Интернет связь
Подборка наиболее важных документов по запросу Интернет связь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 137 АПК РФ "Назначение дела к судебному разбирательству"3.2.1. Если ходатайство об использовании систем видео-конференц-связи подано после размещения в сети Интернет информации о предварительном судебном заседании, суд не вправе завершить его и открыть судебное заседание (позиция ВАС РФ) >>>
Перечень позиций высших судов к ст. 75 АПК РФ "Письменные доказательства"2. Позиции о документах, полученных посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также документах, подписанных электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи, принимаемых судами в качестве письменных доказательств (ч. 3 ст. 75 АПК РФ)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.42. Нарушение требований законодательства к установке технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования либо технических средств контроля за соблюдением операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи требований законодательства, предусматривающих ограничение доступа к информации
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.42. Нарушение требований законодательства к установке технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования либо технических средств контроля за соблюдением операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи требований законодательства, предусматривающих ограничение доступа к информации
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 274.2. Нарушение правил централизованного управления техническими средствами противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования
(ред. от 17.11.2025)Статья 274.2. Нарушение правил централизованного управления техническими средствами противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Важнейшее среди социальных прав конституционное право на охрану здоровья и медицинскую помощь, гарантированное ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, является многосоставным с точки зрения правомочий, его образующих, и механизма его реализации. Информационная среда, под которой подразумевается совокупность информации, объектов информатизации, информационных систем, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сетей связи, информационных технологий и субъектов, присутствует как в содержании права граждан на охрану здоровья, так и в механизме его реализации.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Важнейшее среди социальных прав конституционное право на охрану здоровья и медицинскую помощь, гарантированное ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, является многосоставным с точки зрения правомочий, его образующих, и механизма его реализации. Информационная среда, под которой подразумевается совокупность информации, объектов информатизации, информационных систем, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сетей связи, информационных технологий и субъектов, присутствует как в содержании права граждан на охрану здоровья, так и в механизме его реализации.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Проблема цифрового разрыва является ключевой для Арктической зоны. Исследования показывают недостаточную оперативность в технологическом оснащении цифровой инфраструктурой данного региона <1>. Так, в Государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" <2> акцентируется внимание на том, что ввиду малой плотности населения качественная интернет-связь для большинства граждан недоступна. В результате сохраняется состояние "цифрового неравенства" Арктической зоны Республики Саха (Якутия), остаются недоступными электронные услуги мобильной связи.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Проблема цифрового разрыва является ключевой для Арктической зоны. Исследования показывают недостаточную оперативность в технологическом оснащении цифровой инфраструктурой данного региона <1>. Так, в Государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" <2> акцентируется внимание на том, что ввиду малой плотности населения качественная интернет-связь для большинства граждан недоступна. В результате сохраняется состояние "цифрового неравенства" Арктической зоны Республики Саха (Якутия), остаются недоступными электронные услуги мобильной связи.
Вопрос: В связи с требованиями о маркировке интернет-рекламы необходимо ли юридическому лицу маркировать веб-сайт своей организации, информацию о товарах, предоставляемую через Telegram?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В связи с требованиями о маркировке интернет-рекламы необходимо ли юридическому лицу маркировать веб-сайт своей организации, информацию о товарах, предоставляемую через Telegram?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В связи с требованиями о маркировке интернет-рекламы необходимо ли юридическому лицу маркировать веб-сайт своей организации, информацию о товарах, предоставляемую через Telegram?
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг4.6. Подтверждают ли показания оборудования связи факт предоставления доступа в Интернет по договору возмездного оказания услуг
Готовое решение: Какие установлены особенности труда дистанционного работника
(КонсультантПлюс, 2025)Вам нужно выплатить работнику компенсацию, если он работает удаленно и с вашего согласия или ведома использует свое или арендованное оборудование и другие средства. Также возместите ему расходы, связанные с их использованием, например на Интернет, мобильную связь. Если дистанционная работа выполняется по соглашению сторон, порядок, сроки и размеры выплаты закрепите, в частности, в трудовом договоре (ч. 2 ст. 312.6 ТК РФ, ответ Роструда). Если же речь идет о временном переводе по вашей инициативе в исключительных случаях, закрепите их в ЛНА (ч. 3 ст. 312.9 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Вам нужно выплатить работнику компенсацию, если он работает удаленно и с вашего согласия или ведома использует свое или арендованное оборудование и другие средства. Также возместите ему расходы, связанные с их использованием, например на Интернет, мобильную связь. Если дистанционная работа выполняется по соглашению сторон, порядок, сроки и размеры выплаты закрепите, в частности, в трудовом договоре (ч. 2 ст. 312.6 ТК РФ, ответ Роструда). Если же речь идет о временном переводе по вашей инициативе в исключительных случаях, закрепите их в ЛНА (ч. 3 ст. 312.9 ТК РФ).