N 3)Федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год определяют лимиты предоставления государственных гарантий Российской Федерации, а также перечень проектов, которым могут быть предоставлены гарантии. Эти законы обычно содержат приложения с перечнем инвестиционных проектов, получающих поддержку <5>. Законы субъектов Российской Федерации о бюджете, муниципальные правовые акты о бюджете регулируют вопросы предоставления государственных гарантий субъектов РФ и муниципальных гарантий.
(Шохин С.О.)
("Банковское право", 2025, N 3)Федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год определяют лимиты предоставления государственных гарантий Российской Федерации, а также перечень проектов, которым могут быть предоставлены гарантии. Эти законы обычно содержат приложения с перечнем инвестиционных проектов, получающих поддержку <5>. Законы субъектов Российской Федерации о бюджете, муниципальные правовые акты о бюджете регулируют вопросы предоставления государственных гарантий субъектов РФ и муниципальных гарантий.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Крупные сделки акционерного общества.
Признаются ли взаимосвязанными сделки, совершенные в непродолжительный период времени, имеющие однородный предмет и единую цель, при решении вопроса о том, являются ли эти сделки крупными
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из материалов дела следует и установлено судами, что конкурсный управляющий ОАО "Первый Республиканский Банк" обратился в суд с заявлением о признании недействительными вышеназванных сделок как сделок, прикрывающих сделку дарения ОАО "Первый Республиканский Банк" в пользу ООО "Инвестиционная финансовая корпорация "МЕТРОПОЛЬ" денежных средств в размере 419 011 419 руб. 79 коп., о признании сделки дарения ничтожной и о применении последствий недействительности спорных сделок.
Признаются ли взаимосвязанными сделки, совершенные в непродолжительный период времени, имеющие однородный предмет и единую цель, при решении вопроса о том, являются ли эти сделки крупными
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из материалов дела следует и установлено судами, что конкурсный управляющий ОАО "Первый Республиканский Банк" обратился в суд с заявлением о признании недействительными вышеназванных сделок как сделок, прикрывающих сделку дарения ОАО "Первый Республиканский Банк" в пользу ООО "Инвестиционная финансовая корпорация "МЕТРОПОЛЬ" денежных средств в размере 419 011 419 руб. 79 коп., о признании сделки дарения ничтожной и о применении последствий недействительности спорных сделок.
Статья: Публичные закупки и государственно-частное партнерство как способы удовлетворения публичных нужд: проблемы конкуренции
(Винницкий А.В., Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Весьма показательна и статистика. В 2021 г. было объявлено на 33% больше концессионных и ГЧП-конкурсов, чем в 2020 г., общий объем инвестиций превысил 447,9 млрд руб. <18>. В свою очередь, по результатам 2021 г. в порядке Закона "О контрактной системе" заключено 3,271 млн контрактов на сумму 9,344 трлн руб., а по результатам 2020 г. - 3,419 млн контрактов на 8,91 трлн руб. <19>. По данным сайта платформы поддержки инфраструктурных проектов на 30 декабря 2021 г., в стадии реализации находится 3 648 проектов государственно-частного партнерства, из них 74,31% - в коммунально-энергетической сфере, 16,42% - в социальной, 4,24% - в транспортной и 5% - в иных сферах. Совокупный объем инвестиций по указанным проектам составил 3,6 трлн руб. <20>. При этом по размеру затрат лидирует транспортная сфера. Так, по данным Минэкономразвития России, на так называемые транспортные концессионные соглашения, составляющие всего 3% от общего количества концессионных соглашений, приходится 70% общего объема инвестиций <21>.
(Винницкий А.В., Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Весьма показательна и статистика. В 2021 г. было объявлено на 33% больше концессионных и ГЧП-конкурсов, чем в 2020 г., общий объем инвестиций превысил 447,9 млрд руб. <18>. В свою очередь, по результатам 2021 г. в порядке Закона "О контрактной системе" заключено 3,271 млн контрактов на сумму 9,344 трлн руб., а по результатам 2020 г. - 3,419 млн контрактов на 8,91 трлн руб. <19>. По данным сайта платформы поддержки инфраструктурных проектов на 30 декабря 2021 г., в стадии реализации находится 3 648 проектов государственно-частного партнерства, из них 74,31% - в коммунально-энергетической сфере, 16,42% - в социальной, 4,24% - в транспортной и 5% - в иных сферах. Совокупный объем инвестиций по указанным проектам составил 3,6 трлн руб. <20>. При этом по размеру затрат лидирует транспортная сфера. Так, по данным Минэкономразвития России, на так называемые транспортные концессионные соглашения, составляющие всего 3% от общего количества концессионных соглашений, приходится 70% общего объема инвестиций <21>.
Вопрос: О казначейском сопровождении и использовании доходов, полученных от размещения временно свободных средств бюджетных инвестиций и по результатам достижения целей их предоставления.
(Письмо Минфина России от 25.03.2025 N 02-14-10/29663)В соответствии с положениями статьи 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 5 Федерального закона N 419-ФЗ <1> предоставленные Обществу бюджетные инвестиции подлежат казначейскому сопровождению, что предполагает учет операций с указанными средствами на лицевых счетах, открываемых Обществу в территориальных органах Федерального казначейства, и проведение санкционирования ими операций со средствами участников казначейского сопровождения.
(Письмо Минфина России от 25.03.2025 N 02-14-10/29663)В соответствии с положениями статьи 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 5 Федерального закона N 419-ФЗ <1> предоставленные Обществу бюджетные инвестиции подлежат казначейскому сопровождению, что предполагает учет операций с указанными средствами на лицевых счетах, открываемых Обществу в территориальных органах Федерального казначейства, и проведение санкционирования ими операций со средствами участников казначейского сопровождения.
Готовое решение: Как осуществлять капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности за счет бюджетных инвестиций
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетные инвестиции из федерального бюджета юрлицам, не являющимся учреждениями и ГУП (МУП), подлежат казначейскому сопровождению (ст. 242.25 БК РФ, пп. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетные инвестиции из федерального бюджета юрлицам, не являющимся учреждениями и ГУП (МУП), подлежат казначейскому сопровождению (ст. 242.25 БК РФ, пп. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ).
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<1> Исполнение и прекращение обязательства: комментарий к статьям 307 - 328 и 407 - 419 Гражданского кодекса Российской Федерации / отв. ред. А.Г. Карапетов. М.: Статут, 2022. С. 203.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<1> Исполнение и прекращение обязательства: комментарий к статьям 307 - 328 и 407 - 419 Гражданского кодекса Российской Федерации / отв. ред. А.Г. Карапетов. М.: Статут, 2022. С. 203.