Инновационное развитие
Подборка наиболее важных документов по запросу Инновационное развитие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формирование правовой базы для деятельности межгосударственных кластеров и специальных зон инновационного развития (коридоров знаний) и возможность их применения в странах латиноамериканского региона
(Карелина С.А., Кузнецов Е.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2
(Карелина С.А., Кузнецов Е.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2024 N 523-ФЗ
"О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 21. Программы инновационного развития организаций с государственным участием
"О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 21. Программы инновационного развития организаций с государственным участием
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция директора по цифровой трансформации (директора по инновационной деятельности, директора по информационным технологиям и инновациям, заместителя генерального директора по инновациям, заместителя генерального директора по развитию) (с учетом профессионального стандарта) >>>
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Процесс инновационного развития постоянно порождает новые меры социального взаимодействия, наиболее наглядно они проявляются в сфере образования. "Социальное государство должно обеспечить не просто доступ к учению, а высокотехнологичную материальную базу современного образования" <1>. Такова природа социальных прав, являющихся фактическими (материальными) возможностями пользоваться формальными гарантиями свободы, которые обеспечиваются правами первого поколения <2>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Процесс инновационного развития постоянно порождает новые меры социального взаимодействия, наиболее наглядно они проявляются в сфере образования. "Социальное государство должно обеспечить не просто доступ к учению, а высокотехнологичную материальную базу современного образования" <1>. Такова природа социальных прав, являющихся фактическими (материальными) возможностями пользоваться формальными гарантиями свободы, которые обеспечиваются правами первого поколения <2>.
Статья: Роль институтов развития инновационной инфраструктуры в обеспечении правовой охраны и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Формы коммерциализации инноваций, в силу их уникальности, достаточно разнообразны. Монетарный способ поддержания конкуренции устарел, в связи с этим все шире задействуют правовые инструменты, институциональную среду и институты развития инноваций - технопарки, технополисы, бизнес-инкубаторы, научно-технологические центры. В таких катализаторах знаний и инноваций консолидируются интересы государства, бизнеса и общества. В статье рассматривается инновационная инфраструктура с правовой позиции, выявлены проблемы коммерциализации прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД). Системно изучена российская нормативно-правовая база инновационной деятельности, коммерциализации инноваций и РИД, правовые основы деятельности институтов инновационного развития. Обосновано, что охрана результатов интеллектуальной деятельности и законодательное закрепление комплекса мер защиты интеллектуальной собственности являются важнейшими системообразующими элементами национальной инновационной системы. При анализе правовой базы создания технопарков, бизнес-инкубаторов и инновационных научно-технологических центров выявлено их значительное участие в коммерциализации РИД, однако юридическое сопровождение участников инновационной деятельности, предпринимателей по государственной регистрации и охране прав на РИД осуществляется недостаточно и фрагментарно. Рассмотрен также зарубежный опыт деятельности технопарков, их виды и правовое регулирование.
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Формы коммерциализации инноваций, в силу их уникальности, достаточно разнообразны. Монетарный способ поддержания конкуренции устарел, в связи с этим все шире задействуют правовые инструменты, институциональную среду и институты развития инноваций - технопарки, технополисы, бизнес-инкубаторы, научно-технологические центры. В таких катализаторах знаний и инноваций консолидируются интересы государства, бизнеса и общества. В статье рассматривается инновационная инфраструктура с правовой позиции, выявлены проблемы коммерциализации прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД). Системно изучена российская нормативно-правовая база инновационной деятельности, коммерциализации инноваций и РИД, правовые основы деятельности институтов инновационного развития. Обосновано, что охрана результатов интеллектуальной деятельности и законодательное закрепление комплекса мер защиты интеллектуальной собственности являются важнейшими системообразующими элементами национальной инновационной системы. При анализе правовой базы создания технопарков, бизнес-инкубаторов и инновационных научно-технологических центров выявлено их значительное участие в коммерциализации РИД, однако юридическое сопровождение участников инновационной деятельности, предпринимателей по государственной регистрации и охране прав на РИД осуществляется недостаточно и фрагментарно. Рассмотрен также зарубежный опыт деятельности технопарков, их виды и правовое регулирование.