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Орган местного самоуправления вправе обратиться в суд в случае обнаружения неустраненного ранее выявленного нарушения, в частности самовольного занятия земельного участка или его части <1>. Необходимо отметить, что нередко такие ситуации возникают из-за недостаточной инвентаризации земельных участков органами местного самоуправления, неполного размежевания, невнесения данных в кадастровые карты. С проблемой учета земельных участков сталкиваются практически все органы муниципального земельного контроля, поскольку каждый земельный участок как объект недвижимости должен иметь свой оригинальный кадастровый номер, присваиваемый Росреестром России (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), что обусловливает необходимость проведения постоянной работы, связанной с осуществлением кадастровых работ, установлением или изменением границ земельных участков, описанием местоположения указанных границ <2> и установлением их на местности <3>, составлением карт (планов) земельных участков с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности <4>, осуществление других видов работ, связанных с инвентаризацией земель для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, как того требует ст. 13 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве". Данные о земельных участках меняются практически каждый день, что, безусловно, усложняет осуществление муниципального контроля, влечет судебные споры <5>. Кроме того, мероприятия по землеустройству, включая описание местоположения и установление на местности границ земельных участков, а также проверка их в ходе муниципального контроля трудозатратны, требуют обеспечения земельных контролеров (инспекторов) и иных специалистов соответствующими приборами, оборудованием (дальномер, тахеометр, квадрокоптер с камерой, нивелир, GPS-оборудование, лазерная рулетка и проч.), компьютерами, принтерами, сканерами, а также интернет-связью, в том числе на сельскохозяйственных участках. Далеко не во всех муниципальных образованиях есть необходимые геодезические приборы, муниципальным земельным контролерам приходится производить замеры обычной рулеткой, что в дальнейшем при оформлении координат на карте получается неточным и приводит к конфликтам.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Орган местного самоуправления вправе обратиться в суд в случае обнаружения неустраненного ранее выявленного нарушения, в частности самовольного занятия земельного участка или его части <1>. Необходимо отметить, что нередко такие ситуации возникают из-за недостаточной инвентаризации земельных участков органами местного самоуправления, неполного размежевания, невнесения данных в кадастровые карты. С проблемой учета земельных участков сталкиваются практически все органы муниципального земельного контроля, поскольку каждый земельный участок как объект недвижимости должен иметь свой оригинальный кадастровый номер, присваиваемый Росреестром России (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), что обусловливает необходимость проведения постоянной работы, связанной с осуществлением кадастровых работ, установлением или изменением границ земельных участков, описанием местоположения указанных границ <2> и установлением их на местности <3>, составлением карт (планов) земельных участков с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности <4>, осуществление других видов работ, связанных с инвентаризацией земель для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, как того требует ст. 13 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве". Данные о земельных участках меняются практически каждый день, что, безусловно, усложняет осуществление муниципального контроля, влечет судебные споры <5>. Кроме того, мероприятия по землеустройству, включая описание местоположения и установление на местности границ земельных участков, а также проверка их в ходе муниципального контроля трудозатратны, требуют обеспечения земельных контролеров (инспекторов) и иных специалистов соответствующими приборами, оборудованием (дальномер, тахеометр, квадрокоптер с камерой, нивелир, GPS-оборудование, лазерная рулетка и проч.), компьютерами, принтерами, сканерами, а также интернет-связью, в том числе на сельскохозяйственных участках. Далеко не во всех муниципальных образованиях есть необходимые геодезические приборы, муниципальным земельным контролерам приходится производить замеры обычной рулеткой, что в дальнейшем при оформлении координат на карте получается неточным и приводит к конфликтам.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на размещение рекламы у блогеров относятся к расходам на рекламу через Интернет. В связи с этим для целей налогообложения прибыли они не нормируются и учитываются полностью (п. 4 ст. 264 НК РФ). Это не касается затрат на рекламу в Интернете, указанных в п. 44 ст. 270 НК РФ. Они в целях налога на прибыль не учитываются.
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на размещение рекламы у блогеров относятся к расходам на рекламу через Интернет. В связи с этим для целей налогообложения прибыли они не нормируются и учитываются полностью (п. 4 ст. 264 НК РФ). Это не касается затрат на рекламу в Интернете, указанных в п. 44 ст. 270 НК РФ. Они в целях налога на прибыль не учитываются.
Статья: Нотариальное обеспечение доказательств в сети Интернет
(Каймакова Е.В.)
("Нотариус", 2022, N 7)В статье рассмотрены основные проблемы обеспечения доказательств в сети Интернет нотариусами. В связи со стремительным развитием технологий основные взаимодействия сторон гражданского оборота перешли в формат онлайн, это актуализировало вопросы нотариального обеспечения доказательств в виде осмотра интернет-страниц. Цель исследования - рассмотреть судебную практику и уделить внимание проблемным моментам в деятельности нотариуса по обеспечению доказательств в сети Интернет. По итогам исследования сделан вывод о необходимости взаимодействия нотариусов с IT-специалистами при проведении осмотра информации в сети Интернет в особо сложных случаях, требующих специальных знаний.
(Каймакова Е.В.)
("Нотариус", 2022, N 7)В статье рассмотрены основные проблемы обеспечения доказательств в сети Интернет нотариусами. В связи со стремительным развитием технологий основные взаимодействия сторон гражданского оборота перешли в формат онлайн, это актуализировало вопросы нотариального обеспечения доказательств в виде осмотра интернет-страниц. Цель исследования - рассмотреть судебную практику и уделить внимание проблемным моментам в деятельности нотариуса по обеспечению доказательств в сети Интернет. По итогам исследования сделан вывод о необходимости взаимодействия нотариусов с IT-специалистами при проведении осмотра информации в сети Интернет в особо сложных случаях, требующих специальных знаний.