Инновационная политика
Подборка наиболее важных документов по запросу Инновационная политика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная поддержка инновационной деятельности (инновационной политики)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Понятие государственной инновационной политики
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Понятие государственной инновационной политики
Нормативные акты
Постановление N 41-23 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ
"О модельном Инновационном кодексе для государств - участников СНГ"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 28.11.2014)государственная инновационная политика - комплекс реализуемых государством организационных, правовых и социально-экономических мер, направленных на создание условий для осуществления инновационной деятельности;
"О модельном Инновационном кодексе для государств - участников СНГ"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 28.11.2014)государственная инновационная политика - комплекс реализуемых государством организационных, правовых и социально-экономических мер, направленных на создание условий для осуществления инновационной деятельности;
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Однако, как показывает практика, широкое внедрение технологий ИИ требует значительных финансовых, организационных и иных затрат и не может быть форсированным, поскольку важно согласовывать политику интеграции инновационных технологий в различные сферы жизнедеятельности общества с реализацией правовой политики в области занятости населения, чтобы обеспечивать устойчивое и сбалансированное социально-экономическое развитие страны.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Однако, как показывает практика, широкое внедрение технологий ИИ требует значительных финансовых, организационных и иных затрат и не может быть форсированным, поскольку важно согласовывать политику интеграции инновационных технологий в различные сферы жизнедеятельности общества с реализацией правовой политики в области занятости населения, чтобы обеспечивать устойчивое и сбалансированное социально-экономическое развитие страны.
Статья: Индустриальный парк
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В основу создания индустриального парка должен быть заложен элемент, обеспечивающий развитие инновационного потенциала данного института, то есть объединения потенциалов прикладной науки, образования, бизнеса и производства. Именно развитие кооперационных связей науки и реального сектора необходимо для создания в числе прочих индустриальных (технологических) парков (Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1))).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В основу создания индустриального парка должен быть заложен элемент, обеспечивающий развитие инновационного потенциала данного института, то есть объединения потенциалов прикладной науки, образования, бизнеса и производства. Именно развитие кооперационных связей науки и реального сектора необходимо для создания в числе прочих индустриальных (технологических) парков (Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1))).
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству на проект федерального закона N 260190-6 "О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения критериев ответственности за недопущение, ограничение или устранение конкуренции), внесенный Правительством Российской Федерации.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству на проект федерального закона N 260190-6 "О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения критериев ответственности за недопущение, ограничение или устранение конкуренции), внесенный Правительством Российской Федерации.
Статья: Зарубежный опыт стратегического управления формированием и развитием региональных инновационных экосистем
(Москвитина Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Резюмируя выявленные особенности немецкой практики, необходимо отметить, что "миссия" - ключевая категория стратегического управления инновационным развитием региона, что подтверждается результатами анализа содержания Стратегии высоких технологий Германии <7> (далее - Стратегия), которую ООН относит к типу инновационных политик, основанных на миссии (англ. mission-oriented innovation policies (MOIP)).
(Москвитина Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Резюмируя выявленные особенности немецкой практики, необходимо отметить, что "миссия" - ключевая категория стратегического управления инновационным развитием региона, что подтверждается результатами анализа содержания Стратегии высоких технологий Германии <7> (далее - Стратегия), которую ООН относит к типу инновационных политик, основанных на миссии (англ. mission-oriented innovation policies (MOIP)).
Статья: Деятельность китайских резидентов индустриального парка "Великий камень" в Республике Беларусь: элементы патентной активности
(Маалуф Н.А.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 2)Основные направления государственной инновационной политики
(Маалуф Н.А.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 2)Основные направления государственной инновационной политики
Статья: Концепция технологического суверенитета в интеграционном праве
(Вадов А.А.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 1)Технологический суверенитет имеет множество значений, в первую очередь в экономической сфере, в отличие от правовой. Однако значимость закрепления его признаков постоянно растет по причине возрастающей потребности экономик государств вне зависимости от потенциальных ограничительных мер или их последствий. Этот термин не связан тесно с классическим пониманием суверенитета в международном праве, более того, является лишь спектром суверенных полномочий государств в области проведения научной, экономической, технологической и инновационной политики. В рамках интеграционного объединения технологический суверенитет относится к диапазону переданных суверенных полномочий, направленных на достижение всех указанных выше свойств.
(Вадов А.А.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 1)Технологический суверенитет имеет множество значений, в первую очередь в экономической сфере, в отличие от правовой. Однако значимость закрепления его признаков постоянно растет по причине возрастающей потребности экономик государств вне зависимости от потенциальных ограничительных мер или их последствий. Этот термин не связан тесно с классическим пониманием суверенитета в международном праве, более того, является лишь спектром суверенных полномочий государств в области проведения научной, экономической, технологической и инновационной политики. В рамках интеграционного объединения технологический суверенитет относится к диапазону переданных суверенных полномочий, направленных на достижение всех указанных выше свойств.
Статья: Новые горизонты ИТ и инноваций: корпоративный аспект
(Карцхия А.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 5)<4> Сайт Центра глобальной инновационной политики: https://www.uschamber.com/program/global-innovation-policy-center?utm_source=/.
(Карцхия А.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 5)<4> Сайт Центра глобальной инновационной политики: https://www.uschamber.com/program/global-innovation-policy-center?utm_source=/.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также Указом от 19.12.2019 N 50 и изменениями к нему был создан Секретариат общественных инноваций при Кабинете министров ( de , dependiente de la jefatura de gabinete de ministros de la ) [483], установивший среди своих целей: "разрабатывать, предлагать и координировать административную и технологическую инновационную политику государства в его различных областях, его центральной администрации и децентрализованной администрации, а также определять стратегические направления и предложение нормативных стандартов по этому вопросу".
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также Указом от 19.12.2019 N 50 и изменениями к нему был создан Секретариат общественных инноваций при Кабинете министров ( de , dependiente de la jefatura de gabinete de ministros de la ) [483], установивший среди своих целей: "разрабатывать, предлагать и координировать административную и технологическую инновационную политику государства в его различных областях, его центральной администрации и децентрализованной администрации, а также определять стратегические направления и предложение нормативных стандартов по этому вопросу".