Инсайдерская деятельность
Подборка наиболее важных документов по запросу Инсайдерская деятельность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Инсайдеры на финансовых рынках: теория и практика
(Менде Е., Саакян С.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)Противодействие инсайдерской деятельности
(Менде Е., Саакян С.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)Противодействие инсайдерской деятельности
Статья: Об актуализации вопроса провокации в теории и практике оперативно-разыскной деятельности
(Билык В.И.)
("Российский следователь", 2023, N 6)- предоставление субъектам предпринимательской деятельности инсайдерской информации для извлечения прибыли или иных преимуществ;
(Билык В.И.)
("Российский следователь", 2023, N 6)- предоставление субъектам предпринимательской деятельности инсайдерской информации для извлечения прибыли или иных преимуществ;
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Юридические лица, указанные в пунктах 1, 3, 4, 11 и 12 статьи 4 настоящего Федерального закона, обязаны на основании положений настоящего Федерального закона и с учетом особенностей деятельности юридического лица составлять собственные перечни инсайдерской информации. Собственные перечни инсайдерской информации указанных в настоящей части юридических лиц включают в себя в том числе инсайдерскую информацию, перечень которой утверждается нормативным актом Банка России, и утверждаются лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа.
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Юридические лица, указанные в пунктах 1, 3, 4, 11 и 12 статьи 4 настоящего Федерального закона, обязаны на основании положений настоящего Федерального закона и с учетом особенностей деятельности юридического лица составлять собственные перечни инсайдерской информации. Собственные перечни инсайдерской информации указанных в настоящей части юридических лиц включают в себя в том числе инсайдерскую информацию, перечень которой утверждается нормативным актом Банка России, и утверждаются лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Примером способа регулирования, предназначенного для отрицания конкретного вида недобросовестного поведения, является ст. 2.1.15 Принципов УНИДРУА, которая недобросовестным поведением называет недобросовестные переговоры. Статья 2.1.15 Принципов УНИДРУА дает определение недобросовестным переговорам на примере ситуаций, когда "вступление стороной в переговоры или их продолжение при отсутствии намерения достичь соглашения с другой стороной является недобросовестным поведением". Также недобросовестное прерывание переговоров является основанием для компенсации потерь другой стороны. Этот перечень ситуаций, которые можно отнести к недобросовестным переговорам согласно ст. 2.1.15 Принципов УНИДРУА, не является исчерпывающим. В частности, когда хозяйствующий субъект объявляет о продаже своего завода, а конкурент сообщает о своем намерении его купить и начинает вести переговоры с целью получения доступа к инсайдерской информации завода, недоступной при обычной хозяйственной деятельности для конкурента, а получив интересующую информацию, завершает переговоры под предлогом недостижения согласия по условиям сделки, такое поведение также можно расценивать как "недобросовестные переговоры" при условии, что конкурент в последующем использовал полученную информацию во вред продавцу завода. Вред может быть косвенным и с отлагательным негативным эффектом в связи с тем, что конкурент, воспользовавшись информацией в свою пользу, может улучшить свою позицию на рынке, что будет заметно не сразу и причинит вред в перспективе. Несмотря на "скрытый" характер недобросовестного поведения в приведенном примере, следует учитывать, что согласно п. 2 ст. 10.bis Парижской Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 "актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах" <1>.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Примером способа регулирования, предназначенного для отрицания конкретного вида недобросовестного поведения, является ст. 2.1.15 Принципов УНИДРУА, которая недобросовестным поведением называет недобросовестные переговоры. Статья 2.1.15 Принципов УНИДРУА дает определение недобросовестным переговорам на примере ситуаций, когда "вступление стороной в переговоры или их продолжение при отсутствии намерения достичь соглашения с другой стороной является недобросовестным поведением". Также недобросовестное прерывание переговоров является основанием для компенсации потерь другой стороны. Этот перечень ситуаций, которые можно отнести к недобросовестным переговорам согласно ст. 2.1.15 Принципов УНИДРУА, не является исчерпывающим. В частности, когда хозяйствующий субъект объявляет о продаже своего завода, а конкурент сообщает о своем намерении его купить и начинает вести переговоры с целью получения доступа к инсайдерской информации завода, недоступной при обычной хозяйственной деятельности для конкурента, а получив интересующую информацию, завершает переговоры под предлогом недостижения согласия по условиям сделки, такое поведение также можно расценивать как "недобросовестные переговоры" при условии, что конкурент в последующем использовал полученную информацию во вред продавцу завода. Вред может быть косвенным и с отлагательным негативным эффектом в связи с тем, что конкурент, воспользовавшись информацией в свою пользу, может улучшить свою позицию на рынке, что будет заметно не сразу и причинит вред в перспективе. Несмотря на "скрытый" характер недобросовестного поведения в приведенном примере, следует учитывать, что согласно п. 2 ст. 10.bis Парижской Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 "актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах" <1>.
Статья: Правовые проблемы определения компетенции Банка России в "антисанкционных" нормативных актах
(Тиханов Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)Компетенция Банка России определяется, по общему правилу, федеральными законами, основным из которых является Закон о ЦБ РФ, однако нередко компетенция Банка России может устанавливаться в специализированном федеральном законодательстве, например о национальной платежной системе <25>, о клиринговой деятельности <26>, о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации <27> и т.д. Указанное соответствует положениям ст. 1 Закона о ЦБ РФ, согласно которым статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются Конституцией РФ, указанным Федеральным законом и другими федеральными законами, т.е. Федеральный закон, определяющий статус Банка России, содержит однозначную отсылочную норму, предусматривающую возможность определения компетенции Банка России в иных нормативных актах такого же уровня.
(Тиханов Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)Компетенция Банка России определяется, по общему правилу, федеральными законами, основным из которых является Закон о ЦБ РФ, однако нередко компетенция Банка России может устанавливаться в специализированном федеральном законодательстве, например о национальной платежной системе <25>, о клиринговой деятельности <26>, о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации <27> и т.д. Указанное соответствует положениям ст. 1 Закона о ЦБ РФ, согласно которым статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются Конституцией РФ, указанным Федеральным законом и другими федеральными законами, т.е. Федеральный закон, определяющий статус Банка России, содержит однозначную отсылочную норму, предусматривающую возможность определения компетенции Банка России в иных нормативных актах такого же уровня.
Статья: Разрешение трудовых споров, связанных с незаконным увольнением работников: проблематика и статистика
(Румянцев Н.В., Андреева С.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)- утрата доверия к подчиненному (работа с финансами; финансовые махинации; разглашение коммерческой тайны или инсайдерской информации о деятельности организации; разглашение информации, составляющей государственную тайну, и др.);
(Румянцев Н.В., Андреева С.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 8)- утрата доверия к подчиненному (работа с финансами; финансовые махинации; разглашение коммерческой тайны или инсайдерской информации о деятельности организации; разглашение информации, составляющей государственную тайну, и др.);