Инновационный территориальный кластер
Подборка наиболее важных документов по запросу Инновационный территориальный кластер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое обеспечение деятельности инновационных научно-технологических центров
(Гена Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2022, N 3)Инновационный территориальный кластер (далее - ИТК)
(Гена Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2022, N 3)Инновационный территориальный кластер (далее - ИТК)
Статья: Формирование правовой базы для деятельности межгосударственных кластеров и специальных зон инновационного развития (коридоров знаний) и возможность их применения в странах латиноамериканского региона
(Карелина С.А., Кузнецов Е.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2)В России в пп. 3 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" <18> кластер формализован как совокупность особых экономических зон одного типа или нескольких типов, которая определяется Правительством Российской Федерации и управление которой осуществляется одной управляющей компанией. Кроме того, термин кластер используется и в ряде других категорий, например: "инновационные технологические кластеры" <19>, "инновационный территориальный кластер" <20>, "кластер агропродовольственный" <21>, "кластер агропромышленный" <22>, "промышленный кластер" <23>, "международный медицинский кластер" <24> и другие.
(Карелина С.А., Кузнецов Е.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2)В России в пп. 3 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" <18> кластер формализован как совокупность особых экономических зон одного типа или нескольких типов, которая определяется Правительством Российской Федерации и управление которой осуществляется одной управляющей компанией. Кроме того, термин кластер используется и в ряде других категорий, например: "инновационные технологические кластеры" <19>, "инновационный территориальный кластер" <20>, "кластер агропродовольственный" <21>, "кластер агропромышленный" <22>, "промышленный кластер" <23>, "международный медицинский кластер" <24> и другие.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"8) участвует в реализации проектов, направленных на развитие особых экономических зон, свободных экономических зон и иных территорий, включая создание инфраструктуры и объектов промышленности, и оказание финансовой поддержки территориям опережающего развития, инновационным территориальным кластерам, монопрофильным муниципальным образованиям (моногородам), а также в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, участвует в реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства;
(ред. от 10.07.2023)
"О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"8) участвует в реализации проектов, направленных на развитие особых экономических зон, свободных экономических зон и иных территорий, включая создание инфраструктуры и объектов промышленности, и оказание финансовой поддержки территориям опережающего развития, инновационным территориальным кластерам, монопрофильным муниципальным образованиям (моногородам), а также в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, участвует в реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства;
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке образовательных услуг по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для осуществления образовательной деятельности необходимо обладать лицензией (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ст. 91 Закона об образовании). При установлении требований важно указать необходимый вид деятельности, соответствующий объекту закупки из Перечня. Установите соответствующее требование о наличии лицензии на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и требование к подтверждающим документам. Учитывайте исключения и особенности лицензирования, предусмотренные для образовательных организаций на территории инновационного центра "Сколково", инновационного научно-технологического центра, международного медицинского кластера, федеральной территории "Сириус" (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. п. 1, 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности).
(КонсультантПлюс, 2025)Для осуществления образовательной деятельности необходимо обладать лицензией (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ст. 91 Закона об образовании). При установлении требований важно указать необходимый вид деятельности, соответствующий объекту закупки из Перечня. Установите соответствующее требование о наличии лицензии на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и требование к подтверждающим документам. Учитывайте исключения и особенности лицензирования, предусмотренные для образовательных организаций на территории инновационного центра "Сколково", инновационного научно-технологического центра, международного медицинского кластера, федеральной территории "Сириус" (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. п. 1, 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности).
Статья: Этапы коммерциализации прав, относящихся к интеллектуальной собственности и принадлежащих научным и образовательным учреждениям
(Мухамедшин И.С.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 10)Эффективным является участие научных и образовательных организаций в государственно-частном партнерстве, в частности в технологических платформах и инновационных территориальных кластерах <13>.
(Мухамедшин И.С.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 10)Эффективным является участие научных и образовательных организаций в государственно-частном партнерстве, в частности в технологических платформах и инновационных территориальных кластерах <13>.
Статья: Предпринимательство в эпоху экономики знаний: социокультурные факторы развития
(Басос Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Разрозненность правового регулирования в научной сфере привела к созданию бессистемного разнообразия низкоэффективных территориальных образований, предполагающих особый правовой режим осуществления научно-технологической деятельности (наукограды, инновационные территориальные кластеры, технико-внедренческие особые экономические зоны, инновационный центр "Сколково" и др.), а также к отсутствию "цельного представления обо всех элементах системы юридических лиц, участвующих в производстве знаний, их распространении, внедрении и коммерциализации... Различные виды юридических лиц мало отличаются друг от друга в правах и обязанностях, имеют пересекающиеся цели и задачи" <44> (например, государственные научные центры, научно-исследовательские институты, институты инновационного развития, инновационно-технологические центры, научно-технологические центры, инновационные научно-технологические центры и др.).
(Басос Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Разрозненность правового регулирования в научной сфере привела к созданию бессистемного разнообразия низкоэффективных территориальных образований, предполагающих особый правовой режим осуществления научно-технологической деятельности (наукограды, инновационные территориальные кластеры, технико-внедренческие особые экономические зоны, инновационный центр "Сколково" и др.), а также к отсутствию "цельного представления обо всех элементах системы юридических лиц, участвующих в производстве знаний, их распространении, внедрении и коммерциализации... Различные виды юридических лиц мало отличаются друг от друга в правах и обязанностях, имеют пересекающиеся цели и задачи" <44> (например, государственные научные центры, научно-исследовательские институты, институты инновационного развития, инновационно-технологические центры, научно-технологические центры, инновационные научно-технологические центры и др.).
Статья: Правовой статус субъекта Российской Федерации как участника инвестиционной деятельности
(Егорова А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)В качестве важного инструмента государственного участия в инвестиционной деятельности необходимо выделить капитальные трансферты, которые обеспечивают равенство бюджетных прав всех субъектов РФ в рамках распределения и перераспределения финансовых потоков внутри бюджетной системы Российской Федерации <9>. Такие трансферты представляют собой выделение одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации на принципе софинансирования так называемых инвестиционных субсидий <10>, которые выступают одной из форм государственной поддержки, стимулирующей активность субъектов РФ в решении вопросов развития региональной экономики и социальной сферы, привлечения средств федерального бюджета на приоритетные направления инвестиционных расходов <11>. Так, данные субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств в рамках реализации региональными органами власти полномочий по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" <12>). За счет данных субсидий осуществляется долевое финансирование инвестиционных программ и проектов развития инфраструктуры <13>. Примером субсидий могут выступать субсидии на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" <14>.
(Егорова А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)В качестве важного инструмента государственного участия в инвестиционной деятельности необходимо выделить капитальные трансферты, которые обеспечивают равенство бюджетных прав всех субъектов РФ в рамках распределения и перераспределения финансовых потоков внутри бюджетной системы Российской Федерации <9>. Такие трансферты представляют собой выделение одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации на принципе софинансирования так называемых инвестиционных субсидий <10>, которые выступают одной из форм государственной поддержки, стимулирующей активность субъектов РФ в решении вопросов развития региональной экономики и социальной сферы, привлечения средств федерального бюджета на приоритетные направления инвестиционных расходов <11>. Так, данные субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств в рамках реализации региональными органами власти полномочий по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" <12>). За счет данных субсидий осуществляется долевое финансирование инвестиционных программ и проектов развития инфраструктуры <13>. Примером субсидий могут выступать субсидии на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" <14>.