Иностранный инвестор понятие
Подборка наиболее важных документов по запросу Иностранный инвестор понятие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О понятии "инвестор"
(Лаптева А.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)На внутригосударственном уровне правового регулирования иностранных инвестиций имеется собственное определение понятия "инвестор". Так, в ст. 2 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ (ред. от 8 августа 2024 г.) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - Закон об иностранных инвестициях) обозначен достаточно широкий круг субъектов, относящихся к иностранным инвесторам. Среди них можно назвать международную организацию, иностранное государство, иностранное физическое лицо, лицо без гражданства, а также иностранную организацию и иностранное юридическое лицо, которые вправе осуществлять инвестиции в объекты предпринимательской деятельности на территории России. В ст. 2 этого Закона при раскрытии содержания понятия "иностранный инвестор" используются сложные синтаксические конструкции, затрудняющие его восприятие и не позволяющие вычленить соответствующих субъектов. Между тем нормы-дефиниции по общему правилу должны быть краткими.
(Лаптева А.М.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)На внутригосударственном уровне правового регулирования иностранных инвестиций имеется собственное определение понятия "инвестор". Так, в ст. 2 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ (ред. от 8 августа 2024 г.) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - Закон об иностранных инвестициях) обозначен достаточно широкий круг субъектов, относящихся к иностранным инвесторам. Среди них можно назвать международную организацию, иностранное государство, иностранное физическое лицо, лицо без гражданства, а также иностранную организацию и иностранное юридическое лицо, которые вправе осуществлять инвестиции в объекты предпринимательской деятельности на территории России. В ст. 2 этого Закона при раскрытии содержания понятия "иностранный инвестор" используются сложные синтаксические конструкции, затрудняющие его восприятие и не позволяющие вычленить соответствующих субъектов. Между тем нормы-дефиниции по общему правилу должны быть краткими.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В пункте 1 комментируемой статьи установлено, что покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, а также определены категории таких лиц, которые не могут выступать в качестве таких покупателей. Данный пункт изложен с 1 июля 2017 г. полностью в новой редакции Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 155-ФЗ <101>, принятым в рамках реализации политики государства по деофшоризации российской экономики и созданию стимулов к возврату вывезенных из страны капиталов под российскую юрисдикцию. В данный пункт с 12 июня 2018 г. внесены изменения Федеральным законом от 31 мая 2018 г. N 122-ФЗ <102>, принятым в целях конкретизации понятий "иностранный инвестор" и "иностранная инвестиция".
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В пункте 1 комментируемой статьи установлено, что покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, а также определены категории таких лиц, которые не могут выступать в качестве таких покупателей. Данный пункт изложен с 1 июля 2017 г. полностью в новой редакции Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 155-ФЗ <101>, принятым в рамках реализации политики государства по деофшоризации российской экономики и созданию стимулов к возврату вывезенных из страны капиталов под российскую юрисдикцию. В данный пункт с 12 июня 2018 г. внесены изменения Федеральным законом от 31 мая 2018 г. N 122-ФЗ <102>, принятым в целях конкретизации понятий "иностранный инвестор" и "иностранная инвестиция".
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"Статья 6. Гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации
(ред. от 08.08.2024)
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"Статья 6. Гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации
Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"3. Понятие "иностранный инвестор" применяется в значении, определенном в Федеральном законе от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
(ред. от 04.11.2025)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"3. Понятие "иностранный инвестор" применяется в значении, определенном в Федеральном законе от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Статья: О проблемах принятия универсального международного соглашения об иностранных инвестициях
(Новосельцев А.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 1)Ключевым требованием ВТО является предоставление иностранным инвесторам национального режима. При этом понятие "национальный режим", означающее прежде всего юрисдикцию принимающего государства над всеми субъектами экономической деятельности на его территории независимо от их национальности, полностью искажается. У глобалистов оно означает запрет на льготы и преференции для отечественных компаний, например поддержка экспортного сектора или отраслей высоких технологий. Принимая во внимание, что основная доля инвестиций приходится на ТНК, местные предприятия заведомо ставятся в неравные условия конкуренции <7>. То есть под видом национального режима ВТО навязывает международному сообществу осужденный ООН режим капитуляций.
(Новосельцев А.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 1)Ключевым требованием ВТО является предоставление иностранным инвесторам национального режима. При этом понятие "национальный режим", означающее прежде всего юрисдикцию принимающего государства над всеми субъектами экономической деятельности на его территории независимо от их национальности, полностью искажается. У глобалистов оно означает запрет на льготы и преференции для отечественных компаний, например поддержка экспортного сектора или отраслей высоких технологий. Принимая во внимание, что основная доля инвестиций приходится на ТНК, местные предприятия заведомо ставятся в неравные условия конкуренции <7>. То есть под видом национального режима ВТО навязывает международному сообществу осужденный ООН режим капитуляций.
Статья: Правовое регулирование иностранных инвестиций в российскую рыбодобывающую отрасль: состояние и перспективы
(Сайдашева М.В.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Отметим, что ранее в судебной практике встречалась позиция, согласно которой до декабря 2014 г. в Федеральном законе N 166-ФЗ не существовало ограничительных мер, связанных с иностранным инвестором, и самого понятия иностранного инвестора в рыбной отрасли <11>. Данная позиция представляется не совсем верной, поскольку деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов являлась стратегической начиная с первой редакции Федерального закона N 57-ФЗ.
(Сайдашева М.В.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Отметим, что ранее в судебной практике встречалась позиция, согласно которой до декабря 2014 г. в Федеральном законе N 166-ФЗ не существовало ограничительных мер, связанных с иностранным инвестором, и самого понятия иностранного инвестора в рыбной отрасли <11>. Данная позиция представляется не совсем верной, поскольку деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов являлась стратегической начиная с первой редакции Федерального закона N 57-ФЗ.