Инвентаризационная опись при смене мол
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризационная опись при смене мол (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11 "Инвентаризация активов и обязательств" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете""При этом суд также исходил из того, что согласно статье 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", абзацу 4 пункта 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, при смене материально ответственного лица должна быть проведена инвентаризация ТМЦ, о чем должны быть составлены инвентаризационные описи."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2023 N 13АП-28866/2023 по делу N А56-131799/2022
Категория: Споры об участии в ООО.
Требования: 1) О взыскании компенсационной выплаты из фонда саморегулируемой организации; 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обстоятельства: Вступившими в законную силу судебными актами признаны незаконными действия бывшего конкурсного управляющего, являющегося членом саморегулируемой организации, в части необеспечения сохранности имущества должника, при этом причиненные убытки не возмещены ни арбитражным управляющим, ни страховщиком его гражданской ответственности.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.При этом инвентаризация имущества должника, как установлено судами в рамках дела N А56-4226/2014/ж1, была затруднена, поскольку ликвидатор должника управляющему Степанову Н.А. бухгалтерскую и иную документацию, а также материальные и иные ценности должника не передал, в связи с чем приказом управляющего от 26.01.2015 сроки проведения инвентаризации были определены в период с 28.01.2015 по 13.02.2015, а договор ответственного хранения и вывоз имущества должника фактически заключен и осуществлен в марте 2015 года, то есть, как и указано в определении от 16.07.2019 по обособленному спору N А56-42216/2014/уб.1, смена материально ответственного лица фактически произошла в момент составления управляющим инвентаризационной описи, которая носила длительный характер вплоть до 13.02.2015.
Категория: Споры об участии в ООО.
Требования: 1) О взыскании компенсационной выплаты из фонда саморегулируемой организации; 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обстоятельства: Вступившими в законную силу судебными актами признаны незаконными действия бывшего конкурсного управляющего, являющегося членом саморегулируемой организации, в части необеспечения сохранности имущества должника, при этом причиненные убытки не возмещены ни арбитражным управляющим, ни страховщиком его гражданской ответственности.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.При этом инвентаризация имущества должника, как установлено судами в рамках дела N А56-4226/2014/ж1, была затруднена, поскольку ликвидатор должника управляющему Степанову Н.А. бухгалтерскую и иную документацию, а также материальные и иные ценности должника не передал, в связи с чем приказом управляющего от 26.01.2015 сроки проведения инвентаризации были определены в период с 28.01.2015 по 13.02.2015, а договор ответственного хранения и вывоз имущества должника фактически заключен и осуществлен в марте 2015 года, то есть, как и указано в определении от 16.07.2019 по обособленному спору N А56-42216/2014/уб.1, смена материально ответственного лица фактически произошла в момент составления управляющим инвентаризационной описи, которая носила длительный характер вплоть до 13.02.2015.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Инвентаризация: оформление, сроки и порядок проведения
(Издательство "Главная книга", 2025)Инвентаризационная опись при смене материально ответственного лица
(Издательство "Главная книга", 2025)Инвентаризационная опись при смене материально ответственного лица
Вопрос: Каков порядок передачи товарно-материальных ценностей при увольнении материально ответственного лица?
(Консультация эксперта, 2025)Ответ: Нужно провести инвентаризацию ТМЦ: издать приказ, которым утвердить состав инвентаризационной комиссии, причины инвентаризации, сроки, виды инвентаризируемого имущества. Факт передачи ТМЦ оформляется актом о передаче материальных ценностей при смене материально ответственного лица либо инвентаризационной описью, используемой в качестве передаточного документа.
(Консультация эксперта, 2025)Ответ: Нужно провести инвентаризацию ТМЦ: издать приказ, которым утвердить состав инвентаризационной комиссии, причины инвентаризации, сроки, виды инвентаризируемого имущества. Факт передачи ТМЦ оформляется актом о передаче материальных ценностей при смене материально ответственного лица либо инвентаризационной описью, используемой в качестве передаточного документа.
Нормативные акты
Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88
(ред. от 03.05.2000)
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационной описи.
(ред. от 03.05.2000)
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационной описи.
"Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
Готовое решение: Как учреждению составить приказ о передаче материальных ценностей между материально ответственными лицами
(КонсультантПлюс, 2025)За основу перечня передаваемых запасов можете взять инвентаризационную опись (ф. 0504087 или ф. 0510466), которую составите в результате обязательной инвентаризации при смене ответственных лиц.
(КонсультантПлюс, 2025)За основу перечня передаваемых запасов можете взять инвентаризационную опись (ф. 0504087 или ф. 0510466), которую составите в результате обязательной инвентаризации при смене ответственных лиц.
