Инвентаризация сточных вод
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация сточных вод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда Организация не соблюдала экологические требования при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации объектов (при эксплуатации станции подогрева мазута допустила утечку нефтепродуктов в водный объект, не обеспечила корректное проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, осуществила сброс сточных вод с превышением допустимых значений загрязняющих веществ и др.)
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда Организация не соблюдала экологические требования при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации объектов (при эксплуатации станции подогрева мазута допустила утечку нефтепродуктов в водный объект, не обеспечила корректное проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, осуществила сброс сточных вод с превышением допустимых значений загрязняющих веществ и др.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду?
(Консультация эксперта, 2025)Следовательно, для определения конкретного срока проведения инвентаризации сбросов, а также конкретного периода, за который в целях инвентаризации сбросов оцениваются результаты анализа состава сточных вод, организация, эксплуатирующая централизованные системы водоотведения, может определить требуемую дату для подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения, представления декларации о воздействии на окружающую среду.
(Консультация эксперта, 2025)Следовательно, для определения конкретного срока проведения инвентаризации сбросов, а также конкретного периода, за который в целях инвентаризации сбросов оцениваются результаты анализа состава сточных вод, организация, эксплуатирующая централизованные системы водоотведения, может определить требуемую дату для подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения, представления декларации о воздействии на окружающую среду.
Информация: Рекомендации по основным видам и характеру нарушений, выявляемых Росприроднадзором в ходе проведения проверочных мероприятий
("Официальный сайт Росприроднадзора", 2025)игнорирование требований законодательства со стороны руководства организаций, эксплуатирующих очистные сооружения, в части необходимости проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, в том числе для оценки сбрасываемых загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов;
("Официальный сайт Росприроднадзора", 2025)игнорирование требований законодательства со стороны руководства организаций, эксплуатирующих очистные сооружения, в части необходимости проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, в том числе для оценки сбрасываемых загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов;
Нормативные акты
Приказ Росстата от 22.07.2025 N 346
(ред. от 10.10.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 2 "Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан")проведением инвентаризации источников сбросов сточных вод;
(ред. от 10.10.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 2 "Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан")проведением инвентаризации источников сбросов сточных вод;
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 339
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2025)проведением инвентаризации источников сбросов сточных вод;
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2025)проведением инвентаризации источников сбросов сточных вод;
Готовое решение: Как заполнить форму N 4-ОС за 2022 г.
(КонсультантПлюс, 2023)по приему, транспортировке и очистке сточных вод;
(КонсультантПлюс, 2023)по приему, транспортировке и очистке сточных вод;
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N 4-ОС за 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2024)по приему, транспортировке и очистке сточных вод;
(КонсультантПлюс, 2024)по приему, транспортировке и очистке сточных вод;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Нормативы допустимых сбросов для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, устанавливаются расчетным путем на основе нормативов качества с учетом фонового состояния водного объекта в отношении загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов при сбросах в водные объекты, определенное на основе сведений об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, проводимой в порядке, установленном Правительством, превышает значение ПДК загрязняющего вещества в воде водного объекта.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Нормативы допустимых сбросов для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, устанавливаются расчетным путем на основе нормативов качества с учетом фонового состояния водного объекта в отношении загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов при сбросах в водные объекты, определенное на основе сведений об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, проводимой в порядке, установленном Правительством, превышает значение ПДК загрязняющего вещества в воде водного объекта.