Инвентаризация дворовых и общественных территорий
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация дворовых и общественных территорий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дворовая территория
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом следует учитывать, что согласно п. 1.1 Рекомендаций к процессу инвентаризации территорий инвентаризации подлежат все дворовые, общественные территории индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (включая объекты блокированной застройки), муниципального образования, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежали благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом следует учитывать, что согласно п. 1.1 Рекомендаций к процессу инвентаризации территорий инвентаризации подлежат все дворовые, общественные территории индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (включая объекты блокированной застройки), муниципального образования, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежали благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц.
Статья: О проблемах вовлечения населения в решение вопросов развития городской среды
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)В-третьих, что касается благоустройства территорий с формулировкой "в первоочередном порядке". Единственным критерием, хоть как-то объясняющим смысл проведения онлайн-голосования по отбору территорий, подлежащих благоустройству, является указание на то обстоятельство, что территория, набравшая максимальное количество голосов в ходе голосования, будет благоустроена в первоочередном порядке по сравнению с другими территориями, получившими меньшее количество голосов. Вместе с тем значимость данного критерия проявляется только в том случае, если работы по благоустройству проводятся исключительно в отношении территорий-победителей, а остальные территории, принимающие участие в голосовании, но не вошедшие в число победителей, благоустраиваться не будут. При таких условиях цена победы в голосовании действительно высока, точно так же как цена победы в избирательной кампании - заветную должность получит только один кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей. Однако по факту дело обстоит иначе. Например, в Волгограде в ходе голосования в апреле - мае 2024 г. на онлайн-платформе было представлено 8 общественных территорий, из которых 2 территории были признаны победителями по итогам голосования - парк Героев-летчиков и прилегающая территория к ЗАГС по пр-кту Университетскому, 64, которые должны быть благоустроены в 2025 году (https://34.gorodsreda.ru). Вместе с тем, согласно разд. 1 муниципальной программы Волгограда "Формирование современной городской среды" (далее - муниципальная программа Волгограда) - физическое состояние дворовых и общественных территорий устанавливается по результатам инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления Волгограда... В ходе реализации Программы все дворовые и общественные территории, определенные по результатам инвентаризации как нуждающиеся в благоустройстве, должны быть благоустроены" <29>. В приложении 2 к муниципальной программе Волгограда сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, с указанием сроков выполнения работ. В этот перечень, кроме прочего, внесены все 8 территорий, за которые голосовали граждане в апреле - мае 2024 г., причем для всех этих территорий (и для победителей голосования, и для проигравших) проставлен одинаковый срок выполнения работ - 2025 год.
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)В-третьих, что касается благоустройства территорий с формулировкой "в первоочередном порядке". Единственным критерием, хоть как-то объясняющим смысл проведения онлайн-голосования по отбору территорий, подлежащих благоустройству, является указание на то обстоятельство, что территория, набравшая максимальное количество голосов в ходе голосования, будет благоустроена в первоочередном порядке по сравнению с другими территориями, получившими меньшее количество голосов. Вместе с тем значимость данного критерия проявляется только в том случае, если работы по благоустройству проводятся исключительно в отношении территорий-победителей, а остальные территории, принимающие участие в голосовании, но не вошедшие в число победителей, благоустраиваться не будут. При таких условиях цена победы в голосовании действительно высока, точно так же как цена победы в избирательной кампании - заветную должность получит только один кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей. Однако по факту дело обстоит иначе. Например, в Волгограде в ходе голосования в апреле - мае 2024 г. на онлайн-платформе было представлено 8 общественных территорий, из которых 2 территории были признаны победителями по итогам голосования - парк Героев-летчиков и прилегающая территория к ЗАГС по пр-кту Университетскому, 64, которые должны быть благоустроены в 2025 году (https://34.gorodsreda.ru). Вместе с тем, согласно разд. 1 муниципальной программы Волгограда "Формирование современной городской среды" (далее - муниципальная программа Волгограда) - физическое состояние дворовых и общественных территорий устанавливается по результатам инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления Волгограда... В ходе реализации Программы все дворовые и общественные территории, определенные по результатам инвентаризации как нуждающиеся в благоустройстве, должны быть благоустроены" <29>. В приложении 2 к муниципальной программе Волгограда сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, с указанием сроков выполнения работ. В этот перечень, кроме прочего, внесены все 8 территорий, за которые голосовали граждане в апреле - мае 2024 г., причем для всех этих территорий (и для победителей голосования, и для проигравших) проставлен одинаковый срок выполнения работ - 2025 год.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр
(ред. от 21.12.2017)
"Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы"- совместное определение целей и задач по развитию дворовых территорий, общественных территорий, инвентаризация проблем и потенциалов указанных территорий (применительно к дворовым территориям пределы инвентаризации и совместного принятия решений ограничиваются соответствующей дворовой территорией);
(ред. от 21.12.2017)
"Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы"- совместное определение целей и задач по развитию дворовых территорий, общественных территорий, инвентаризация проблем и потенциалов указанных территорий (применительно к дворовым территориям пределы инвентаризации и совместного принятия решений ограничиваются соответствующей дворовой территорией);
<Письмо> Минстроя России от 16.12.2017 N 47268-АЧ/06
"Об отдельных вопросах, возникающих в ходе реализации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"По вопросам, связанным с проведением инвентаризации дворовых, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
"Об отдельных вопросах, возникающих в ходе реализации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"По вопросам, связанным с проведением инвентаризации дворовых, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
Вопрос: Кто должен составлять и для чего используется паспорт благоустройства дворовых территорий?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В частности, Порядок инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, утв. Постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п в качестве Приложения к подпрограмме "Благоустройство территорий населенных пунктов" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - Порядок).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В частности, Порядок инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, утв. Постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п в качестве Приложения к подпрограмме "Благоустройство территорий населенных пунктов" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - Порядок).
Статья: Отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и результативного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направленных в 2019 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", в Республике Башкортостан и Тверской области"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)<126> Не размещены в 2021 году: ежемесячный отчет о реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды, сведения об утверждении или корректировке правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек со сроком размещения до 1 ноября 2021 года; в 2021 и 2022 годах: сведения об актуализации результатов инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального образования, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в соответствии с региональным порядком проведения инвентаризации.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)<126> Не размещены в 2021 году: ежемесячный отчет о реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды, сведения об утверждении или корректировке правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек со сроком размещения до 1 ноября 2021 года; в 2021 и 2022 годах: сведения об актуализации результатов инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального образования, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в соответствии с региональным порядком проведения инвентаризации.