Статья: Как изменились правила проведения инвентаризации с 1 апреля 2025 года?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)- при смене материально ответственного лица - на дату приема-передачи дел;
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)- при смене материально ответственного лица - на дату приема-передачи дел;
Типовая ситуация: Ответственное хранение: документы и учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Инвентаризацию ТМЦ, принятых на ответственное хранение, проводят один раз в год при годовой инвентаризации. Отдельные объекты инвентаризируют при смене материально ответственных лиц и в некоторых других случаях. Результаты оформляют описью ИНВ-5.
(Издательство "Главная книга", 2025)Инвентаризацию ТМЦ, принятых на ответственное хранение, проводят один раз в год при годовой инвентаризации. Отдельные объекты инвентаризируют при смене материально ответственных лиц и в некоторых других случаях. Результаты оформляют описью ИНВ-5.
Типовая ситуация: Аренда: учет у арендатора
(Издательство "Главная книга", 2025)Инвентаризацию арендованного имущества на счете 001 и ППА можно проводить один раз в три года при годовой инвентаризации. Отдельные объекты инвентаризируют при смене материально ответственных лиц и в некоторых других случаях. Результаты оформляют так же, как при инвентаризации своих ОС, но заносят в отдельные описи по каждому арендодателю.
(Издательство "Главная книга", 2025)Инвентаризацию арендованного имущества на счете 001 и ППА можно проводить один раз в три года при годовой инвентаризации. Отдельные объекты инвентаризируют при смене материально ответственных лиц и в некоторых других случаях. Результаты оформляют так же, как при инвентаризации своих ОС, но заносят в отдельные описи по каждому арендодателю.
Готовое решение: Как провести инвентаризацию кассы
(КонсультантПлюс, 2025)Для проведения инвентаризации подготовьте бланки инвентаризационных описей (актов инвентаризации). Как правило, их подготавливают в двух экземплярах - для материально ответственного лица (кассира) и для бухгалтерии. Если инвентаризацию проводите в связи со сменой кассира - в трех экземплярах: для прежнего и нового кассиров и для бухгалтерии (п. 5 ФСБУ 28/2023).
(КонсультантПлюс, 2025)Для проведения инвентаризации подготовьте бланки инвентаризационных описей (актов инвентаризации). Как правило, их подготавливают в двух экземплярах - для материально ответственного лица (кассира) и для бухгалтерии. Если инвентаризацию проводите в связи со сменой кассира - в трех экземплярах: для прежнего и нового кассиров и для бухгалтерии (п. 5 ФСБУ 28/2023).
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
Готовое решение: Как провести инвентаризацию оборудования к установке, учитываемого на счете 07
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе инвентаризации оборудования к установке оформляют документы инвентаризации (в частности, инвентаризационные описи, акты, сличительные ведомости) (п. 5 ФСБУ 28/2023). Как правило, документы инвентаризации составляют в двух экземплярах. Один из экземпляров передают в бухгалтерию, а второй - материально ответственному лицу. Если инвентаризацию проводят в связи со сменой материально-ответственного лица, то оформляют не менее трех экземпляров документов - для бухгалтерии, а также для прежнего и нового материально ответственных лиц.
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе инвентаризации оборудования к установке оформляют документы инвентаризации (в частности, инвентаризационные описи, акты, сличительные ведомости) (п. 5 ФСБУ 28/2023). Как правило, документы инвентаризации составляют в двух экземплярах. Один из экземпляров передают в бухгалтерию, а второй - материально ответственному лицу. Если инвентаризацию проводят в связи со сменой материально-ответственного лица, то оформляют не менее трех экземпляров документов - для бухгалтерии, а также для прежнего и нового материально ответственных лиц.
Типовая ситуация: Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Инвентаризацию всех ОС, в том числе земельных участков и другой недвижимости, можно проводить один раз в три года при годовой инвентаризации. Отдельные ОС инвентаризируют при смене материально ответственных лиц и в некоторых других случаях на основании отдельных приказов. Комиссия проверяет наличие ОС и возможность их использования по назначению. Результаты оформляют описью ИНВ-1 и сличительной ведомостью ИНВ-18.
(Издательство "Главная книга", 2025)Инвентаризацию всех ОС, в том числе земельных участков и другой недвижимости, можно проводить один раз в три года при годовой инвентаризации. Отдельные ОС инвентаризируют при смене материально ответственных лиц и в некоторых других случаях на основании отдельных приказов. Комиссия проверяет наличие ОС и возможность их использования по назначению. Результаты оформляют описью ИНВ-1 и сличительной ведомостью ИНВ-18.
Статья: Инвентаризация будет проводиться по новым правилам
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 6)При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 6)При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, отсутствие к членам комиссии каких-либо претензий и принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение (п. 2.10 Методических указаний по инвентаризации).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, отсутствие к членам комиссии каких-либо претензий и принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение (п. 2.10 Методических указаний по инвентаризации).