Инструкция по разрешению жалоб в прокуратуре

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по разрешению жалоб в прокуратуре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.03.2024 N 88а-5878/2024
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконными действий (бездействия) прокурора.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что в нарушение требований действующего законодательства следственные органы бездействуют и не принимают мер.
Решение: Отказано.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, указав, что по результатам рассмотрения обращения К. Ангарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, являющейся структурным подразделением прокуратуры Иркутской области, административному истцу дан мотивированный ответ. Обращение административного истца разрешено в соответствии с требованиями Федерального закона N 59-ФЗ, а также Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45. Несогласие административного истца с содержанием полученного ответа о его незаконности не свидетельствует, на ненадлежащее и необъективное рассмотрение обращения не указывает, поскольку обращение считается рассмотренным надлежащим образом не только в случае удовлетворения содержащейся в нем просьбы. Органы прокуратуры самостоятельно определяют способ изложения ответа на поступившие обращения и суд не вправе вмешиваться в его полномочия, обязывая принять по итогам рассмотрения обращения то или иное конкретное по содержанию решение, которое, по мнению заявителя, представляется ему правильным. Оценка полноты рассмотрения обращения и степени аргументированности ответа не может быть предметом проверки суда в рамках рассмотрения заявления в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Апелляционное определение Московского городского суда от 13.03.2024 по делу N 33а-1061/2024
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным ответа на обращение.
Обстоятельства: Истец указал, что ответа по существу жалобы не получил.
Решение: Отказано.
Судебная коллегия отмечает, что данное обстоятельство получило оценку судом и признано не нарушающим требования законодательства и права административного истца поскольку, в соответствии с пунктом 5.8 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 45 от 30 января 2013 года "Об утверждении и введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" в случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней. В связи с несвоевременным представлением ОМВД России по адрес материала проверки в Кунцевскую межрайонную прокуратуру заявителю дан ответ 12 мая 2022 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Порядок обжалования действий (бездействия) прокурора
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Согласно п. 3.4 Инструкции обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Статья: Понятие и признаки нормативного правового акта Генеральной прокуратуры Российской Федерации в административном судопроизводстве
(Артеменков В.К.)
("Административное право и процесс", 2020, N 10)
В свое время легитимность такого способа обеспечения реализации прав подтвердил Верховный Суд Российской Федерации по делу о признании незаконным абз. 2 ч. 1 п. 4.13 Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора от 15 января 2003 г. N 3 <11> (в настоящее время утратил силу). Данной нормой предусматривалась возможность прекращения переписки с заявителем, если в обращении имеются нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.

Нормативные акты

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 05.06.2024)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.
"Методические рекомендации по вопросам особенностей порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(утв. ФАС России)
Так, например, согласно пункту 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 (далее - Инструкция Генеральной прокуратуры Российской Федерации), обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение семи дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.