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструменты повышения эффективности реализации механизма проектного финансирования в России
(Мастеров А.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)11. Ленчук Е.Б., Филатов В.И. Проекты технологического суверенитета как инструмент инновационного развития российской экономики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2024. Т. 17. N 3. С. 68 - 81. DOI: 10.15838/esc.2024.3.93.4. EDN: OLPSAF.
(Мастеров А.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)11. Ленчук Е.Б., Филатов В.И. Проекты технологического суверенитета как инструмент инновационного развития российской экономики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2024. Т. 17. N 3. С. 68 - 81. DOI: 10.15838/esc.2024.3.93.4. EDN: OLPSAF.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В другой Государственной программе "Инновационное развитие Республики Беларусь" на 2021 - 2025 гг., утвержденной Указом Президента Республики Беларусь [519], установлено, что в рамках решения задач по формированию и ускоренному развитию наукоемких и высокотехнологичных секторов национальной экономики, базирующихся на производствах V и VI технологических укладов, а также закреплению позиций Республики на рынках наукоемкой продукции необходимо сконцентрировать усилия в т.ч. на разработке роботизированных (коллаборативных) систем с использованием технологий ИИ (в т.ч. обрабатывающих центров и станков с числовым программным управлением), а также их компонентов (бескорпусные двигатели и сервомоторы).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В другой Государственной программе "Инновационное развитие Республики Беларусь" на 2021 - 2025 гг., утвержденной Указом Президента Республики Беларусь [519], установлено, что в рамках решения задач по формированию и ускоренному развитию наукоемких и высокотехнологичных секторов национальной экономики, базирующихся на производствах V и VI технологических укладов, а также закреплению позиций Республики на рынках наукоемкой продукции необходимо сконцентрировать усилия в т.ч. на разработке роботизированных (коллаборативных) систем с использованием технологий ИИ (в т.ч. обрабатывающих центров и станков с числовым программным управлением), а также их компонентов (бескорпусные двигатели и сервомоторы).
Статья: Зарубежный опыт стратегического управления формированием и развитием региональных инновационных экосистем
(Москвитина Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Работа посвящена изучению зарубежной практики применения инструментов стратегического управления инновационным развитием регионов. В результате анализа содержания стратегических инициатив в развитых и развивающихся странах установлено, что опыт Германии и США представляет наибольший интерес с точки зрения направленности на развитие региональных инновационных экосистем, характеризуемых, в отличие от региональных инновационных систем, способностью к устойчивому развитию. Определено, что особенностью немецкой практики стратегического управления развитием региональных инновационных экосистем выступает отражение в единой Стратегии высоких технологий Германии региональных особенностей видения ключевых миссий инновационного развития, имеющих ярко выраженную направленность на устойчивое развитие. На основе анализа опыта США выявлены особенности ключевых программ в области регионального инновационного развития, перечень которых в совокупности свидетельствует о развитии элементов экосистем, включая приоритизацию такого направления, как "чистая энергия". В результате проведенного анализа автор приходит к выводу о наличии потенциала использования немецкого опыта в России.
(Москвитина Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Работа посвящена изучению зарубежной практики применения инструментов стратегического управления инновационным развитием регионов. В результате анализа содержания стратегических инициатив в развитых и развивающихся странах установлено, что опыт Германии и США представляет наибольший интерес с точки зрения направленности на развитие региональных инновационных экосистем, характеризуемых, в отличие от региональных инновационных систем, способностью к устойчивому развитию. Определено, что особенностью немецкой практики стратегического управления развитием региональных инновационных экосистем выступает отражение в единой Стратегии высоких технологий Германии региональных особенностей видения ключевых миссий инновационного развития, имеющих ярко выраженную направленность на устойчивое развитие. На основе анализа опыта США выявлены особенности ключевых программ в области регионального инновационного развития, перечень которых в совокупности свидетельствует о развитии элементов экосистем, включая приоритизацию такого направления, как "чистая энергия". В результате проведенного анализа автор приходит к выводу о наличии потенциала использования немецкого опыта в России.
Готовое решение: Как заполнить форму N 4-инновация за 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2024)По строкам 601 - 624 в графе 3 проставьте оценочные коды, обозначающие степень воздействия перечисленных в данных строках основных результатов инновационной деятельности на развитие организации.
(КонсультантПлюс, 2024)По строкам 601 - 624 в графе 3 проставьте оценочные коды, обозначающие степень воздействия перечисленных в данных строках основных результатов инновационной деятельности на развитие организации.